ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень объектов железнодорожной инфраструктуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А33-27458/20 от 10.01.2022 Верховного Суда РФ
Российской Федерации от 14.08.1992 № 587, суды удовлетворили заявленные требования, установив, что спорным договором под контроль ответчикам были переданы объекты (вокзалы Красноярск, Ачинск-1, Боготол, Мариинск), подлежащие государственной охране. Судами правомерно отклонен довод ООО ЧОП «Печенег» о том, что судами не принято во внимание постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2017 № 1697, которым из перечня объектов транспортной инфраструктуры исключены здания и сооружения, используемые в целях обслуживания пассажиров. Указанным постановлением из перечня участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2016 № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры» исключены здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые (предназначенные для использования) в целях обслуживания пассажиров,
Определение № А43-18511/20 от 02.08.2021 Верховного Суда РФ
собственности на объекты инженерной инфраструктуры городов, внешнего благоустройства возникло у муниципальных образований с момента разграничения государственной собственности. Пешеходный мост, не включенный в состав имущественного комплекса приватизированного государственного предприятия, отнесен законом к муниципальной собственности. Пунктом 3 распоряжения Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 30.10.2002 №850 «Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Нижегородской области «Окская судоверфь» утвержден перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса. Согласно Приложению №2 к данному распоряжению в перечень имущества, не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса ГУП «Окская судоверфь», вошел пешеходный мост через железнодорожные пути ,общей протяженностью 184,01м,расположенного по адресу: Нижегородская область, Навашинский район, город Навашино, от дома 2а по проспекту Корабелов до здания бухгалтерии завода по улице Проезжая, дом 4.В соответствии с абзацем 5 пункта 10 названного о распоряжения указанные объекты подлежат передаче в муниципальную собственность. Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами нарушениях норм материального и процессуального права, которые
Постановление № 17АП-12318/2015 от 15.10.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
в Перечне объектов заказчика (Приложение № 2 к договору), - три железнодорожных моста с реестровыми номерами: ЖМС 522317, ЖМС 522426, ЖМС 522447, расположенных в Красноярском крае по адресам, указанным в Перечне объектов заказчика (Приложение № 2 к договору), - один металлический мост с реестровым номером ЖМС 522722 и два железнодорожных тоннеля с реестровыми номерами ЖТС 523189, ЖТС 522834, расположенных в Республике Хакасия по адресам, указанным в Перечне объектов заказчика (Приложение № 2 к договору). Кроме того, 16.05.2013 между обществом «АТЦ» (заказчик) и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (исполнитель) был заключен договор субподряда на оказание услуг № ЕФ ЗИТ-54-13 (договор № ЕФ ЗИТ-54-13), по условиям п. 1.1 которого заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства выполнить работу по дополнительному обследованию объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) Красноярской железной дороги – филиала ОАО "РЖД", доработке результатов оценки уязвимости ОТИ в соответствии с требованиями Росжелдора и последующего утверждения результатов оценки уязвимости следующих ОТИ Красноярской железной дороги –
Постановление № А33-16899/15 от 28.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
л.д. 64-66) установлено, что пообъектный перечень имущества федерального железнодорожного транспорта, которое вносится в уставный капитал открытого акционерного общества «Российские железные дороги», содержится в сводном передаточном акте. Министерству имущественных отношений Российской Федерации совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации поручено обеспечить внесение в уставный капитал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» имущества федерального железнодорожного транспорта, указанного в пункте 2 Постановления. Сводный передаточный акт утвержден указанными выше органами распоряжением от 30.09.2003 № 4557-р/6-р/884р. Согласно Приказу Госстроя РФ от 19.09.2003 № 356 «Об утверждении Особого порядка подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставной капитал ОАО «РЖД» при подготовке технической документации для государственной регистрации объекты недвижимости подлежат объединению в сооружения, как производственно-технологические комплексы дистанций, дирекций, депо и др. (то есть по производственной классификации), в состав которых включаются объекты, расположенные в пределах земельных участков полосы отвода и предназначенные для осуществления перевозочного процесса и обеспечения функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта. В приложении №
