ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отраслевое тарифное соглашение газовая промышленность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А78-877/07 от 04.06.2007 АС Забайкальского края
в Читинской областной организации Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения (Центральный комитет Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения). В соответствии с письмом координатора стороны, представляющем Правительство Российской Федерации к работодателям организаций жилищно - коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации №140-МЗ от 11.11.2004 года «О присоединении к Отраслевому тарифному соглашению на 2005 - 2007 годы» и частей 6,7 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, по организациям жилищно - коммунального хозяйства, газификации и эксплуатации газового хозяйства Российской Федерации на период с 01.01.2005 года по 31.12.2007 год должно быть осуществлено присоединение работодателей к Отраслевому тарифному соглашению, заключенному на федеральном уровне между Общероссийским профсоюзом рабочих местной промышленности и коммунально - бытовых предприятий и Общероссийским объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», прошедшего уведомительную регистрацию в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (№2685-ВЯ от 26 мая 2004 года). При этом соглашение считается распространенным на работодателей со дня его официального опубликования. Согласно трехстороннего соглашения между Администрацией
Решение № А58-1391/16 от 04.04.2017 АС Республики Саха (Якутия)
права и законные интересы Общества, в силу следующего. В отношении статей затрат "Расходы на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды" пунктом 26 Основ ценообразования установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. С учетом того, что производство электрической энергии не является основным видом деятельности Общества, применение минимальной тарифной ставки рабочего (ММТС) первого разряда установленной в организациях нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительств нефтегазового комплекса РФ, регулирующий орган посчитал необоснованным и применил положения Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 - 2015 годы, утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики, Общественным объединением "Всероссийский Электропрофсоюз" 18 марта 2013 г. и пролонгированного на 2016-2018 годы, установив ее в
Постановление № А58-1391/16 от 04.09.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
деятельности, а также иные экономически обоснованные расходы. Так, в отношении статей затрат "Расходы на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", пунктом 26 Основ ценообразования установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. С учетом того, что производство электрической энергии не является основным видом деятельности Общества, применение минимальной тарифной ставки рабочего (ММТС) первого разряда установленной в организациях нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительств нефтегазового комплекса Российской Федерации, регулирующий орган посчитал необоснованным и применил положения Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 - 2015 годы, утвержденного Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики, Общественным объединением "Всероссийский Электропрофсоюз" от 18 марта 2013 г. и пролонгированного на 2016-2018 годы, установив
Постановление № А75-9731/06 от 21.03.2006 АС Ханты-Мансийского АО
решение арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа от 19 января 2007 года по делу № А75-9731/2006, принятое судьей Бычковой И.Ю. по заявлению первичной профсоюзной организации ОАО «Славнефть – Мегионнефтегаз» к ОАО «Славнефть – Мегионнефтегаз» о взыскании 21763913,10 руб. УСТАНОВИЛ Первичная профсоюзная организации ОАО «Славнефть – Мегионнефтегаз» Нефтегазстройпрофсоюза обратилась в суд с иском к ответчику ОАО «Славнефть – Мегионнефтегаз» о взыскании 21 763 913,10 руб. В обоснование исковых требований истец ссылается на Отраслевое тарифное соглашение по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности строительства объектов нефтегазового комплекса РФ на 2002 – 2004 гг. и Отраслевое тарифное соглашение по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности строительства объектов нефтегазового комплекса РФ на 2005 – 2007 гг. Решением арбитражного суда ХМАО от 19.01.2007г. в удовлетворении исковых требований отказано. Первичная профсоюзная организация ОАО «Славнефть – Мегионнефтегаз», не согласившись с решением суда, обжаловала его в апелляционном порядке. Податель жалобы полагает, что судом первой инстанции при вынесении решения нарушены нормы
Решение № 2-747 от 04.08.2010 Радужнинского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Отраслевым соглашением установлено, что минимальная месячная тарифная ставка рабочего I разряда устанавливается с 1 января 2008 года в размере не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации; по окончании года проводится индексация минимальных размеров месячных тарифных ставок (окладов) на прогнозируемое повышение индекса потребительских цен на соответствующий год на основании данных Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации; в коллективных договорах может быть принят иной порядок индексации, обеспечивающий более высокий уровень тарифных ставок (окладов) (п.п. 3.1, 3.4 Отраслевого соглашения). Таблицей № 1 приложения № 8 к Постановлению ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 года № 1115 «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства» (далее - Таблица) установлены часовые тарифные ставки для рабочих предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности . Согласно Таблице соотношение в оплате
Решение № 2-3452 от 26.09.2011 Ворошиловского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)
договору ООО «Волгоградсервис» на ДД.ММ.ГГГГ. были ухудшены по сравнению с трудовым законодательством, так как на предприятии фактически не соблюдаются условия оплаты труда, установленные Отраслевым соглашением по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса РФ на ДД.ММ.ГГГГ. Также данным актом установлено, что условия оплаты труда ФИО5 в трудовом договоре и дополнительных соглашениях к нему были ухудшены работодателем по сравнению с установленными тарифным соглашением. Основываясь на данном акте государственный инспектор по труду Государственной Инспекции Труда в Волгоградской области вынес в адрес генерального директора ООО «Волгоградсервис» предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого генеральному директору ООО «Волгоградсервис» предписывается: «п.1 В соответствии с ч.6 ст.135 ТК РФ условия оплаты труда определенные коллективным договором ООО «Волгоградсервис» на ДД.ММ.ГГГГ. привести в соответствие с Соглашением по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ. П.2 В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 22 ТК РФ, после устранений