документов, представляемых или подаваемых таможенной службе в связи с прибытием транспортных средств коммерческого пользования, никакими зарубежными представителями страны, в которую прибывает транспортное средство коммерческого пользования. Последующие остановки на таможенной территории 12. Стандарт В тех случаях, когда транспортные средства коммерческого пользования делают остановки в последующих местах на таможенной территории без промежуточных остановок в другой стране, применимые таможенные формальности должны быть максимально простыми и должны учитывать любые уже принятые меры таможенного контроля. Отбытие 13. Стандарт Таможенные формальности, применимые при отбытии транспортныхсредств коммерческого пользования с таможенной территории, ограничиваются мерами, обеспечивающими: (a) подачу декларации об отбытии, если она требуется, в компетентный таможенный орган в установленном порядке; (b) наложение таможенных пломб, где это уместно; (c) следование по установленным таможенной службой маршрутам в тех случаях, когда это необходимо для целей контроля; и (d) отсутствие несанкционированной задержки, возникающей при отбытии транспортных средств коммерческого пользования. 14. Рекомендация по практическому применению Таможенная служба должна разрешать использование форм декларации
2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014. (п. 2.3.4 введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2017 N 1524) 2.4. Право остановкитранспортныхсредств предоставлено регулировщикам, а также: уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля; уполномоченным должностным лицам таможенныхорганов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком
Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания, Чеченской Республики, Алтайского края, Ставропольского края, Астраханской области, Брянской области, Волгоградской области, Курганской области, Ленинградской области, Новосибирской области, Омской области, Оренбургской области, Псковской области, Самарской области, Саратовской области, Смоленской области, Тверской области, Тюменской области, Челябинской области и города федерального значения Санкт-Петербурга. 3. В местах, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи, остановка автомобильных транспортныхсредств, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при взаимодействии с таможеннымиорганами . 4. Остановка автомобильного транспортного средства в соответствии с частью 2 настоящей статьи осуществляется по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа, а в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, по требованию уполномоченного должностного лица органов внутренних дел. 5. Лицо, управляющее автомобильным транспортным средством, указанным в части 1 настоящей статьи, обязано по требованию уполномоченных должностных лиц, указанных в части 4 настоящей статьи, остановить
правонарушении и доводы жалобы заявителя, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. Пунктом 6.11 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности), определено, что требование об остановкетранспортногосредства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте. Частью 2 статьи 12.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что невыполнение законного требования сотрудника полиции, должностного лица таможенногооргана или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об остановке транспортного средства влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Как следует из материалов дела, ФИО1 вменено невыполнение в 16 часов 20 минут 17.07.2020 законного требования сотрудника полиции об остановке транспортного средства,
номер WPR48694 с прицепом № WPR0430A, направлен запрос, в ответ на который ОМВД России по Смоленскому району сообщил, что обращений о хищении товара из транспортного средства, регистрационный номер WPR48694 с прицепом № WPR0430A, в их адрес не поступало. В целях расшифровки данных о количестве и длительности остановок, совершенных при движении транспортногосредства, регистрационный номер WPR48694 с прицепом № WPR0430A, 02.09.2014 в ООО «Транзит-В» направлена копия распечатки с тахографа. Согласно полученному 16.10.2014 ответу при перевозке товара на транспортном средстве, регистрационный номер WPR48694 с прицепом № WPR0430A, в период с 17.08.2014 по 19.08.2014 совершалось более 10 остановок. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения таможенныморганом 22.08.2014 в отношении фирмы-перевозчика «ПОЛЬСКИЙ ТРАНСПОРТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПТМ» («Polski Transport Miedzynarodowy PTM Sp.z.o.o.») дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования. Усмотрев в действиях заявителя признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 Кодекса, должностное
обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с внутренним таможенным транзитом, перевозчик принимает меры, предусмотренные статьей 70 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 91); если доставка товаров из места пересечения таможенной границы в место прибытия прерывается, а также если морское (речное), воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на таможенной территории Российской Федерации вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров, осуществлению остановки или посадки в установленных местах, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортныхсредств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенныйорган об этих обстоятельствах, о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом (пункт 1 статьи 70). Согласно части 2 статьи 16.6 КоАП Российской Федерации несообщение перевозчиком в ближайший таможенный орган об аварии или о действии непреодолимой силы либо о возникновении иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров
на 213 километре трассы М1, рядом с организацией ГУ «Белавтострада» с 01 час 16 мин до 09 час 46 мин 18.08.2014; после стоянки визуально проверил целостность пломбировочного троса, нарушений не выявил. Вторая остановка была осуществлена 18.08.2014 с 12 час 31 мин и 19.08.2014 до 19 час 09 мин. Транспортноесредство было размещено на открытой, неохраняемой, неогороженной парковке, примыкающей к полю на трассе М1 на территории Республики Беларусь, в 40 километрах от границы Российской Федерации. После стоянки также визуально проверил целостность пломбировочного троса, нарушений не выявил. По пути дальнейшего следования остановок больше не делал. При въезде на Стабнинский таможенный пост Смоленской таможни было выявлено повреждение пломбировочного троса. Факт утраты фирмой-перевозчиком части товара послужило основанием для возбуждения таможенным органом 21.08.2014 в отношении фирмы-перевозчика «ПОЛЬСКИЙ ТРАНСПОРТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПТМ» («Polski Transport Miedzynarodowy PTM Sp.z.o.o.») дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении административного расследования.
17-го километра автомобильного шоссе Орск-Актюбинск, кольцевой развязки в направлении МАПП «Орск», ДАПП «Комсомольский» и ДАПП «Светлый», в районе поста ДПС на подъезде к г. Орску, является правомерным и не нарушает требования таможенного законодательства. Ссылка заявителя на положения пункта 2.4 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1193 № 1090, не может быть принята во внимание судом ввиду следующего. Пунктом 2.4. Правил дорожного движения установлено, что право остановкитранспортныхсредств предоставлено регулировщикам, а также в числе прочих уполномоченным должностным лицам таможенныхорганов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1. При этом в силу пункта 6.11 Правил дорожного движения требование
ОБ ДПС ГИБДД по облуживанию автодорог федерального значения УМВД России по Смоленской области от 21.09.2020 № 37/1283 – т. 1 л.д. 114) по признакам несоблюдения перевозчиком требований о перевозке «санцкционных» товаров Как следует из рапорта должностного лица ГИБДД от 07.09.2020, после остановки транспортного средства к нему подъехал на машине гражданин и поинтересовался причиной остановки, получив ответ, что «документы на груз вызывают сомнения в их подлинности», спросил «можно ли решить вопрос без доставки в отдел полиции «Руднянский». Таким образом, транспортноесредство и товар, помещенные впоследствии на СВХ ООО «Вяземский терминал» должностными лицами Смоленской таможни не останавливалось. Таможенныморганом 07.09.2020 ТОО «Атека» (представитель по доверенности водитель ФИО4) вручено требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем (статья 109 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), уведомление о проведении таможенного досмотра (статья
Верхний Ульхун суду не представлено. При этом, как следует из представленных в материалы дела информации Читинского филиала ФГКУ Рогранстрой от 26.11.2020, акта технического состояния, описи работ и локального сметного расчета средства принудительной остановки транспортных средств не установлены, для установки системы принудительной остановкитранспортныхсредств и ее функционирования на пункте пропуска Верхний Ульхун необходимо устройство асфальтированной (бетонированной) площадки, что подтверждает доводы административного истца и его требования об установке перед въездом в пункт пропуска системы принудительной остановки автомобильного транспорта. Вопреки доводам представителя административного ответчика обязательное наличие на пункте пропуска стационарного металлоискателя предусмотрено п.12.4 главы 2 Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных приказом ФТС России от 31.10.2008 года № 1349, при этом наличие на пункте пропуска портативных металлодетекторов не исключает обязанность административного ответчика по оснащению пункта пропуска стационарным металлодетектором, поскольку исходя из положений