ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень нормируемых загрязняющих веществ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А19-4574/2022 от 29.08.2022 АС Иркутской области
показан выброс загрязняющего вещества - бутан. В свою очередь, данное вещество отражено в отчете 2-ТП (воздух) за 2020 год. - по объекту Отделение выварки соли Фабрики по производству соли ЦДПС Усолье, код объекта 25-0138-000086-П, не указан выброс загрязняющего вещества натрий хлорид, тогда как выброс данного загрязняющего вещества в 2020 году осуществлялся, что подтверждено приложением к протоколу испытаний промышленных выбросов № ПВ-14/2020 от 17.02.2020 г. Учитывая, что бутан и натрий хлорид не включены в перечень нормируемым загрязняющих веществ , утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р, в декларации за негативное воздействие на окружающую среду плату за выброс данных вещества необходимо исчислять по ставкам, установленным для предельных углеводородов С1-С5 и взвешенные вещества соответственно. В связи с чем, в адрес ООО «Руссоль» письмом от 26.11.2021 № ЕЖ/07-12294 направлено требование о необходимости представить уточненную декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 год. 02.12.2021 ООО «Руссоль» предоставлена откорректированная декларация о
Постановление № А28-1613/17 от 26.06.2018 АС Волго-Вятского округа
данного постановления, а также утвержденного в соответствии с ним Порядка № 1/6. Пункт 10 Порядка № 1/6 предусматривает обязанность абонента согласовывать величину концентрации загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов и перечень сбрасываемых загрязняющих веществ с организациями, осуществляющими прием сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов области. Указанная обязанность, исходя из системного толкования данного пункта, а также пунктов 1, 3-4 Порядка № 1/6, распространяется на всех абонентов централизованных систем канализации населенных пунктов области, в которых утверждены допустимые нормативы сброса для данной системы канализации, за исключением нормируемых абонентов. Ссылка в пункте 1 Порядка № 1/6 на обязанность по согласованию в пределах установленных лимитов не означает, что она распространяется на абонентов, для которых подлежат утверждению лимиты на сбросы загрязняющих веществ , но указывает на возможность согласования величины концентрации лишь в пределах установленных лимитов. При этом заданная пунктом 5 Порядка № 1/6 формула платы за сброс в пределах установленных лимитов определяет
Решение № 12-1524/2018 от 15.05.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденным приказом Минприроды России от <...> <...>. Согласно п. 12.2 регламента по НДС основанием для отказа в утверждении НДС является несоответствие проекта НДС положениям методики. В связи с тем, что НДС Per. N2 1080-13 утвержден Федеральным агентством водных ресурсов, следовательно, проект НДС соответствует положениям Методики, в том числе и в части определения перечня нормируемых загрязняющих веществ . Распоряжением Правительства РФ от <...> <...>-р утвержден перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Применительно к сбросу в водные объекты данный перечень включает порядка 160 наименований загрязняющих веществ, в том числе особо опасных веществ. В акте проверки и предписании указано, что осуществляется сброс загрязняющих веществ (железа общего) без специального разрешения. Не указан нормативно - правовой акт, который определял бы конечный перечень загрязняющих веществ, который
Постановление № 5-1011/2017 от 13.11.2017 Крымского районного суда (Краснодарский край)
и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденным приказом Минприроды России от 02.06.2014 № 246 (далее - Регламент по НДС). Согласно п. 12.2 Регламента по НДС основанием для отказа в утверждении НДС является несоответствие проекта НДС положениям Методики. В связи с тем, что НДС Peг. N2 1080-13 утвержден Федеральным агентством водных ресурсов, следовательно, проект НДС соответствует положениям Методики, в том числе и в части определения перечня нормируемых загрязняющих веществ . Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Применительно к сбросу в водные объекты данный Перечень включает порядка 160 наименований загрязняющих веществ, в том числе особо опасных веществ. В акте проверки и предписании указано, что осуществляется сброс загрязняющих веществ (железа общего) без специального разрешения. Не указан нормативно – правовой акт, который определял бы конечный перечень загрязняющих веществ,
Постановление № 5-617/2017 от 17.11.2017 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденным приказом Минприроды России от 02.06.2014 № 246. Согласно п.12.2 Регламента по НДС основанием для отказа в утверждении НДС является несоответствие проекта НДС положениям Методики. В связи с тем, что НДС Рег. № 1253-13 утвержден Федеральным агентством водных ресурсов, следовательно, проект НДС соответствует положениям Методики, в том числе и в части определения перечня нормируемых загрязняющих веществ . Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Применительно к сбросу в водные объекты данный Перечень включает порядка 160 наименований загрязняющих веществ, в том числе особо опасных веществ. В акте проверки и протоколе указано, что осуществляется сброс загрязняющих веществ (азота аммонийного, БПК полн., нитрат-ионов, нитрит-ионов, фосфат-ионов) без специального разрешения. Почему административный орган выбрал для проведения анализа именно