ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Паспорт национального проекта безопасные и качественные дороги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А56-7568/2021 от 08.12.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
так и из содержания подпункта «б» пункта 13 Правил № 193. Более того, в разделе 4 «Финансовое обеспечение реализации регионального проекта» Паспорта регионального проекта Ленинградской области «Дорожная сеть» (том 1, л.д. 92-93) на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения предусмотрено в 2019 году 1 909 711,6 руб. (пункт 1.1), из которых: 296 317,4 – федеральный бюджет (п. 1.1.1, 2.1.); 1 613 395,0 – областной бюджет (п.1.1.2, 2.2.). Таким образом, выводы Управления Казначейства, поддержанные судом первой инстанции, о том, что все государственные контракты, заключенные во исполнение мероприятий Федерального проекта «Дорожная сеть» подпрограммы «Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования» государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области» по целевой статье расходов «Финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги » на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов, должны быть оплачены в размере 100 % исключительно за счет
Постановление № А06-4597/20 от 19.04.2022 АС Поволжского округа
раздела 3 «Результаты регионального проекта» паспорта Регионального проекта «Дорожная сеть (Астраханская область)», предусмотрено достижение результатов по показателю - доля автомобильных дорог регионального значения к дате 01.12.2019. Орган Федерального казначейства пришел к выводу, что достижение результатов по показателю - доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, было осуществлено Минстроем Астраханской области 26.12.2019, что на 25 календарных дней позже установленного срока. Судом первой инстанции установлено, что согласно паспорту федерального проекта «Дорожная сеть», утвержденному протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги » 20.12.2018 № 4, доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в Астраханской области в 2019 году, по состоянию на 01.12.2019, должна составлять 38,6 %. Такие же значения вышеуказанных показателей установлены и региональным проектом «Дорожная сеть (Астраханская область)», содержащимся в постановлении Правительства Астраханской области от 07.10.2014 № 427-П «О государственной программе «Развитие дорожного хозяйства Астраханской области». Суд первой инстанции указал, что согласно отчету о ходе
Постановление № 06АП-5536/2021 от 10.11.2021 АС Хабаровского края
снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (раздел 2 регионального проекта); задачами регионального значения также является доведение в крупнейших городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, ликвидации мест дорожно-транспортных происшествий (раздел 3 регионального проекта). Региональный проект включает в себя паспорт регионального проекта, план мероприятий по реализации регионального проекта (приложение № 1 к региональному проекту), методику расчета дополнительных показателей регионального проекта (приложение № 2 к региональному проекту). УФК в качестве обоснования нецелевого расходования денежных средств приводит таблицу № 2 Регионального проекта, в которой определен перечень автомобильных дорог местного значения г. Комсомольска-на-Амуре (с разбивкой по видам работ), подлежащих ремонту в 2019-2024 годах в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги ». В ходе внеплановой выездной проверки по вопросу предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» УФК установлено, что Управлением дорожной деятельности в 2019 году в рамках Соглашения за
Постановление № А28-15941/20 от 23.11.2021 АС Кировской области
доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, до 50,9 процента (в 2019 году - 44,1 %). Согласно паспорту Нацпроекта «БКАД» проект предусматривает реализацию 4 федеральных проектов: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры по развитию дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения», «Автомобильные дороги Минобороны России». Из материалов дела следует, что 18.03.2019 между Федеральным дорожным агентством (Агентство) и Правительством Кировской области (Субъект) заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Кировской области № 108-17-2019-046. Предметом Соглашения от 18.03.2019 является предоставление из федерального бюджета в 2019-2021 годах бюджету Кировской области иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, направленных на достижение результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги » (пункт 1.1). Из пункта 3.1.8 раздела 3 «Обобщенная характеристика мероприятий Государственной программы» государственной программы Кировской области «Развитие
Решение № 2А-1795/2023 от 13.10.2023 Ленинскогого районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
удовлетворению, указав, что в связи с социальной важностью выполнения мероприятий по реализации Национального проекта «Безопасные качественные дороги» для достижения необходимых национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от <дата>№ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Указом Президента Российской Федерации от <дата> № «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и необходимостью достижения целевых показателей, установленных паспортом Национального проекта «Безопасные и качественные дороги » в установленные сроки (к концу 2023 года во Владикавказской городской агломерации в РСО-Алания доля дорожной сети городской агломерации, находящейся в нормативном состоянии должна составить 81%). Согласно Соглашению № БКД от <дата> о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из республиканского бюджета РСО-Алания бюджету муниципального образования г.Владикавказ (далее - Соглашение) значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта на <дата> доля протяженности дорог местного значения (улично-дорожной сети) городского округа г.Владикавказ, входящих в
Решение № А-186/20 от 15.07.2020 Хивского районного суда (Республика Дагестан)
автомобильных дорог. Автомобильные дороги МО СП «с/с Чувекский» являются автомобильными дорогами общего пользования и собственностью МО СП «с/с Чувекский». Согласно ст.210 ГК РФ, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Данная норма права также указывает на обязанность органа местного самоуправления как собственника дорог местного значения нести расходы на паспортизацию дорог за счет ассигнований, выделяемых на их ремонт и содержание. Отсутствие технического паспорта препятствует участию в региональных и федеральных программах, национальном проекте нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги », а также сказывается на безопасности дорожного движения, состоянии дорожной сети местного значения и затрагивает интересы неопределенного круга граждан. Неисполнение органом местного самоуправления данных требований в области безопасности дорожного движения может создать угрозу нарушения указанных прав граждан, возможности участия в национальных проектах в рассматриваемой сфере. Во взаимосвязи с нормами п.5 ч.1 и ч.3 ст.14 и ч.1 п.5 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об