ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отчет о расходовании авансовых платежей - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 35. Авансовые платежи
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. 6. По заявлению лица, внесшего авансовые платежи, поданному в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, таможенный орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, на принятие и рассмотрение таких заявлений, не позднее двадцати календарных дней со дня, следующего за днем получения такого заявления, обязан предоставить указанному лицу отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей , но не более чем за три года, предшествующие дню подачи указанного заявления. 7. Форма, формат, структура и порядок подачи заявления лица, указанного в части 6 настоящей статьи, в таможенный орган устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела. 8. По желанию лица, внесшего авансовые платежи, отчет о расходовании денежных средств может быть предоставлен таможенным органом в виде документа на бумажном носителе или
Определение № 305-ЭС14-6279 от 31.12.2014 Верховного Суда РФ
для передачи упомянутой жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Как следует из принятых по делу судебных актов, получив 26.12.2011 отчет Шереметьевской таможни о расходовании денежных средств по состоянию на 14.12.2011, согласно которому с лицевого счета общества были списаны внесенные им в 2007 г. и 2008 г. авансовые платежи в общей сумме 1 748 589 рублей 36 копеек, общество оспорило указанные действия Шереметьевской таможни в Арбитражный суд города Москвы. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы от 23.07.2013 по делу № А40-77865/2012 названные действия Шереметьевской таможни были признаны незаконными. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества с настоящими требованиями о взыскании излишне уплаченных спорных сумм авансовых платежей . Оценив представленные в материалы дела доказательства, принимая во внимание, что в силу таможенного законодательства к спорным правоотношениям применяется законодательство, действовавшее на момент уплаты обществом спорных авансовых платежей, а не
Определение № 05АП-4797/17 от 22.07.2019 Верховного Суда РФ
сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. Оценив в соответствии с нормами главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе отчет о расходовании внесенных обществом авансовых платежей за период с 26.09.2016 по 19.10.2016, их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда, пришел к выводу о незаконности решений таможни об отказе в выпуске товаров, и об установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей. Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда, исходил из того, что размер обеспечения уплаты таможенных платежей при проведении проверок должен соответствовать
Определение № А40-259437/19 от 15.04.2021 Верховного Суда РФ
рассмотрения и возврат управлением (письмо от 30.07.2019 № 78-12/20976) заявления общества о возврате авансовых платежей явились основанием для обращения общества с требованиями по настоящему делу. Оценив в соответствии с требованиями главы 7 Кодекса представленные сторонами доказательства, в том числе: решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.03.2017 по делу № А56-43460/2016, определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.12.2018 по тоже же делу, заявление общества от 08.04.2019, отчет Северо-Западного таможенного управления о расходовании авансовых платежей (письмо от 24.04.2019), в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь статьями 198, 200 Кодекса, положениями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон №311-ФЗ), Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в
Постановление № А40-259437/19-84-2093 от 09.12.2020 АС Московского округа
делу № А56-43460/2016 конкурсным управляющим утвержден ФИО1 (далее – ФИО1). В целях установления сведений о суммах авансовых платежей, внесенных ООО «Стройформат» на счета таможенных органов и не востребованных в установленном порядке, конкурсный управляющий ФИО1 обратился в Северо-Западное таможенное управление (далее – СЗТУ) с заявлением от 08 апреля 2019 г. о расходовании денежных средств, внесенных обществом в качестве авансовых платежей. Письмом от 24 апреля 2019 г. СЗТУ в адрес конкурсного управляющего ФИО1 направлен отчет о расходовании авансовых платежей , из которого следует, что расходование авансовых платежей ООО «Стройформат» осуществлено на сумму 1 127 523,63 руб., из перечисленных им ранее на счет таможенного органа в размере 1 637 101,40 руб. Таким образом, сумма денежных средств в размере 509 577,77 руб. ООО «Стройформат» не использована и не востребована в установленном законом порядке. 07 июня 2019 г. конкурсный управляющий ООО «Стройформат» ФИО1 обратился в СЗТУ с заявлением о возврате авансовых платежей по форме,
Постановление № 09АП-9570/08 от 14.08.2008 Девятого арбитражного апелляционного суда
средств плательщика составляется в случае несогласия плательщика с результатами отчета таможенного органа о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей. В соответствии с утвержденной формой отчета о расходовании денежных средств (Приложение №1 к Распоряжению ГТК РФ от 27.11.2003г. №647-р «Об утверждении методических указаний о порядке применения таможенными органами положений ТК РФ, относящихся к таможенным платежам») отражение информации о суммах НДС, списанных таможенным органом по представленным к проверке ГТД, не предусмотрено. Следовательно, отчет о расходовании авансовых платежей не является документом, подтверждающим уплату НДС при ввозе товаров (работ, услуг) на таможенную территорию РФ, и отсутствие в нем сведений о суммах НДС, списанных таможенным органом по представленным к проверке ГТД, не влияет на применение соответствующего налогового вычета. Кроме того, подтверждением фактической уплаты сумм НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ будет также являться отметка таможенного органа на ГТД «Выпуск разрешен». Как следует из материалов дела, все представленные в инспекцию ГТД
Постановление № 09АП-10712/07 от 14.08.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда
указанного в оспариваемом решении запроса и получения отказа Центральной Акцизной Таможни в представлении информации. Не принимается апелляционным судом ссылка налогового органа на п. 4 ст. 330 Таможенного кодекса РФ, согласно которому по требованию налогоплательщика таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Статьей 330 Таможенного кодекса РФ предусмотрено право (но не обязанность) налогоплательщика запросить отчет о расходовании авансовых платежей у таможенного органа, причем наличие либо отсутствие отчета не лишает налогоплательщика права на применение налоговых вычетов, при условии соблюдения им установленных налоговым законодательством требований. Является необоснованным довод инспекции о неподтверждении в соответствии с отчетом о расходовании денежных средств, представленном Московской Западной таможней, уплаты НДС по ГТД, заявленным в июне 2005 г. (л.д. 47-49 т. 5). Представленные в материалы дела платежные поручения № 356 от 21.04.2004 г. и № 346 от 20.04.2004 г.
Приговор № 230049-01-2020-001332-76 от 22.12.2020 Тбилисского районного суда (Краснодарский край)
– 6 000 рублей. Авансовый отчет о расходовании денежных средств не предоставила. В программе 1-С отразила предоставление 6 000 рублей и отчет о расходовании подотчетным лицом ФИО3. 13 июля 2017 года, она сформировала платежное поручение № от 13.07.2017 года, на сумму 11 000 рублей, с назначением платежа «Выдача под авансовый отчет на ремонт автомобиля» по организации МКУ «По обеспечению деятельности ОМС». При этом в электронном документе, содержащем списки на зачисление указала себя, номер своего счета в банке, а также сумму для перечисления – 6 000 рублей. Авансовый отчет о расходовании денежных средств не предоставила. В программе 1-С отразила предоставление 11000 рублей и отчет о расходовании подотчетным лицом ФИО8. 03 октября 2017 года, она сформировала платежное поручение № от 03.10.2017 года на сумму 9 246 рублей, с назначением платежа «Выдача под авансовый отчет на проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню ст.» по организации МКУ «По обоспечению деятельности ОМВС», При этом в