ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень лиц подлежащих государственной охране - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 29.04.2010 N ГКПИ10-384 <Об оставлении без удовлетворения заявления о признании частично недействующими Изменений, которые вносятся в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2009 N 886>
с заявлением о признании недействующим пункта 1 Перечня в части отнесения зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий органов местного самоуправления к объектам, подлежащим государственной охране, ссылаясь на то, что данное положение нарушает права администрации на реализацию конституционных прав органов местного самоуправления на осуществление права собственника муниципального имущества - охрану и управление муниципальной собственностью; не соответствует Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране", устанавливающему перечень лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с указанным Федеральным законом (статьи 1, 6), к которым не отнесены должностные лица, а также здания (помещения), строения, сооружения и прилегающие к ним территории органов местного самоуправления. Кроме того, вопросы государственной охраны не входят в полномочия Правительства Российской Федерации, определенные Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Заявитель о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие его
Определение Верховного Суда РФ от 15.07.2010 N КАС10-322 <Об оставлении без изменения решения Верхового Суда РФ от 29.04.2010 N ГКПИ10-384, которым было оставлено без удовлетворения заявление о признании частично недействующим пункта 1 изменений, которые вносятся в приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 года N 587, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2009 N 886>
зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий органов местного самоуправления к объектам, подлежащим государственной охране, ссылаясь на то, что данное положение нарушает права администрации на реализацию конституционных прав органов местного самоуправления на осуществление права собственника муниципального имущества - охрану и управление муниципальной собственностью. В обоснование заявленного требования заявитель указал, что оспоренное им положение Перечня не соответствует Федеральному закону от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной охране", устанавливающему перечень лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с указанным Федеральным законом (ст. 1, 6), к которым не отнесены должностные лица, а также здания (помещения), строения, сооружения и прилегающие к ним территории органов местного самоуправления. Кроме того, вопросы государственной охраны не входят в полномочия Правительства Российской Федерации, определенные Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". Верховный Суд Российской Федерации вынес указанное решение. В кассационной жалобе Глава администрации городского округа "Поронайский" просит
Решение № А81-2543/15 от 10.09.2015 АС Ямало-Ненецкого АО
на территории Российской Федерации. В силу статьи 5 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности. Руководитель Федеральной налоговой службы РФ не включен в перечень лиц, подлежащих государственной охране , смысл которой заложен в Федеральном законе от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", поэтому объекты Федеральной налоговой службы РФ могут охранять и специально созданные ведомственные структуры. По смыслу же искового заявления, в аукционе должны участвовать только органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и так далее, то есть обязательна конкуренция между государственными структурами,
Решение № А16-16/14 от 24.04.2014 АС Еврейской автономной области
аннулирован по предписанию антимонопольного органа, решение УФАС по ЕАО, оформленное актом от 25.12.2013 и предписание от 25.12.2013, оспорены РОСИНКАСом в судебном порядке. Заявитель полагает, что вывод УФАС по ЕАО со ссылкой на статью 12 Закона о государственной охране ошибочен, поскольку названный федеральный закон регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере обеспечения государственной охраны высших должностных лиц Российской Федерации, иностранных делегаций, а также зданий и сооружений, подлежащих защите в целях обеспечения безопасности указанных лиц. Перечень лиц, подлежащих государственной охране , определен статьей 6 Закона № 57-ФЗ, должностные лица ОФМС России по ЕАО к указанным лицам не относятся. Согласно статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иные лица, вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном Кодексом. Особенности порядка рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов
Постановление № 08АП-11847/14 от 15.01.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) не содержит пояснения, какую именно часть статьи следует считать нарушенной. На момент объявления о проведении торгов административные здания ФНС России были исключены 10.12.2013 распоряжением Правительства Российской Федерации № 2324-р из перечня подлежащих обязательной охране полицией. Также указывает, что исковое заявление должен был подписать Прокурор ЯНАО, обращение в суд инициировано неуполномоченным лицом, так как в статье 52 АПК РФ в качестве полномочного лица поименован прокурор. Здания, в которых располагаются территориальные налоговые органы, не относятся к объектам, подлежащим государственной охране ; частные охранные предприятия и ФГУП «Охрана» имеют равные возможности (права) при осуществлении охранной деятельности объектов, не подлежащих государственной охране; налоговому органу необходимо проводить в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Органом, уполномоченным поводить контроль соблюдения участниками гражданско-правовых отношений антимонопольного законодательства (УФАС России по ЯНАО), не установлено нарушений при заключении государственного
Решение № А10-4546/17 от 20.06.2019 АС Республики Бурятия
федеральных органов исполнительной власти на период до создания федеральными государственными органами (Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации) собственной ведомственной охраны предоставлено право охранять закрепленные за ними объекты недвижимого имущества. Перечень таких объектов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 239-р. Позиция ФАС России по вопросу заключения государственных контрактов на оказание услуг по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, изложена в совместном письме ФАС России, Росгвардии от 27.06.2018 №ИА/48336/18, №1/5277, письме ФАС России от 04.07.2018№ ИА/50781/18. Представитель третьего лица Бурятской таможни при рассмотрении дела пояснила, что ФГП ВО ЖДТ России вправе осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране , содержащихся в Перечне наиболее важных объектов железнодорожного транспорта общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 891-р, в том числе объектов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ №
Постановление № А03-8829/17 от 16.10.2017 Седьмой арбитражного апелляционного суда
перечень подведомственных организаций Минобрнауки России. Исходя из положений Устава ФГБОУ ВО «АГУ», в частности, пунктов 1.1, 1.2, 6.2-6.3, Управление пришло к выводу, что некоммерческая организация (Университет) является бюджетным учреждением и, в силу статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пунктов 2, 5 Правил осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждений полномочий федерального органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 года № 590, с учетом приказа Минобрнауки России от 18.09.2015 года № 1033, Университет осуществляет полномочия данного Министерства по осуществлению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, на социальное обеспечение обучающихся детей-сирот и детей без попечения родителей, на выплату стипендии Президента РФ молодым ученым и аспирантам; и, как следствие, ФГБОУ ВО «АГУ» исполняет функции органа исполнительной власти, владеет объектами федеральной собственности, которые подлежат государственной
Решение № 2-26/2014 от 10.02.2014 Зонального районного суда (Алтайский край)
фактически вносит изменение в закон. Однако подзаконный акт (в том числе постановления Правительства РФ) не может вносить изменения и дополнения в закон. В случае коллизии между нормой закона и подзаконного акта применяется норма закона. При включении того или иного объекта в перечень объектов, подлежащих государственной охране, необходимо определить, подлежит ли данный объект обязательной государственной охране или же она только вправе, наряду с другими субъектами охранной деятельности, взять его под охрану. В свою очередь, согласно ст.ст. 1,6 Федерального Закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране»под государственной охраной понимается функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны. Объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а именно: Президент РФ, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица