ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отчет об исполнении бюджета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС19-24650 от 11.09.2020 Верховного Суда РФ
задач – обеспечение экологической безопасности. По мнению подателей жалобы, истцы, исполнив обязательства по вывозу ТБО в соответствии с предъявленными к ним требованиями, вправе рассчитывать на получение соответствующих выплат. Отказ в предоставлении субсидии по причине недостаточности бюджетных ассигнований на эти цели или исчерпания лимитов бюджетных обязательств не допускается (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2018 № 32-П). Более того, вопрос о наличии (отсутствии) в бюджете денежных средств судами не исследовался, не принят во внимание отчет об исполнении бюджета на 2016 год с указанием на остаток средств в целевой статье «Мероприятия в области жилищного хозяйства». Поскольку в спорный период органы власти не пересмотрели размер бюджетных средств на услуги по вывозу ТБО, податели жалобы считают ошибочной ссылку судов апелляционной инстанции и округа на правовую позицию, изложенную в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2018 № 33-П. По мнению истцов, поведение ответчика, выражающееся в согласовании графиков и объемов вывозимых ТБО и крупногабаритных отходов, неуведомлении
Определение № 02АП-3391/18 от 04.09.2020 Верховного Суда РФ
бюджетных средств с превышения пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (статья 219 Бюджетного кодекса). Нарушение предусмотренного порядка исполнения местного бюджета само по себе не означает ничтожности гражданско-правовых сделок, совершенных с нарушением названного порядка. Нормы статей Бюджетного кодекса, на которые сослался суд округа, не содержат условий о признании ничтожными сделок, заключенных без соблюдения предусмотренных в них положений. К таким сделкам могут быть применены иные последствия нарушения, не связанные с недействительностью. Собрание депутатов утвердило отчет об исполнении бюджета , включая финансирование расходов в размере 25 000 000 рублей на оплату Администрацией района переведенного долга Предприятия. Глава района (он же глава Администрации), обращаясь с просьбой о выделении бюджетного кредита, указал в письме от 12.12.2016 № 338-1 цели его использования -«на покрытие дефицита районного бюджета, в том числе на погашение задолженности за топливно-энергетические ресурсы ЖКХ». По мнению заявителей, своим решением Собрание депутатов констатировало, что Администрация, заключив и исполнив договор перевода долга, действовала в
Постановление № А42-10227/2021 от 22.06.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (далее - казначейский учет) осуществляется Федеральным казначейством Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Согласно пункту 3 статьи 264.1 БК РФ бюджетная отчетность включает в себя: отчет об исполнении бюджета ; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. В соответствии с пунктом 4 статьи 264.1 БК РФ отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Отчет об исполнении федерального бюджета может содержать данные о поступлениях, не являющихся доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской
Постановление № А06-1936 от 16.11.2006 АС Поволжского округа
ст. 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации, годовой бюджет составляется на один финансовый год. Статья 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации так же устанавливает, что финансовый год завершается 31 декабря, при этом лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря; принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается; подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, исполняющим бюджет, 28 декабря, а счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению представительным органом. Решением Совета Муниципального образования «Город Астрахань» от 05.04.2005 г. № 76 утвержден Отчет об исполнении бюджета Муниципального образования «Город Астрахань» за 2004 год. В силу ст. 241 Бюджетного кодекса РФ на основании указанного Отчета об исполнении бюджета Муниципального образования «Город Астрахань» за 2004 год, Муниципальное образование «Город Астрахань» представило в установленном порядке сведения об исполнении местного бюджета в Государственный комитет по статистике. С учетом вышеизложенного, судебная коллегия кассационной инстанции
Постановление № А19-15404/07-7-Ф02-1711/2008 от 04.05.2008 АС Восточно-Сибирского округа
