Статья 21. Контроль правильности определения происхождения товаров 1. Таможенные органы осуществляютконтрольправильностиопределенияпроисхождениятоваров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и иных мер в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров, до выпуска товаров и после их выпуска в соответствии с особенностями, установленными статьей 314 Кодекса Союза. 2. При неподтверждении происхождения товаров, заявленного декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров, таможенный орган направляет (вручает) декларанту требование о внесении изменений в сведения, заявленные в таможенной декларации до выпуска товаров, или решение таможенного
9) разрабатывает порядок принятия предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС; 10) осуществляетконтрольправильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами в целях обеспечения единообразия и полноты взимания таможенных пошлин и налогов; 11) определяет форму решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, форму решения об изменении решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, порядок их заполнения, а также порядок и сроки их принятия; 12) проводит аналитическую работу с использованием данных, содержащихся в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, иных источников информации, а также сведений, поступающих от таможенных органов, структурных подразделений ФТС России и иных органов государственной власти в целях обеспечения контроля и единообразия классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, определенияпроисхождениятоваров и обоснованности предоставления тарифных преференций с использованием системы управления рисками при совершении таможенных операций с товарами,
является субъектом международной деятельности ФТС России. 16. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности. II. Функции Управления 17. Организовывает, координирует и контролирует деятельность таможенных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 18. Осуществляет сбор, обобщает и анализирует отчетность таможенных органов по направлениям деятельности Управления, участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм отчетности, разрабатывает методики расчета и оценки выполнения показателей результативности деятельности, показатели эффективности деятельности, а также индикативные показатели деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления. 19. Взаимодействует с Аналитическим управлением по вопросам применения системы управления рисками при контролеправильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, определения страны происхождениятовара , предоставления тарифных преференций, применения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин. 20. Организовывает и координирует работу таможенных органов по применению программных средств, обеспечивающих сбор и анализ информации о принятых решениях по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, по определению страны происхождения товаров,
1 ст. 29 ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи. В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ) таможенные органы осуществляютконтрольправильностиопределенияпроисхождениятоваров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и иных мер в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров, до выпуска товаров и после их выпуска в соответствии с особенностями, установленными ст. 314 ТК ЕАЭС. Согласно п. 6 ст. 29 ТК ЕАЭС документом о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Происхождение товара подтверждается декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара в
23 - 26 данных Правил; 2) в отношении ввозимого товара соблюдается непосредственная закупка в соответствии с пунктом 27 названных Правил; 3) подтверждено происхождение товара в соответствии с разделом V указанных Правил 4) страной-пользователем соблюдены требования к административному сотрудничеству, предусмотренные разделом VI этих Правил. Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что таможенные органы осуществляютконтрольправильностиопределенияпроисхождениятоваров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и иных мер в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров, до выпуска товаров и после их выпуска в соответствии с особенностями, установленными статьей 314 ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным
органу при таможенном декларировании товаров. Происхождение товаров должно быть документально подтверждено в соответствии со статьей 29 ТК ЕАЭС. При этом пунктом 1 статьи 29 ТК ЕАЭС установлено, что происхождение товаров подтверждается во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 ТК ЕАЭС. В силу части 1 статьи 21 Закона о таможенном регулировании таможенные органы осуществляютконтрольправильностиопределенияпроисхождениятоваров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и иных мер в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров, до выпуска товаров и после их выпуска в соответствии с особенностями, установленными статьей 314 ТК ЕАЭС. Ввиду пункта 1 статьи 314 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах,
законодательства государства - члена ЕАЭС, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, таможенные органы государства - члена ЕАЭС вправе требовать в случаях и порядке, определенных законодательством этого государства - члена ЕАЭС, подтверждение происхождения товар. В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 289-ФЗ), таможенные органы осуществляютконтрольправильностиопределенияпроисхождениятоваров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и иных мер в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров, до выпуска товаров и после их выпуска в соответствии с особенностями, установленными статьей 314 ТК ЕАЭС. В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля происхождения товаров проверяются документы о происхождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным