ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Паспорт безопасности опасного вещества хлора - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 04.12.1999 N 2034-р <О Программе государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов на 1999 год>
с нерезидентом государства - члена Союза внешнеторговый договор на ввоз на территорию Союза минеральных удобрений, осуществляет реализацию минеральных удобрений и несет ответственность за их соответствие требованиям настоящего технического регламента; "микроудобрение" - минеральное удобрение, в котором питательными элементами являются микроэлементы; "минеральное удобрение" - удобрение промышленного или ископаемого происхождения, содержащее питательные элементы в минеральной форме; " паспорт безопасности" - документ установленной формы, содержащий сведения об опасных свойствах минерального удобрения, сведения об изготовителе (уполномоченном изготовителем лице), импортере данного минерального удобрения, меры предупреждения и требования безопасности для обеспечения безопасного обращения на территории Союза минерального удобрения; "питательный элемент, действующее вещество " - химический элемент удобрения, необходимый для роста и развития растений; "предупредительная маркировка" - составная часть информации, представляющая собой комплекс сведений (в виде краткого текста, отдельных графических или цветовых символов и их комбинаций), наносимых на упаковку либо на этикетку; "удобрение" - вещество для питания растений и повышения плодородия почвы; "удобрение с микроэлементами" - минеральное
Постановление № 04АП-5381/2011 от 01.02.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
«Хлораторная станция Вихоревского водозабора «РУСАЛ Братск», утвержденного управляющим директором ОАО «РУСАЛ Братск» 06.07.2009г. С.В.Филипповым и согласованным начальником Главного Управления МЧС России Иркутской области генерал- майором В.Э. Эглит 28.12.2009г. (далее – Паспорт безопасности), пунктом 4 раздела 2 предусмотрено, что глубина зоны заражения при реализации наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций составляет 4,791 км., с учетом защитного влияния забора - 0,95км. Согласно пункту 2.4 расчетно-пояснительной записки к Паспорту безопасности расчет зоны опасного химического заражения хлором при аварийных ситуациях проводился по Методике прогнозирования масштабов заражения сильнодействующими ядовитыми веществами при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте РД 52.04.253-90. Названная методика предназначена для заблаговременного и оперативного прогнозирования масштабов заражения на случай выбросов сильнодействующих ядовитых веществ в окружающую среду при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и транспорте. В результате расчетов полная глубина зоны заражения составляет 4791 м. При расчете зоны заражения по данной методике защитное влияние забора не учитывается. Ссылка заявителя апелляционной жалобы
Решение № 2А-864/18 от 04.05.2018 Братского городского суда (Иркутская область)
Приказу МЧС России от 04.11.2004 года «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» установлено Типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Настоящий типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, указанные требования не распространяются на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации. Пунктом 4 Приложения к Приказу МЧС России от 04.11.2004 года «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» указано, что разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта. Указанный пункт предписания вынесен ответчиком незаконно, т.к. АО «Группа «Илим» исполнило требования Приказа МЧС России от 04.11.2004 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» и разработало паспорт безопасности опасного объекта (ФБ/20300-04-21) на склад жидкого хлора и сернистого ангидрида и цех белильных растворов, действующим законодательством не предусмотрено запрета на оформление одного
Постановление № 4А14-389/390/409 от 11.06.2014 Челябинского областного суда (Челябинская область)
года; Распоряжения Правительства Российской Федерации № 1544-р от 25 октября 2003 года; Совместного приказа МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России № 422/90/376 от 25.07.2006 года; Методических рекомендаций по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, утвержденных МЧС России 24 декабря 2002 года; - не разработаны и не утверждены руководителем общества, а также не согласованы с Главным управлением МЧС России по Челябинской области, паспорта безопасности на следующие опасные объекты общества: система газопотребления (эксплуатация пожароопасных, взрывопожароопасных производственных объектов); участок транспортирования опасных веществ автотранспортом (эксплуатация пожароопасных, взрывоопасных и химически опасных веществ); участок транспортирования опасных веществ железнодорожным транспортом (эксплуатация пожароопасных, взрывоопасных веществ), чем нарушены положения Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года, статьи 14; Приказа РФ № 506 от 04.11.2004 года; Решения совместного заседания Совета Безопасности РФ и президиума Государственного совета РФ от 13.11.2003 года, протокола № 4, подпункта 5 «а», утвержденного Президентом РФ; разработанная инструкция дежурно-диспетчерской службы (диспетчерская ОАО
Постановление № 5-53/12 от 17.12.2012 Ирбитского районного суда (Свердловская область)
целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей. В то же время, из представленных в судебном заседании защитником должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а именно расчетов масштаба заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ), паспорта безопасности опасного объекта и расчетно-пояснительной записки к нему, следует, что на предприятии используется аммиак в количестве 270 кг и фосфора хлорокись в бутылях количеством 15 кг, и при таком количестве эквивалентного вещества во вторичном облаке глубина зоны заражения, площадь возможного и фактического заражения не просчитываются, то есть локальная ситуация будет носить локальное значение, так как площадь фактического заражения не выходит за территорию завода (л.д.56-57, 58-59, 60-63, 64-70). Кроме того, из выводов заключения экспертизы промышленной безопасности плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций цеха органического синтеза (ПЛАС ЦПХОС) утвержденного Межрегиональным территориальным управлением
Решение № 2А-3591/19 от 28.10.2019 Братского городского суда (Иркутская область)
№ 631. Пункт 32 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.12.2014 № 631 устанавливает требования к нормам расхода основных видов сырья, материалов и энергоресурсов. Как указано в Паспорте безопасности химической продукции, Натрия тиосульфат является малоопасным по степени воздействия на организм веществом 4 класса опасности. Вместе с тем, административным истцом указано на то, что вещество тиосульфат натрия не относится к сырью, материалам, полупродуктам и энергоресурсам используемых в производстве продукции в цехе № 5. При этом, доказательств использования тиосульфата натрия в цехе № 5, административным ответчиком не приведено. Довод о том, что на опасном производственном объекте присутствует постороннее химическое вещество , правового значения для рассматриваемого дела не имеет, поскольку оспариваемые пункты предписания не содержат данного нарушения со ссылками на соответствующие нормы. Таким образом, имеются основания для признания незаконными пунктов 27, 28 предписания № 24/29-Х от 28.06.2019 и их отмены.