ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 66-АПА19-14 от 06.02.2020 Верховного Суда РФ
необходимой валовой выручки ООО «Ремстройсервис» расходов по статьям «Оплата труда», «Отчисления на социальные нужды», «Топливо на технологические нужды». Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2013-2015 годы было утверждено Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики, Общественным объединением «Всероссийский Электропрофсоюз» 18 марта 2013 г. и продлено Соглашением о порядке, условиях и продлении срока действия на период 2016-2018 годов 22 декабря 2014 г. (далее Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике). Согласно пункту 1.5 Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике расходы работодателей, предусмотренные этим соглашением, в полном объеме учитываются при установлении цен (тарифов) Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти
Определение № 307-КГ15-15111 от 07.12.2015 Верховного Суда РФ
суда о неверном расчете регулирующим органом сумм расходов компании по спорным статьям при утверждении сбытовой надбавки компании методом экономически обоснованных расходов (затрат). Признавая правильными произведенные регулирующим органом расчеты по затратам на оплату труда и, соответственно, по отчислениям на страховые взносы, суд округа указал на определение спорных расходов исходя из фактического объема фонда оплаты труда, фактической численности работников, перечня профессий и должностей по ступеням оплаты, схемы тарифных коэффициентов, штатного расписания на соответствующий период, отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации, ожидаемого размера фонда оплаты труда и индекса потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов. Не соглашаясь с выводами суда о неправомерном исключении из сбытовой надбавки компании на 2014 год выпадающих расходов за 2009 год, суд округа руководствовался правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 05.08.2015 № 1-АПГ15-15. Признавая обоснованным исключение регулирующим органом при формировании
Постановление № 04АП-2391/2021 от 08.06.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
быть определен в соответствии с Отраслевым соглашением в размере не менее 75 процентов. Служба не обосновала принятие штатной численности в количестве 22,5 человек. ООО «ИПС» считает, что штатная численность изначально была занижена РСТ РБ. Фактическая численность по 2019 году составила 24 человека, что подтверждается статистической отчетностью. Тарифный коэффициент снижен с фактического 2,78 до 2,1 без обоснования. Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики "Энергетическая работодательская ассоциация России", Общественной организацией "Всероссийский Электропрофсоюз" 21.12.2018 утверждено « Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2019 - 2021 годы» (далее - Отраслевое соглашение, л.д.42-68 т.5). Довод тарифного органа о том, что общество не является участником Отраслевого соглашения, отклонен судом, поскольку данное Отраслевое соглашение размещено в свободном доступе в сети Интернет на сайте Ассоциации «Эра России». В пункте 85 Приложения № 1 отражено, что ООО «ИПС», ИНН <***>, зарегистрированное по адресу: Республика Бурятия, Заиграевский район, пгт.Онохой, является участником данного Отраслевого соглашения (л.д.67 т.5). Кроме того,
Постановление № Ф04-1152/2009 от 25.02.2009 АС Западно-Сибирского округа
Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации» одним из принципов государственного регулирования тарифов является определение размера средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации отраслевое тарифное соглашение представляет собой правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения, в частности, устанавливающий общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли. На федеральном уровне заключено Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2005-2006 годы, где установлено, что работникам отрасли предоставляется право на 50-процентную скидку установленной платы за электрическую и тепловую энергию в порядке и на условиях, определяемых непосредственно в организации. ЗАО «Региональные электрические сети» как работодатель, на которого распространяется действие Отраслевого тарифного соглашения, во исполнение данной обязанности установило порядок и условия реализации работниками права на указанную компенсацию в коллективном договоре на 2005-2006 годы. Довод жалобы о том, что на основании статьи
Решение № А10-165/20 от 22.03.2021 АС Республики Бурятия
