об- стоятельства возникли после утверждения лица конкурсным управляющим. В связи с тем, что после утверждения конкурсным управляющим МУП УК ЖКХ «Комсомольское» МО ГО «Воркута», арбитражный управ- ляющий ФИО3 был дисквалифицирован и не может в силу положе- ний Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" исполнять обязанности конкурсного управляющего, у суда имеются правовые основа- ния для отстранения ФИО3 от исполнения обязанностей конкурс- ного управляющего МУП УК ЖКХ «Комсомольское» МО ГО «Воркута». Довод ФИО3 о том, что отстранение дисквалифицированного арбитражного управляющего возможно только по инициативе саморегули- руемой организации, в порядке предусмотренном пунктом 3 статьи 20.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" является несостоя- тельным, поскольку положения статьи 145 Федерального закона "О несо- стоятельности (банкротстве)" во взаимосвязи со ст. 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» представляют арбитражному суду возможность разрешить вопрос отстранения от исполнения обязанностей дисквалифицированного арбитражного управляющего. До даты судебного заседания ходатайство об отстранении конкурсного управляющего Дреманова Н.А. от саморегулируемой организации в адрес суда не
также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица конкурсным управляющим. В связи с тем, что после утверждения конкурсным управляющим МУП УК ЖКХ «Комсомольское» МО ГО «Воркута», арбитражный управляющий ФИО1 был дисквалифицирован и не может в силу положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" исполнять обязанности конкурсного управляющего, у суда имеются правовые основания для отстранения ФИО1 от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП УК ЖКХ «Комсомольское» МО ГО «Воркута». Довод ФИО1 о том, что отстранение дисквалифицированного арбитражного управляющего возможно только по инициативе саморегулируемой организации, в порядке предусмотренном пунктом 3 статьи 20.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" является несостоятельным, поскольку положения статьи 145 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" во взаимосвязи со ст. 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» представляют арбитражному суду возможность разрешить вопрос отстранения от исполнения обязанностей дисквалифицированного арбитражного управляющего. До даты судебного заседания ходатайство об отстранении конкурсного управляющего ФИО1 от саморегулируемой организации в адрес суда не поступало, однако, данное обстоятельство
препятствовавших утверждению лица конкурсным управляющим, а также в случае, если такие обстоятельства возникли после утверждения лица конкурсным управляющим. В связи с тем, что после утверждения конкурсным управляющим МУП «Интинский комбинат благоустройства», арбитражный управляющий ФИО1 был дисквалифицирован и не может в силу положений Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" исполнять обязанности конкурсного управляющего, у суда имеются правовые основания для отстранения ФИО1 от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУП «Интинский комбинат благоустройства». Довод ФИО1 о том, что отстранение дисквалифицированного арбитражного управляющего возможно только по инициативе саморегулируемой организации, в порядке предусмотренном пунктом 3 статьи 20.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" является несостоятельным, поскольку положения статьи 145 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" во взаимосвязи со ст. 20.2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» представляют арбитражному суду возможность разрешить вопрос отстранения от исполнения обязанностей дисквалифицированного арбитражного управляющего. До даты судебного заседания ходатайство об отстранении конкурсного управляющего ФИО1 от саморегулируемой организации в адрес суда не поступало, однако, данное обстоятельство
принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" следует, что в случае применения к арбитражному управляющему наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, в силу абзаца 4 пункта 3 статьи 20.4 Закона о банкротстве отстранение арбитражного управляющего осуществляется судьей единолично не позднее дня, следующего после дня принятия соответствующего ходатайства саморегулируемой организации (иного участвующего в деле лица) или получения копии решения о назначении арбитражному управляющему наказания в виде дисквалификации, без вызова лиц, участвующих в деле о банкротстве. Федеральная налоговая служба России является лицом, участвующим в деле, обладающей правом обратиться в арбитражный суд с ходатайством об отстранении дисквалифицированногоарбитражногоуправляющего . Рассмотрев соответствующее ходатайство, суд первой инстанции, установив, что вступившим в законную силу решением Арбитражным судом Амурской области от 07.06.2021 по делу №04-2487/2021 ФИО2 назначено административное наказание в виде дисквалификации сроком на шесть месяцев, правомерно отстранил ФИО2 от исполнения возложенных на него обязанностей
иным обеспечивающим получение такого уведомления способом не позднее чем через пять дней с даты его направления. Отстранение арбитражного управляющего, к которому применено административное наказание в виде дисквалификации, от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждение нового арбитражного управляющего осуществляются арбитражным судом не позднее дня, следующего после дня принятия ходатайства саморегулируемой организации, без вызова лиц, участвующих в деле о банкротстве. При этом должны быть учтены требования, которые предусмотрены конкурсным кредитором или уполномоченным органом, являющимися заявителями по делу о банкротстве, либо собранием кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 20.2 Закона. Определение арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждении нового арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению. Таким образом, положения указанных норм права устанавливают специальный порядок и срок отстранения дисквалифицированногоарбитражногоуправляющего от исполнения обязанностей и назначения нового арбитражного управляющего, что не может привести к затягиванию процедуры банкротства.
органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Согласно пункту 2 статьи 127 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства. Судебная коллегия также полагает необходимым отметить, что нормы Закона о банкротстве не предусматривают автоматического лишения полномочий конкурсного управляющего в случае его дисквалификации и исключения из реестра из состава саморегулируемой организации. Порядок и сроки отстранениядисквалифицированногоарбитражногоуправляющего от исполнения обязанностей и назначения нового арбитражного управляющего установлены положениями пункта 3 статьи 20.4 Закона о банкротстве. Вместе с тем, сведений об освобождении ФИО1 от исполнения обязанностей конкурсного управляющего должника ОАО «Платовский элеватор» и прекращении его полномочий материалы дела не содержат. Такие сведения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве также отсутствуют. Согласно сведениям из выписки ЕГРЮЛ на (дата) о юридическом лице ОАО «Платовский элеватор», лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени
конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Пунктом 3 статьи 20.1 Федерального закона № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что применение к арбитражному управляющему наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения влечет за собой отстранение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве. В течение трех рабочих дней с даты получения вступившего в законную силу решения суда о дисквалификации арбитражного управляющего федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, уведомляет саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражныйуправляющий , о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о дисквалификации арбитражного управляющего путем направления такого уведомления способом, обеспечивающим его получение не позднее чем через пять дней с даты отправления. Сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, подлежат включению в Единый федеральный реестр сведений