Постановление № 03АП-3986/2015 от 26.08.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
объектом, подлежащим государственной охране, так как не относится к инфраструктуре железнодорожного транспорта, со ссылкой на Перечень наиболее важных объектов железнодорожного транспорта, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 891-р, не может быть принят во внимание апелляционной коллегией, поскольку суд первой инстанции, привлекая общество к административной ответственности, не основывал свои выводы на включении тяговой подстанции на станции Кошурниково в названный Перечень. Судом первой инстанции обоснованно учтено, что предоставляемые обществом услуги охраны не являются дополнительными по отношению к государственной охране; сведения о наличии государственной охраны данного объекта отсутствуют. ООО «Бастион – Канск 2» в апелляционной жалобе также указывает, что в соответствии с договором, заключенным с ОАО «РЖД», общество оказывает услуги не по охране объекта, а по охране имущества (материальных ценностей) на объекте, являющихся собственностью Красноярской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО «РЖД». Согласно акту приема-сдачи под охрану
Постановление № 03АП-6735/14 от 26.01.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
Перечень наиболее важных объектов железнодорожного транспорта, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.06.2009 № 891-р, не может быть принят во внимание апелляционной инстанцией, поскольку ни прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и заявлении в арбитражный суд, ни судом первой инстанции в обжалуемом решении не установлено, что тяговая подстанция на ст. Курагино включена в названный Перечень. Судом первой инстанции обоснованно учтено, что ни из договора, ни из иных документов, имеющихся в материалах дела, не следует, что предоставляемые обществом услуги охраны являются дополнительными по отношению к государственной охране, а не подменяют ее собой; сведения о наличии у объекта государственной охраны отсутствуют. ООО «Бастион – Канск 2» в апелляционной жалобе также указывает, что в соответствии с договором, заключенным с ОАО «РЖД», общество оказывает услуги не по охране объекта, а по охране имущества (материальных ценностей) на объекте, являющихся собственностью Красноярской дирекции инфраструктуры
Постановление № 03АП-6967/14 от 13.01.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
Перечень наиболее важных объектов железнодорожного транспорта, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 27.06.2009 № 891-р, не может быть принят во внимание апелляционной коллегией, поскольку ни прокурором в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и заявлении в арбитражный суд, ни судом первой инстанции в обжалуемом решении не установлено, что тяговая подстанция на ст. Ташеба включена в названный Перечень. Судом первой инстанции обоснованно учтено, что ни из договора, ни из иных документов, имеющихся в материалах дела, не следует, что предоставляемые обществом услуги охраны являются дополнительными по отношению к государственной охране, а не подменяют ее собой; сведения о наличии у объекта государственной охраны отсутствуют. ООО «Бастион – Канск 2» в апелляционной жалобе также указывает, что в соответствии с договором, заключенным с ОАО «РЖД», общество оказывает услуги не по охране объекта, а по охране имущества (материальных ценностей) на объекте, являющихся собственностью Красноярской дирекции инфраструктуры
Решение № 2-1647/16 от 10.08.2016 Сальского городского суда (Ростовская область)
прописать характеристики поста управления обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры; в Планах предусмотреть обеспечение видеонаблюдения за действиями силтранспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры; в Планах определить периметровое заграждение перевозочного сектора икритических элементов; в приложении № 4 Планов - предусмотреть номенклатуру ( перечень) должностейработников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры; в приложении № 13 Планов - указать технологический сектор, маршруты патрулирования, расположение видеокамер, мачты освещения. - на железнодорожной станции <адрес>: разработать и принять организационно-распорядительные документы, являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры ; в Плане предусмотреть перечень должностей, привлеченных подразделенийобеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры; в Плане предусмотреть сведения о месте размещения специально оборудывания о помещения, из которого осуществляется