ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Отсрочка исполнения уголовного наказания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03.12.2010 N 270 "О внесении изменений в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде"
наказания осужденным беременным женщинам и осужденным женщинам, имеющим малолетних детей; отсрочка исполнения приговора по болезни осужденного; отсрочка исполнения приговора, если его исполнение может повлечь тяжкие последствия для осужденного или его родственников; досрочная отмена отсрочки женщине; "4/7" - отмена условного осуждения с освобождением от наказания; "4/8" - отмена условного осуждения в связи с неисполнением возложенных обязанностей или совершением нового преступления; отмена условного осуждения с заменой на другой вид наказания, не связанный с лишением свободы; отмена условного осуждения с заменой на лишение свободы; "4/9" - отсрочка, рассрочка уплаты штрафа; "4/10" - замена штрафа другим видом наказания; замена штрафа лишением свободы; замена штрафа иными видами наказаний, не связанных с лишением свободы; замена штрафа исправительными работами; "4/11" - лишение специального права; "4/12" - освобождение от наказания в связи с применением нового уголовного закона; "4/13" - снижение наказания в связи с применением нового уголовного закона; "4/14" - о возложении обязанностей; "4/15" - изменение вида
Приказ Минюста России от 20.05.2009 N 142 (ред. от 22.08.2014) "Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2009 N 14140)
выдачи предписания осужденному, место работы Срок и периодичность регистрации Дата направления в суд представления о замене исправительных работ другим видом наказания Дата направления в суд представления об освобождении от наказания либо отсрочке отбывания наказания Дата и основание снятия осужденного с учета Примечание 7 8 9 10 11 12 13 14 Приложение N 27 к Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества См. данную форму в MS-Excel. Образец УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА N ________ на осужденного к исправительным работам Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________ Год и место рождения ______________________________________________________ Домашний адрес, тел. ______________________________________________________ Осужден "__" ________________ 20__ г. _____________________________________ (наименование суда) по ч. __________ ст. ____________ Уголовного кодекса Российской Федерации к исправительным работам на _________________________________________________ (срок наказания ) Ранее судим _______________________________________________________________ (дата и наименования статей Уголовного кодекса Российской Федерации) Поставлен на учет "__" __________ 20__ г. Начало срока "__" __________ 20__ г. Конец срока "__" __________ 20__ г.
Приказ ФСИН России от 11.06.2015 N 518 "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний"
виде лишения свободы, и следственных изоляторов, уклонившихся от отбывания уголовного наказания в виде лишения свободы, принудительных работ и наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, а также условно осужденных и осужденных с отсрочкой отбывания наказания, уклоняющихся от контроля уголовно-исполнительных инспекций; взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему; кадровое обеспечение Управления и подведомственных учреждений, подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров; работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, связанных с деятельностью Управления, а также делопроизводство, в том числе с использованием системы электронного документооборота, в соответствии с законодательством Российской Федерации; подготовку материалов для представления во ФСИН России о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний , обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в подведомственных учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах; исполнение актов об амнистии и помиловании; 5)
"Положение об управлении по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации" (утв. Генпрокуратурой России 09.04.2018)
государства; установленных законом оснований, порядка и условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных к лишению свободы; требований закона о целях, порядке и условиях исполнения наказания в виде лишения свободы, наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и осуществления контроля за поведением условно осужденных и соблюдением условий отсрочки отбывания наказания осужденными; прав заключенных под стражу лиц и осужденных. 3.2. Для реализации возложенных задач управление осуществляет следующие основные функции: контроль за деятельностью нижестоящих прокуратур по надзору за соблюдением законов, регламентирующих содержание подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей, исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также исполнение требований организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации в части, касающейся названного направления прокурорского надзора; систематическое обобщение и анализ практики прокурорского надзора; учет и анализ своей деятельности; подготовка для направления в прокуратуры субъектов
Постановление № 59-П20 от 07.10.2020 Верховного Суда РФ
осуждение или отсрочка исполнения приговора не отменялись и лицо не направлялось для отбывания наказания в места лишения свободы. Таким образом, при постановлении приговора от 30 декабря 2013 г. у су- да не было оснований для признания отягчающим наказание Гаглошвили об- стоятельством рецидива преступлений, поэтому данное обстоятельство, а также указание при назначении Гаглошвили наказания на положения ч.З ст.68 УК РФ подлежат исключению. В связи с этим и, принимая во внимание, что судом при назначении Гаглошвили наказания по ч.З ст. 162 УК РФ (по эпизоду нападения 29 марта 2011 г.) и по ч.З ст. 162 УК РФ (по эпизоду нападения 7 октября 2011 г.) установлена совокупность смягчающих обстоятельств (в частности, его явка с повинной, ак- тивное способствование раскрытию и расследованию преступлений, способст- вование изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступлений), признанных исключительными, и принято решение о применении положений ч.1 ст.64 УК РФ, назначенное ему за каждое из этих преступлений наказание в виде
Постановление № А72-11017/17 от 07.12.2017 АС Поволжского округа
осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений. В соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы государственной власти осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. Территориальные органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления его полномочий на определенной территории Российской Федерации и находятся в подчинении соответствующего федерального органа исполнительной власти. Приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний» утверждено Положение о ГУФСИН России по Пермскому краю. Согласно пункту 1 Положения ГУФСИН России по Пермскому краю является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию
Постановление № А65-5269/17 от 20.12.2017 АС Республики Татарстан
условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений. В соответствии с законодательством Российской Федерации федеральные органы государственной власти осуществляют свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы. Территориальные органы образуются приказом федерального органа исполнительной власти для осуществления его полномочий на определенной территории Российской Федерации и находятся в подчинении соответствующего федерального органа исполнительной власти. Приказом ФСИН России от 11.06.2015 № 518 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы исполнения наказаний» утверждено Положение о УФСИН по Республике Татарстан. Согласно пункту 1 Положения, УФСИН по РТ является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющим в пределах своих полномочий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц,
Решение № А33-10812/07 от 04.05.2008 АС Красноярского края
функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по своей форме является бюджетным учреждением. В соответствии с пунктом 5 данного Положения Федеральная служба исполнения наказания осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы. Основы деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы и составляющих единую уголовно-исполнительную систему, определяет Закон РФ от 21.07.1997 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Согласно статье 5 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» уголовно-исполнительная система включает в
Решение № А36-6679/12 от 18.02.2013 АС Липецкой области
содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений. Пунктом 5 указанного Положения установлено, что ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы. Согласно статье 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее – Закон РФ № 5473-1) уголовно-исполнительная система включает в себя, в том числе учреждения, исполняющие наказания. Абзацем 2 статьи 6 Закона РФ № 5473-1 предусмотрено, что
Постановление № 16АП-92/2017 от 14.02.2017 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
«Степные Зори» документов, не имеет возможности исполнить решение суда, так как зерна в наличии нет (т.1 л.д. 97), поскольку должник не изыскал возможности выполнить действия, указанные в исполнительном листе, к нему применялись предусмотренные законодательством меры административного воздействия. Довод о том, что кооператив занимается выращиванием зерна и у него имелись возможности для исполнения, а судебный пристав-исполнитель бездействовал, отклоняется, поскольку в тот период действовала отсрочка исполнения, установленная судом. Судебным приставом не окончено исполнительное производство на момент рассмотрения дела, поэтому имеется возможность применить меры воздействия к должнику вплоть до уголовного преследования. Доводы о беседах, требованиях ООО «Экопол» с судебными приставами-исполнителями не подтверждены доказательствами. При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что требования заявителя удовлетворению не подлежат. Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения. На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства
Апелляционное постановление № 22-1895/2015 от 17.12.2015 Томского областного суда (Томская область)
обжалуемое постановление отменить, его ходатайство направить для рассмотрения в тот же суд в ином составе со стадии подготовки к судебному заседанию. Судебное заседание провести с непосредственным его участием в зале суда, с этой целью перевести его в СИЗО-1 г. Томска. В обоснование своих требований осужденный указал, что обжалуемое постановление считает незаконным и необоснованным. По мнению осужденного, суд необоснованно сослался при принятии решения на ч.2 ст. 398 УПК РФ, т.к. данная норма регламентирует предоставление отсрочки исполнения уголовного наказания – штрафа, а он просит отсрочить исполнение приговора в части гражданского иска. Кроме того, осужденный обращает внимание на то, что судимость по приговору Ленинского районного суда г. Томска от 15.06.2004 в настоящее время погашена, а значит, данный приговор не исполняется по месту отбывания им лишения свободы. Поскольку с 1998 года он зарегистрирован и постоянно проживает на /__/, то считает, что его ходатайство должно быть рассмотрено Ленинским районным судом г. Томска.Заслушав выступления сторон, полагавших
Постановление № от 22.11.2011 Суксунского районного суда (Пермский край)
которая сама при установлении ее личности пояснила, что не работает, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также то, что потерпевший ее простил. Все перечисленные адвокатом обстоятельства мировым судьей учтены, и правомерно принято решение о назначении наказания Тастоковой В.С. в виде лишения свободы реально. Наличие беременности у осужденной признано мировым судьей как смягчающее обстоятельство. Суд, оценивая все обстоятельства совершения преступления в их совокупности, обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства защитника осужденной для применения к ней отсрочки исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы на основании ч.1 ст.82 УК РФ. Кроме этого, из смысла указанной статьи следует, что отсрочка исполнения наказания в отношении осужденной беременной женщины, предоставляется по усмотрению суда, является его правом, а не обязанностью. Мировой судья, назначая осужденной наказание в виде лишения свободы, законно приняв во внимание все вышеперечисленные обстоятельства, в соответствии с ч.4 ст.74 УК РФ, отменил ей условно осуждение, и присоединил к назначенному наказанию наказание по приговору Кунгурского городского