ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень мер по минимизации рисков - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 05.07.2012 N 1345 "Об утверждении порядка использования в рамках системы управления рисками предварительной информации о товарах, ввозимых на территорию Российской Федерации автомобильным транспортом, и транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары"
автоматизированной системе таможенного оформления и таможенного контроля в пограничных пунктах пропуска (далее - АС "ПП"), и обеспечивается автоматическое выявление рисков высокого и среднего уровня посредством срабатывания действующих (утвержденных) профилей рисков и ориентировок. 15. При выявлении КПС "СВР" в соответствии с пунктом 14 Порядка рисков, содержащихся в профилях рисков и ориентировках, в отношении заявленных товаров сведения о таких профилях рисков и ориентировках отображаются должностному лицу таможенного поста прибытия в АС "ПП" в виде перечня мер по минимизации рисков , подлежащих применению, а также информации, содержащейся в ориентировках, с указанием соответствующих номеров и версий профилей рисков и ориентировок. 16. Уполномоченные должностные лица таможенных постов прибытия вне зависимости от КПС "СВР" с момента фактического прибытия товаров и транспортных средств международной перевозки на таможенный пост прибытия осуществляют самостоятельное выявление рисков в рамках системы управления рисков и применение мер по минимизации рисков (в случае выявления рисков в рамках системы управления рисками). 17. В случае,
Приказ ФТС России от 26.05.2011 N 1067 (ред. от 06.03.2014) "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении"
с товарами, указанных в талоне контроля при въезде и в представленных документах; применяет меры по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска, а также меры по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным органом без указания в профиле риска. (в ред. Приказа ФТС России от 05.06.2012 N 1083) (см. текст в предыдущей редакции) При этом сведения о профилях рисков и ориентировках, выявленных с использованием штатного программного средства, представляются должностному лицу таможенного органа в виде перечня мер по минимизации рисков , подлежащих применению, и информации, содержащейся в ориентировках. (абзац введен Приказом ФТС России от 05.06.2012 N 1083) При выявлении с использованием штатного программного средства в автоматическом режиме профилей рисков, содержащих частично или полностью повторяющиеся меры по минимизации рисков, должностному лицу таможенного органа прибытия информация о них представляется с учетом следующего: (абзац введен Приказом ФТС России от 05.06.2012 N 1083) визуализируются все уникальные (не одинаковые) меры по минимизации рисков; (абзац введен Приказом ФТС
Постановление № 01АП-6478/2021 от 28.10.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
и общих финансовых интересов данных участников внешнеэкономической деятельности, что не позволяет рассматривать поставки товаров, декларированных в указанных таможенных органах в качестве подтверждения цены товаров, ввозимых обществом. Таможенный орган установил, что ООО «Ретана» относится к категории низкого уровня риска, общество, в чьих интересах выступает ООО «Ретана», относится к категории высокого уровня риска, что напрямую влияет на степень выборочности применения данного показателя. При указании в качестве декларанта ООО «Ретана» при выявлении профилей рисков применяется перечень мер по минимизации рисков , предусмотренный для участников минимальный набор мер. Таким образом по результатам анализа таможня пришла к выводу о наличии риска недостоверного заявления сведений о таможенной стоимости товаров, декларируемых ООО «Ретана» по поручению общества, с целью уменьшения причитающихся к уплате таможенных платежей, что подтверждено совокупностью установленных таможней обстоятельств. Так, продукция торговых марок ACCOONA, LEDEME соответствует международным стандартам качества (ISO); торговые марки зарегистрированы в России; продукция, товарный знак, упаковка, маркировка защищены патентными правами, имеют сертификаты
Постановление № А43-8067/2021 от 27.10.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
Обществом в ходе проверки указанные документы не представлены. По результатам автоматизированного категорирования общество с ограниченной ответственностью «Ретана» относится к категории низкого уровня риска (далее - НУР). При этом Общество, в чьих интересах выступает общество с ограниченной ответственностью «Ретана», относятся к категории высокого уровня риска (далее - ВУР), что напрямую влияет на степень выборочности применения системы управления рисками. При указании в качестве декларанта общества с ограниченной ответственностью «Ретана» при выявлении профилей рисков применяется перечень мер по минимизации рисков , предусмотренный для участников ВЭД с НУР, т.е. минимальный набор мер. Исходя из результатов анализа, можно сделать вывод о том, что имеется риск недостоверного заявления сведений о таможенной стоимости товаров, декларируемых обществом с ограниченной ответственностью «Ретана» по поручению Общества, с целью уменьшения причитающихся к уплате таможенных платежей. Таким образом, принимая оспариваемое решение о внесении изменений в части таможенной стоимости товара по ДТ № 10418010/210920/0265742 в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на
Постановление № А43-6832/20 от 20.10.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
