ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень должностей гражданской службы замещение которой связано с коррупционными рисками - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"План противодействия коррупции Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на 2021 - 2024 годы" (утв. приказом Минвостокразвития России от 20.09.2021 N 176)
служащих (работников), в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции в целях профилактики и предотвращения коррупции II. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Минвостокразвития России, мониторинг коррупционных рисков и их устранение 16 Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Минвостокразвития России своих функций Административно-правовой департамент, структурные подразделения Минвостокразвития России В течение 2021 - 2024 гг. Определение коррупционно опасных функций Минвостокразвития России, а также корректировка перечня должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками 17 Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минвостокразвития России, их проектов и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов Административно-правовой департамент В течение 2021 - 2024 гг. Выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, способствующих формированию условий для проявления коррупции и их исключение 18 Обеспечение участия независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
Письмо Россельхознадзора от 19.01.2022 N ФС-АРэ-7/4195-3 <О введении временных ограничений на экспорт в Российскую Федерацию продукции из Иордании>
науки и информатики (А.А. Попов) В течение 2021 - 2024 гг. Исключение возможности личного взаимодействия заявителей и должностных лиц II. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Роснедр, мониторинг коррупционных рисков и их устранение 17 Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Роснедрами своих функций Юридический отдел Управления финансово-экономического обеспечения (Е.В. Соболева) Ежегодно В течение 2021 - 2024 гг. Определение коррупционно-опасных функций Роснедр, а также корректировка перечня должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками 18 Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Роснедр, их проектов и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов. Юридический отдел Управления финансово-экономического обеспечения (Е.В. Соболева) Ежегодно В течение 2021 - 2024 гг. Выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, способствующих формированию условий для проявления коррупции и их исключение 19 Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами
Приказ Росздравнадзора от 29.12.2015 N 9895 "Об утверждении Плана Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по противодействию коррупции на 2016 - 2017 годы"
II. Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, мониторинг и устранение коррупционных рисков 14 Систематическое проведение оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения своих функций Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы В течение 2016 - 2017 гг. Определение коррупционно опасных функций Росздравнадзора, а также корректировка перечня должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками 15 Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росздравнадзора, их проектов и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов Юридический отдел Управления государственной службы, кадров, антикоррупционной и правовой работы В течение 2016 - 2017 гг. Выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, способствующих формированию условий для проявления коррупции, и их исключение 16 Обеспечение участия независимых
Приказ Минцифры России от 24.09.2021 N 1010 "Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на 2021 - 2024 годы"
Выявление и систематизация причин и условий проявления коррупции в деятельности Минцифры России, мониторинг коррупционных рисков и их устранение 15 Организация систематического проведения оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации гражданскими служащими своих функций, и внесение уточнений в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками АД совместно с руководителями структурных подразделений Минцифры России В течение 2021 - 2024 гг. Определение коррупционно-опасных функций Минцифры России, а также корректировка перечня должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками 16 Осуществление антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минцифры России, проектов нормативных правовых актов Минцифры России и иных документов с учетом мониторинга соответствующей правоприменительной практики в целях выявления коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов ПД совместно со структурными подразделениями Минцифры России Постоянно Выявление в нормативных правовых актах Минцифры России, проектах нормативных правовых актов Минцифры России и иных документах коррупциогенных факторов, способствующих формированию условий для проявления коррупции и их исключение 17
Постановление № 67-АД20-1 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
- постановление Губернатора Новосибирской области от 3 августа 2009 г. № 333), в том числе во исполнение названных Указов утвержден перечень должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Новосибирской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - перечень должностей). В данный перечень включены должности государственной гражданской службы Новосибирской области, замещение которых связано с коррупционными рисками и исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает, в том числе предоставление государственных услуг гражданам и организациям (пункт 4). В должностные обязанности ведущего специалиста отдела пособий и социальных выплат министерства социального развития Новосибирской области исполнение таких обязанностей входит. При этом согласно пункту 8 Типового положения о территориальном органе министерства труда и социального развития Новосибирской области - отделе пособий и социальных выплат, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от
Постановление № 67-АД20-1 от 08.06.2020 Верховного Суда РФ
- постановление Губернатора Новосибирской области от 3 августа 2009 г. № 333), в том числе во исполнение названных Указов утвержден перечень должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Новосибирской области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - перечень должностей). В данный перечень включены должности государственной гражданской службы Новосибирской области, замещение которых связано с коррупционными рисками и исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает, в том числе предоставление государственных услуг гражданам и организациям (пункт 4). В должностные обязанности ведущего специалиста отдела пособий и социальных выплат министерства социального развития Новосибирской области исполнение таких обязанностей входит. При этом согласно пункту 8 Типового положения о территориальном органе министерства труда и социального развития Новосибирской области - отделе пособий и социальных выплат, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от
Постановление № 4А-102/2014 от 04.03.2014 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
- без удовлетворения. В надзорной жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, КГКУ «Алтайавтодор» просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, ссылаясь на то, что должность, занимаемая <данные изъяты> И.В. (ведущий специалист-эксперт отдела развития информационных технологий и телекоммуникаций), не относится к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщать представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора; <данные изъяты> необоснованно включил вышеуказанную должность в перечень должностей гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками ; вина учреждения в совершении административного правонарушения отсутствует, так как <данные изъяты> И.В. не знал о включении его должности в указанный реестр и не мог сообщить об этом новому работодателю. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда подлежащими отмене. В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) привлечение к трудовой деятельности
Решение № 2-8991/2013 от 13.12.2013 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)
при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557. Указанный перечень включает в себя 3 раздела: должности федеральной государственной гражданской службы, должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов, другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками . Установление таких ограничений согласуется с положением подп. "e" п. 2 ст. 12 Конвенции ООН против коррупции (о данном документе см. комментарий к ст. 4 Закона), предусматривающим, что меры, направленные на достижение
Решение № 2-945/20 от 14.07.2020 Сургутского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
района имеется отдел предоставления субсидий и финансового контроля. Должность начальника данного отдела в перечень не включена, однако в компетенцию данного отдела входит осуществление внутреннего финансового контроля, контроля за целевым расходованием бюджетных средств, контроля за своевременным перечислением субсидий, составление и представление сводной бюджетной отчетности. На федеральном уровне и на региональном уровне должности государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает: осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление государственных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных и надзорных мероприятий; подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.); управление государственным имуществом; осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов включены в соответствующие перечни, поскольку их замещение связано с коррупционными рисками . На всех уровнях власти в Российской Федерации действует единая политика в сфере
Апелляционное определение № 33-1313/2013 от 30.04.2013 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
на которых она распространяется, и включение в этот перечень должности, замещаемой конкретным гражданским (муниципальным) служащим. Решением Совета Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ утвержден Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Кондопожского муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно приложению № 1. В приложении № 1 указано: Раздел I часть 1 «Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кондопожского муниципального района, отнесенные реестром должностей муниципальной службы в Республике Карелия, утвержденным Законом РК от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», к высшей и главной группе должностей муниципальной службы в РК». В разделе II указано: другие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кондопожского муниципального района, замещение которых связано с коррупционными рисками . Пунктом 2 Решения Совета Кондопожского муниципального района