01.01.2004 на обслуживание муниципального жилищного фонда. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23 января 2008 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. В суде апелляционной инстанции законность и обоснованность решения не проверялись. Не согласившись с принятым по делу решением суда первой инстанции, МУ «Администрация города Тулуна» обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить. Заявитель кассационной жалобы сослался на отчет об исполнении бюджета за 2004 год, утвержденный решением Думы г. Тулуна №9-ДГ от 30.03.2005 в 2004 году, согласно которому денежная сумма, выделяемая бюджетом на обслуживание муниципального жилищного фонда исполнена на 100%. По мнению заявителя кассационной жалобы, вывод суда о том, что согласно постановлению мэра города Тулун №1776 от 31.12.2003 и расчета представленного истцом за период с 01.07.2004 по 01.12.2005 Администрация города Тулуна обязана в полном объеме оплачивать услуги ООО «Жилищно-эксплуатационный участок №6» по обслуживанию жилищного фонда,
Постановление № А19-7673/07 от 03.10.2007 АС Восточно-Сибирского округа
правовые основания для признания договора о предоставлении бюджетных средств недействительным в силу ничтожности отсутствуют, в связи с чем в иске отказал. При этом судом установлено, что во исполнение пункта 7 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением районной Думы от 23.06.2005 № 30-1V-рд утвержден бюджет Слюдянского района с последующими изменения и дополнениями, в котором предусмотрены соответствующие бюджетные обязательства, условия, порядок, лимиты и срок предоставления бюджетных кредитов. Решением Думы от 30.03.2006 № 21-1V-рд утвержден отчет об исполнении бюджета Слюдянского района за 2005 год. Арбитражный суд указал на то, что в силу пункта 10 статьи 76 Бюджетного кодекса Российской Федерации несоблюдение предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка, предшествующего совершению сделки, не сказывается на ее действительности. Деятельность субъектов предпринимательства основана на кредитовании, в связи с чем признание данной сделки недействительной, повлекло бы угрозу невыполнения социальных программ и заказов. Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа соглашается с выводами Арбитражного суда Иркутской области. Согласно пункту 1
Решение № 3А-157/20 от 26.02.2020 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
требований по изложенным в исковом заявлении доводам. Представитель административного ответчика <данные изъяты> районного Совета народных депутатов Алтайского края на рассмотрение дела не явился, извещены надлежащим образом, в материалы дела представлены письменные пояснения (96-99,100-104 т.1, л.д.8 т.2), из которых следует, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий и с соблюдением порядка его принятия. В соответствии с положением о бюджетном процессе в <данные изъяты> районе Алтайского края контролирующие функции и подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета возложены на постоянную комиссию постоянную комиссию по бюджету, налоговой и экономической политике, сельскому хозяйству, промышленности, предпринимательству, и собственности районного совета народных депутатов (далее также - Постоянная комиссия). Данная Постоянная комиссия состоит из пяти депутатов, в том числе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и трех членов комиссии. Для осуществления этой комиссией своих полномочий <данные изъяты> районным Советом народных депутатов Алтайского края и был принят оспариваемым прокурором Порядок осуществления внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных
Решение № 7Р-731/19 от 21.11.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
Тасеевского районного суда Красноярского края от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении Гультяевой Оксаны Николаевны, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя прокурора Тасеевского района Красноярского края от 19 ноября 2018 года в отношении должностного лица – главы Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края Гультяевой Оксаны Николаевны было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ. Согласно постановлению на 01 апреля 2018 года администрацией Суховского сельсовета годовой отчет об исполнении бюджета Суховского сельсовета за 2017 год в проекте решения в ревизионную комиссию Тасеевского района для подготовки на него заключения не был предоставлен, не изучался, заключение на него не готовилось в связи с тем, что фактически, в нарушении установленной процедуры годовой отчет об исполнении бюджета Суховского сельсовета за 2017 год уже был принят Суховским сельским Советом депутатов решением №21-51 от 27 марта 2018 года, в отсутствие соответствующего заключения ревизионной комиссии. Постановлением руководителя Службы финансово-экономического контроля