ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отчетность о выполнении нормативов утилизации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 14АП-3834/20 от 25.03.2021 Верховного Суда РФ
А44-9091/2019, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2020 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 03.12.2020 по тому же делу по заявлению общества о признании незаконными содержащихся в письме Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области (далее – управление) от 02.09.2019 № 06-37/3288 «О направлении разъяснений» требований об уплате экологического сбора за 2018 год в сумме 350 277 руб. 96 коп. и о внесении обществом изменений в отчетность о выполнении нормативов утилизации за 2018 год по причине невыполнения норматива утилизации по группе № 49 «Упаковка полимерная» (далее – норматив утилизации по группе № 49). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Ярфлекса» (далее – ООО «Ярфлекса»), общество с ограниченной ответственностью «Вега», установила: решением Арбитражного суда Новгородской области от 20.03.2020, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2020 и постановлением
Определение № 309-ЭС19-8768 от 14.06.2019 Верховного Суда РФ
декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации за 2016 год, и отчетность по установленным формам. По результатам исследования представленных обществом документов и их сверки с документами, представленными ООО «Центр», управление пришло к выводу о невыполнении нормативов утилизации отходов за 2016 год. Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи требования об уплате 1 283 830 рублей 39 копеек экологического сбора, оспоренного обществом в арбитражный суд. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 24.2, 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора», Правилами представления производителями и импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2015 № 1342, распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2491-р,
Постановление № 13АП-25144/20 от 26.10.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
24.2. Закона №89-ФЗ, обеспечил выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров (приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения) путем утилизации товаров в количестве 145850 кг., печи микроволновые – 110 550 кг. Письмом от 22.03.2018 № 42 ООО «Телебалт Т» представило в адрес Управления декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2017; отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2017 по формам, установленным Положением № 1417 и Правилами № 1342. Указанные документы были приняты Управлением 22.03.2018 за вх.№ 2134. Из представленных документов следовало, что норматив утилизации для приемников телевизионных (телевизоров) цветного изображения с устройствами записи и воспроизведения звука и изображения (0,05 от общего количества) составил 132486,5 кг, а передано на утилизацию и утилизировано 145850 кг, то есть сверх норматива
Постановление № А56-22024/2021 от 08.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Росприроднадзора была осуществлена процедура контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью ее внесения в отношении документации по выполнению нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2017 год. В адрес Общества были направлены запросы УО-178 от 27.06.2018 УО-178 от 05.09.2018 о предоставлении скорректированной документации, сформированной с учетом замечаний, указанных в вышеуказанных запросах. 11.10.2018 в ответ на запросы в адрес Управления от Общества поступила отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2017 год, форма расчета суммы экологического сбора за 2017 год, Декларация о количестве выпущенных товаров на территории РФ, в том числе упаковки за 2017 год, платежное поручение от 02.04.2018, документ № Б/н от 23.03.2018 В соответствии с п. 15 (1) Правил взимания экологического сбора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073, проведена проверка полноты и правильности заполнения расчета суммы
Постановление № А56-26568/2022 от 07.08.2023 АС Северо-Западного округа
фактическим обстоятельствам дела, просит постановление отменить. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в жалобе, а представители Общества, ООО «ЛААТТА» и ФИО6 просили в удовлетворении жалобы Управления отказать по мотивам, изложенным в отзыве. Законность судебного акта проверена в кассационном порядке Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Общество в адрес Управления направило декларацию о количестве выпущенных товаров на территории Российской Федерации, в том числе упаковки за 2018 год, отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2018 год и расчет суммы экологического сбора за 2018 год. Управлением осуществлена процедура контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью ее внесения в отношении документации по выполнению нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2018 год (акт контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения от 06.04.2021 № АЭС-522-2018). В результате контроля было
Постановление № А56-9827/2023 от 18.09.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
жалобу, в котором доводы Общества отклонены. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке в соответствии со статьей 272.1 АПК РФ, Как следует из материалов дела, Общество в установленный срок представило в Управление Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, за 2019 год, Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2019 год, а также Расчет суммы экологического сбора за 2019 год. В представленном Обществом Расчете суммы экологического сбора за 2019 год указаны следующие сведения о готовых товарах: - 22.29.21.000 «Плиты, листы, пленка, ленты и прочие, плоские полимерные самоклеящиеся формы в рулонах шириной не более 20 см»; общее количество 1705265 кг, норматив утилизации 0,1 (170526,5 кг), передано на утилизацию 205993 кг, сумма экологического сбора 0 руб.; а также
Постановление № 5-426/17 от 16.11.2017 Левобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)
административном правонарушении, предусмотренном, ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении главного инженера АО Птицефабрика «Задонская» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л: АО Птицефабрика «Задонская» в нарушении установленного Федеральным законом № 89 порядком предоставило в Управление Росприроднадзора по Липецкой области декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2016 год, а также отчетность о выполнении нормативов утилизации за 2016 год после установленного законом сроком (до 1 апреля 2017 года), что повлекло за собой не внесение в установленный законом срок до 15 апреля 2017 года оплаты экологического сбора. Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении ответственных за обращение с отходами в соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления № 89 от 24.06.98г.» на главного инженера возложена обязанность за контролем экологической безопасности на предприятии. В соответствии с приказом о приеме
Решение № 11-1301/2021 от 03.08.2021 Ростовского областного суда (Ростовская область)
Федерации за предыдущий календарный год, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. По правилам п. 17 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ (в редакции от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления» отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Административный орган указал на то, что в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования ООО «РостСтройКом» представлена декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров (электронный идентификатор отчета – EEBMXXNQ от 01.04.2020), отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (электронный идентификатор отчета – EEBMXXRN от 01.04.2020)
Решение № 21-312/2021 от 31.08.2021 Мурманского областного суда (Мурманская область)
нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, российским экологическим оператором, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 названной статьи. В соответствии с положениями пункта 9.2 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ сведения об указанных договорах и актах включаются в отчетность о выполнении нормативов утилизации . Правила взимания экологического сбора установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 октября 2015 года № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» абзацем 3 подпункта 2 пункта 2 которого установлен порядок взимания экологического сбора и представления расчета суммы экологического сбора - ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным. В силу пункта 16 статьи 24.2 Закона № 89-ФЗ порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов
Решение № 21-41/2022 от 14.04.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)
исключением твердых коммунальных отходов). Производитель товаров, импортер товаров имеют право на основании договора поручить обеспечивать выполнение нормативов утилизации российскому экологическому оператору или ассоциации, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации (далее - ассоциация). Такое обязательство выполняется российским экологическим оператором или ассоциацией путем заключения договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров. В этом случае российский экологический оператор или ассоциация представляет от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации . В соответствии с пунктами 7, 9 той же статьи производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей24.5 настоящего Федерального закона. Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной: со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации; со дня уплаты экологического сбора. В силу пунктов 16, 17 указанной статьи порядок, формы и сроки представления производителями товаров,