услуги производственного характера» Служба неправильно применила пункт 29 Основ ценообразования; необоснованно не приняла документы, представленные в обоснование заявленных расходов; по локальным сметным расчетам РСТ РБ не осуществила перевод базисных цен в текущие; по части локальных сметных расчетов стоимость материалов определена неверно или необоснованно не принята. По статье «Расходы на оплату труда» РСТ РБ необоснованно уменьшила количество работников, необходимых для ведения деятельности Общества; Служба не приняла во внимание, что Общество включено в « Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2019 - 2021 годы», утвержденное Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики "Энергетическая работодательская ассоциация России", Общественной организацией "Всероссийский Электропрофсоюз" 21.12.2018 (далее – Отраслевое соглашение), в связи с чем, неверно определила процент премирования – 50% вместо 75%, предусмотренных Отраслевым соглашением; Службой необоснованно снижен тарифный коэффициент с фактического 2,78 до 2.1. По статьям «Налоги» и «Отчисление на страховые взносы» расчет неверный исходя из необоснованного снижения затрат по основным статьям. Представители Общества не
Решение № А74-386/07 от 29.05.2007 АС Республики Хакасия
том числе предоставление услуг по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию и перемотке электродвигателей, генераторов и трансформаторов ( код 31.10.9), предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрической распределительной и регулирующей аппаратуры ( код 31.20.9), предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего электрооборудования, не включенного в другие группировки ( код 31.62.9). Договором субподряда,[N1] заключенным ЗАО с ОАО «Саяно-Шушенский Гидроэнергореионт», представленным арбитражному суду для примера, подтверждается осуществление Обществом деятельности в сфере электроэнергетики. Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2005 – 2006годы ( далее в тексте – Отраслевое соглашение) заключено 19 августа 2004года. В соответствии с пунктом 6.4. раздела 6 «Льготы, гарантии и компенсации» работникам отрасли предоставляется право на 50% скидку установленной платы за электрическую и тепловую энергию в порядке и на условиях, определяемых непосредственно в Организациях. Приказом директора Общества от 19 мая 2005года №35\к с 14 мая 2005года на основании Коллективного договора работникам ЗАО установлена компенсация затрат
Решение № 3-32/20 от 11.09.2020 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)
заявленной обществом в сумме 43111,76 рублей без учета выплаты по итогам года в расчете средней заработной платы. Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. « Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2019-2021 годы» утверждено Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики «Энергетическая работодательская ассоциация России», Общественной организацией «Всероссийский Электропрофсоюз» 21 декабря 2018 г. (далее Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике). Стороны административного спора не отрицали, что АО ТФ «Ватт» не является членом Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике, однако с учетом частей 7 и 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации в отсутствие мотивированного письменного отказа работодателя присоединиться к соглашению оно считается распространенным на
Решение № 3А-16/2021 от 11.03.2021 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
... рост ММТС (минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда промышленно-производственного персонала) предусмотренный Отраслевым тарифным соглашением (далее ОТС) в тарифах на 2020 год орган регулирования не учел в связи с формированием тарифов ОКК (объекты коммунального комплекса) в соответствии с п. 5.4. распоряжения Главы РС(Я) от 8.09.2018 №803 по сдерживанию тарифов на коммунальные услуги. Таким образом, как указывает истец, орган регулирования при установлении долгосрочных параметров регулирования и утверждении единых (котловых тарифов) не учел Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике на 2019-2021 годы, а также данные Федеральной службы государственной статистики. Между тем, по данным указанной службы рост среднемесячной заработной платы по ОКВЭД «Передача электроэнергии» в РС(Я) в 2018 году составил 8,0%, в 2019 году составил 5,7%. Размер среднемесячной заработной платы, установленный регулирующим органом для ПАО «Якутскэнерго», отстает от фактического уровня среднемесячной заработной платы отрасли в регионе, а именно в 2018 г. на 4050,7 руб., в 2019 на 8406,0 руб. Сумма утвержденной ГКЦ
Решение № 3А-31/20 от 20.05.2021 Верховного Суда Республики Мордовия (Республика Мордовия)
иске в сумме 40 744,20 рублей без учета выплаты по итогам года в расчете средней заработной платы. Согласно пункту 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. « Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2019-2021 годы» утверждено Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики «Энергетическая работодательская ассоциация России», Общественной организацией «Всероссийский Электропрофсоюз» 21 декабря 2018 г. (далее Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике). Стороны административного спора не отрицали, что АО ТФ «Ватт» не является участником Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике. Административный истец утверждал, что с учетом частей 7 и 8 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации в отсутствие мотивированного письменного отказа работодателя присоединиться к соглашению оно