лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – административный орган, Служба, Природнадзор Югры) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности. Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, считает, что земельный участок относится к землям промышленности, разливов нефтесодержащей жидкости обществом не допускалось. Представитель заинтересованного лица, возражая против заявленных требований, утверждал, что материалами дела об административном правонарушении полностью доказано совершение правонарушения обществом, нефтесодержащая жидкость разлилась в месте нахождения нефтепровода, в особый пожароопасный период создавалась реальная угроза возгоранию леса. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы, арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу. Распоряжением от 02.07.2012 № 02-540 государственному инспектору ФИО3 поручено с привлечением специалистов ЦЛАТИ по УФО по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре провести обследование территории лесного фонда Октябрьского участкового лесничества Территориального отдела «Мегионское лесничество» (в границах Аганского и Южно-Аганского месторождений) на предмет соблюдения природоохранного законодательства, в рамках осуществления полномочий Природнадзора Югры, в том числе, по федеральному пожарному
исковые требования. Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований. Выслушав представителей сторон, оценив все представленные в материалы дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в ходе патрулирования 15.06.2020 лесного участка, расположенного в квартале 34 выдела 4 Видновского участкового лесничества Подольского лесничества, выявлен факт нарушения ответчиком лесного законодательства, выразившийся в том, что допущено засорение лесного участка на площади 1 га древесными отходами (порубочными остатками) в условиях особого пожароопасного периода , совершенное в охранной зоне ЛЭП ВЛ 500 кВ «Новокаширская-Сименс». По факту выявленного нарушения в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 15.06.2020 и выдано предписание от 15.06.2020 об устранении выявленных нарушений до 15.07.2020. Постановлением Комитета лесного хозяйства Московской области от 10.08.2020 № 13-200/2020 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, в виде 400000 руб. штрафа. Поскольку ответчик не выполнил требования выданного предписания, комитет обратился в арбитражный
области», выявлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в частности, при эксплуатации линии электропередач ВЛ-220 кВ <адрес>», проходящей на территории вышеуказанных лесных участков, ПАО «ФСК ЕЭС» не обеспечило содержание просеки ЛЭП в пожаробезопасном состоянии в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, а именно: зона вышеуказанной линии электропередачи, не свободна от горючих материалов в виде порубочных остатков и бытового горючего мусора, при этом указанные обстоятельства возникли в особый пожароопасный период . Постановлением заместителя начальника Шатурского межрайонного территориального отдела Управления судебного обеспечения и по работе с территориями Комитета лесного хозяйства Московской области ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «ФСК ЕЭС» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ПАО «ФСК ЕЭС» обратилось с жалобой в Шатурский городской суд, в которой просит изменить постановление
автомобильной дороги «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов-Подлесная-Радовицкий», в местах прилегания к указанным лесным участкам полос отвода данной автомобильной дороги на участке от знака «8 км» до знака «12 км», ГБУ МО "Мосавтодор" не обеспечило содержание полосы отвода автомобильной дороги в, нарушение п.25 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 30.06.2007, не освобождена от горючих материалов в виде, древесно-кустарниковой растительности, лежащих ветровальных сухих деревьев и бытового мусора, при этом указанные обстоятельства возникли в особый пожароопасный период . По данному факту должностным лицом органа административной юрисдикции в отношении ГБУ МО «Мосавтодор» возбуждено дело и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ. Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч
факт нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, в частности при эксплуатации линии электропередач BJI-10 кВ фидер 502 ПС-553, проходящей на территории вышеуказанных лесных участках, ПАО "МОЭСК" не обеспечило содержание просеки ЛЭП в пожаробезопасном состоянии в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, а именно: в охранной зоне ЛЭП находятся горючие материалы в виде порубочных остатков и древесно-кустарниковой растительности высотой более 4 метров, при этом указанные обстоятельства возникли в особый пожароопасный период . По данному факту должностным лицом органа административной юрисдикции в отношении ПАО «МОЭСК» возбуждено дело и составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ. Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
пожарной безопасности в период высокой пожарной опасности на территории Брянской области) сжигание сухой травы, стерни, соломы и иных растительных остатков на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов и земельных участках, непосредственно примыкающих к населенным пунктам, на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства и огородничества, дачных участках, а также на землях особо охраняемых территорий и объектов, а равно нарушение иных установленных в соответствии с законодательством <адрес> мер пожарной безопасности в особый пожароопасный период на территории <адрес>, если ответственность за указанные действия не установлена федеральным законодательством и ст.11 данного Закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении особого противопожарного режима на территории <адрес>» с 08 по ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен особый противопожарный режим, в том числе запрещено на территории муниципальных образований разведение костров, сжигание мусора и травы. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в