таможенного оформления». По результатам автоматизированного категорирования общество с ограниченной ответственностью «Ретана» относится к категории низкого уровня риска (далее - НУР). При этом общество с ограниченной ответственностью «Евраз траст консалтинг» и Общество, в чьих интересах выступает общество с ограниченной ответственностью «Ретана», относятся к категории высокого уровня риска (далее - ВУР), что напрямую влияет на степень выборочности применения СУР. При указании в качестве декларанта общества с ограниченной ответственностью «Ретана» при выявлении профилей рисков применяется перечень мер по минимизации рисков , предусмотренный для участников ВЭД с НУР, т.е. минимальный набор мер. Исходя из результатов анализа, имеется риск недостоверного заявления сведений о таможенной стоимости товаров, декларируемых обществом с ограниченной ответственностью «Ретана» на Приволжской ЦЭД по поручению общества с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг», Общества, с целью уменьшения причитающихся к уплате таможенных платежей. Разделом 6 внешнеторгового контракта от 22.07.2020 №2207 оговорено, что оплата за товар производится в долларах США путем перечисления средств на счет
Постановление № А43-6095/2021 от 10.02.2022 АС Волго-Вятского округа
общих финансовых интересов данных участников внешнеэкономической деятельности, что не позволяет рассматривать поставки товаров, декларированных в таможенных органах, в качестве подтверждения цены товаров, ввозимых обществом. Также, таможенный орган установил, что ООО «Ретана» относится к категории низкого уровня риска, а Общество, в чьих интересах выступает ООО «Ретана», – к категории высокого уровня риска, что напрямую влияет на степень выборочности применения данного показателя. При указании в качестве декларанта ООО «Ретана» при выявлении профилей рисков применяется перечень мер по минимизации рисков , предусмотренный для участников. Анализ условий внешнеторгового контракта от 09.06.2020 № WL-ETK0906 свидетельствует о возможности различных сроков оплаты за партии ввозимого товара (предоплата, отсрочка платежа). При этом отсутствуют условия об изменении цены товаров, исходя из сроков оплаты, что является одним из важнейших критериев при формировании цены товаров. Условия внешнеторгового контракта не содержат определенных сроков и размеров оплаты за ввозимые партии товаров, а также условий о штрафных санкциях за несвоевременную оплату за проданные
Решение № А07-13512/12 от 30.01.2013 АС Республики Башкортостан
письмом ФТС от 26.06.2012 № 04-74/31934 (предыдущая редакция № 04-66/13728 от 29.03.2011) при применении мер по минимизации рисков по собственному решению номер формируется следующим образом: - поле (GR013) код вида документов – 11; - поле (GR0131) первые пять цифр кода таможенного органа, утвердившего профиль риска – 10000; - поле (GR014) дата регистрации профиля риска – 28.06.2004; - поле (GR015) порядковый номер профиля риска – 93333. В Приложении № 6 к Инструкции указан перечень мер по минимизации рисков , где также перечислены меры, которые могут применяться таможенным органом (постом) без указания в профиле риска по собственному решению. К ним относятся меры «601» (таможенная экспертиза товаров) и «204» (взятие проб и образцов товаров). Осуществляя таможенный контроль при декларировании товара по ДТ №№ 10401060/250311/0001736, 10401060/020512/0002295 таможенным органом применены меры по минимизации риска: взятие проб и образцов товаров, таможенная экспертиза. В связи с этим в решениях о назначении экспертизы указан ПР 11/10000/28062004/93333. Согласно
Приговор № 1-120/18 от 15.10.2018 Лесозаводского районного суда (Приморский край)
иных лиц об ошибочной поставке товаров хх.хх.хххх не поступали (том 11 л.д. 174-175); – информацией Уссурийской таможни от хх.хх.хххх, согласно которой следует, что профиль риска № хх введен в действие в связи с выявленной вероятностью нарушения перевозчиком требований таможенного законодательства ЕАЭС путем использования при перевозке товаров «прикрытия»; является автоматическим, риски по нему выявляются специальным программным средством без участия должностного лица таможенного поста, при этом программным средством доводится до должностного лица таможенного органа перечень мер по минимизации риска , условия и порядок их применения. В соответствии с профилем риска в случае отсутствия в регионе деятельности таможенного поста инспекционно-досмотрового комплекса, осуществляется таможенный осмотр товаров с полной выгрузкой товарной партии из грузового отсека транспортного средства. В регионе деятельности Лесозаводского таможенного поста такой инспекционно-досмотровый комплекс отсутствует (том 11 л.д. 136-151); – приказом Уссурийской таможни Дальневосточного таможенного управления ФТС России «О включении в Реестр владельцев складов временного хранения ООО «хххххххх» от хх.хх.хххх № хх,
Постановление № 1-24/2014 от 19.02.2014 Можайского городского суда (Московская область)
при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № 1200, Перечня критериев отнесения товаров, внешнеэкономических операций и лиц к группам риска, доведенного письмом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № 01-11/53360дсп, не выявлены критерии рисков в отношении товара «установка электрогенераторная» и не применены меры по минимизации риска, перечень которых приведен в приложении № к указанной Инструкции с пометкой «Без ПР». В нарушение п. 24 должностного регламента от ДД.ММ.ГГГГ № 33-11/45104, ФИО1 не приняты меры по минимизации рисков, предусматривающие запрос дополнительных документов и сведений, с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах, установленные Классификатором мер по минимизации рисков Приложения № к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене, утвержденной приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № 1200. Докладная записка на имя начальника таможенного поста о необходимости применения профиля риска ФИО1 не направлялась, соответственно профиль риска