ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отрасли экономики - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 81-АПА19-8 от 22.05.2019 Верховного Суда РФ
перед обществом и государством. Согласно пункту 1 статьи 7 поименованного закона ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда» (подпункт 1), лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности ( отрасли экономики ) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, а также лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (подпункт 2). В пункте 4 приведенной статьи федеральный законодатель установил,
Определение № 305-ЭС18-21635 от 17.04.2019 Верховного Суда РФ
установили, не исследовали. Кроме того, необходимо отметить, что АО «ИЦ ЕЭС» своих представителей для участия в судебном заседании в Верховный Суд Российской Федерации не направило, свою позицию о наличии в материалах дела доказательств, подтверждающих противоречие решения третейского суда публичному порядку Российской Федерации, не подтвердило. О противоречии решения третейского суда по настоящему делу публичному порядку Российской Федерации не заявили третьи лица, к компетенции которых относится защита публичного порядка Российской Федерации в целом и в конкретной отрасли экономики . При таких обстоятельствах, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации считает, что судебные акты судов первой и кассационной инстанции, принятые по настоящему делу, подлежат отмене на основании пункта 1 части 1 статьи 291.14 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отсутствием оснований для отмены решения третейского суда, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 233 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление ПАО «ФСК ЕЭС» подлежит удовлетворению, так как, в свою очередь, отсутствуют основания для
Определение № 06АП-3599/2021 от 14.12.2021 Верховного Суда РФ
возникшие между сторонами разногласия относительно порядка начисления арендных платежей по заключенному договору в период действия ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, судам в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» следовало должным образом проверить основания для уменьшения размера арендной платы в связи с осуществлением Деменюк Е.В. в нежилом помещении деятельности в отрасли экономики , в наибольшей степени пострадавшей в сложившейся ситуации, и с учетом невозможности использования помещения по назначению в полном объеме определить размер подлежащих внесению арендных платежей. Выводы суда округа соответствуют правовым позициям, сформулированным в Обзоре № 2 по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30.04.2020 (вопрос 5). Принимая обжалуемое постановление, суд округа действовал в
Постановление № 77-АД21-2 от 25.03.2021 Верховного Суда РФ
транспортировке лома и отходов черных металлов организация - перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, документами, к числу которых относятся: путевой лист, транспортная накладная, удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме согласно приложению № 3. Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2000 г. № 616 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасного функционирования важнейших отраслей экономики » (далее - Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2000 г. № 616) в связи с участившимися случаями хищения цветных и черных металлов на объектах важнейших отраслей экономики, что ставит под угрозу нормальное их функционирование, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации, и впредь до принятия соответствующего федерального закона, постановлено, что физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации, реализацию лома цветных и черных металлов, образующегося в быту и принадлежащего им
Определение № А56-105583/20 от 14.02.2022 Верховного Суда РФ
обстоятельств дела. Признавая правомерным отказ инспекции в предоставлении обществу субсидии, суды исходили из того, что право на государственную поддержку у заявителя не возникло в связи с тем, что его основной вид деятельности (деятельность по сдаче в аренду, управление собственным или арендованным недвижимым имуществом) по данным ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020 отсутствует в перечне, утвержденном постановлением № 434. Суды также отметили, что общество внесло в ЕГРЮЛ сведения об изменении основного вида деятельности, относящегося к субсидируемым отраслям экономики , только 17.04.2020, то есть после установленной законом даты. Учитывая изложенное, суды пришли к выводу о том, что условия для включения в реестр на предоставление субсидии, определенные постановлением № 576, обществом не выполнены, что исключает возможность ее получения. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения и оценки судов. Приведенные в кассационной жалобе доводы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые были предметом исследования судов, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены, не опровергают,
Постановление № 17АП-7760/2015 от 16.07.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
- пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами государств Сторон независимо от ввозной таможенной пошлины. В соответствии с п. 1 ст. 7 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" специальная защитная мера применяется по решению Комиссии Таможенного союза в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли экономики государств Сторон или угрозы причинения такого ущерба, а также для облегчения процесса адаптации отрасли экономики государств Сторон к меняющимся экономическим условиям. Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 № 181 "О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза" предусмотрено применить специальную защитную меру посредством введения сроком по 28.09.2016 включительно специальной пошлины в размерах согласно приложению к данному Решению
Постановление № 17АП-7773/2015 от 22.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
не было, при этом, предусмотренный ст.51 Закона о банкротстве срок истек (еще 06.06.2015). В соответствии с абзацем вторым п.2 ст.75, абзацем вторым п.1 ст.194 Закона о банкротстве при отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного ст.51 Закона о банкротстве, арбитражный суд выносит определение о введении финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного государственного органа, федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики , в которой стратегические предприятие или организация осуществляет свою деятельность, а также третьего лица или третьих лиц, при условии предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника, в том числе посредством предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до проведения первого собрания кредиторов. При этом график погашения задолженности, подлежащий утверждению судом, должен предусматривать начало погашения
Постановление № А56-123475/2022 от 14.09.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствии заявления Компании требованиям пункта 3 статьи 190 Закона о банкротстве, поскольку шестимесячный срок подлежит исчислению с даты, когда соответствующие обязательства должны были быть исполнены, является верным. Вместе с тем при вынесении обжалуемого постановления судом апелляционной инстанции не учтены другие специальные положения Закона о банкротстве, касающиеся банкротстве стратегических предприятий. Согласно статье 192 Закона о банкротстве, лицом, участвующим в деле о банкротстве стратегических предприятий, признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики , в которой осуществляет деятельность соответствующее стратегические предприятие или организация. Как указывает Институт, таким органом является Федеральное медико-биологическое агентство. Между тем суды первой и апелляционной инстанций не разрешили вопрос о привлечении к участию в деле федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность Институт, и не приняли мер к извещению указанного лица о времени и месте судебного разбирательства, что в соответствии с пунктом вторым части 4
Решение № 2-681/19 от 02.04.2019 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
В результате комиссионного рассмотрения представленных документов министерством вынесено решение об отказе в присвоении ФИО1 звания "Ветеран труда", поскольку необходимо наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение почетными грамотами Президента Российской Федерации или объявление благодарности Президента Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности ( отрасли экономики ); трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. В качестве документа, подтверждающего награждение, истцом представлена копия удостоверения к знаку "За безупречный труд на железнодорожном транспорте" открытого акционерного общества "Российские железные дороги". ОАО "Российские железные дороги" не относится к федеральным государственным органам и государственным корпорациям, следовательно не может учреждать ведомственные знаки
Решение № 2-38/20 от 17.03.2020 Лешуконского районного суда (Архангельская область)
изменения, подпункт 2 пункта 1 статьи 7 данного федерального закона изложен в новой редакции, в соответствии с которой ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности ( отрасли экономики ) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Таким образом, дополнительные требования к ведомственным наградам действуют с 01.07.2016 года. Кроме
Решение № 2-2993/2021 от 24.02.2022 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)
согласившись с отказом комиссии, обратилась с повторным обращением в адрес Департамента социальной защиты населения <адрес> о присвоении ей звания «Ветеран труда». Однако ДД.ММ.ГГГГ ответчиком вынесено решение, которым истцу в удовлетворении ее заявления о присвоении звания «Ветерана труда»отказаноповторно. В соответствии с п. 2 ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда признаются лица, награжденные ведомственными знаками отличия заслуги втруде(службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности ( отрасли экономики ) иимеющие трудовой (страховой) стаж,учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщинили выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. Согласно п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О порядке и условиях присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран труда <адрес>» звание «Ветеран труда» присваивается лицам, награжденным ведомственными знаками отличия за заслуги в труде(службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей
Решение № 2-2560/18 от 18.09.2018 Первоуральского городского суда (Свердловская область)
услуги по включению в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда». Данный отказ является незаконным, а ФИО1 имеет право на предоставление указанной государственной услуги. На основании Федерального закона от 29.12.2015 N 388-Ф3 "О внесении изменений... " условия присвоения звания «Ветеран труда», закрепленные в ФЗ «О Ветеранах», дополнены требованиями: 1) о наличии ведомственной награды, утвержденной в Порядке, установленном Правительством РФ, 2) о продолжительной работе (службе) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности ( отрасли экономики ); 3) о трудовом стаже не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет. При этом ч.3 ст. 8 Закона от 29.12.2015 № 388-Ф3 «О внесении изменений...» закреплено, что «за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания "Ветеран труда" при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20