ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перечень организаций обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ МЧС России от 23.01.2017 N 21 (ред. от 03.10.2017) "Об утверждении Плана мероприятий МЧС России по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года"
и исполнение бюджета, предусматривающего ресурсное обеспечение мероприятий по гражданской обороне на текущий год и плановый период ежегодно СПЦА, ТО и организации МЧС России, ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации мероприятия, предусмотренные государственным оборонным заказом и государственными программами, выполняются в полном объеме 5. Организация работы по проведению уточнения перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне не реже 1 раза в 5 лет ДГО совместно с ФОИВ и ОИВ, ОМСУ и организации перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне актуализирован 6. Создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств 2017 - 2030 гг. СП ЦА, организации и ТО МЧС России, ФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации создание в полном объеме запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для выполнения мероприятий по гражданской обороне ------------------------------------------------------------------
Приказ МЧС России от 03.10.2017 N 413 "О внесении изменений в приказ МЧС России от 23.01.2017 N 21 "Об утверждении Плана мероприятий МЧС России по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года"
и исполнение бюджета, предусматривающего ресурсное обеспечение мероприятий по гражданской обороне на текущий год и плановый период ежегодно СПЦА, ТО и организации МЧС России, ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации мероприятия, предусмотренные государственным оборонным заказом и государственными программами, выполняются в полном объеме 5. Организация работы по проведению уточнения перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне не реже 1 раза в 5 лет ДГО совместно с ФОИВ и ОИВ, ОМСУ и организации перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне актуализирован 6. Создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных и иных средств 2017 - 2030 гг. СП ЦА, организации и ТО МЧС России, ФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организации создание в полном объеме запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для выполнения мероприятий по гражданской обороне ". ------------------------------------------------------------------
Приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999 (ред. от 08.10.2019) "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2006 N 7383)
статусе спасателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 4. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. (в ред. Приказа МЧС России от 08.10.2019 N 570) (см. текст в предыдущей редакции) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для выполнения мероприятий на своих территориях в соответствии с планами гражданской обороны и
Определение № А13-20225/19 от 18.02.2021 Верховного Суда РФ
судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, согласно перечню организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне Вологодской области, утвержденному Губернатором Вологодской области 01.08.2017, учреждение, в ведении которого находится объект культурного наследия федерального значения - здание филармонии, отнесено к первой категории по гражданской обороне. По результатам проведенной внеплановой проверки в отношении учреждения, в ходе которой выявлен факт неисполнения пунктов 14-19, 23, 41- 45 ранее выданного предписания от 21.08.2018 № 45, управлением выдано предписание от 16.09.2019 № 81. Основанием для выдачи предписания послужили выводы управления о допущенных учреждением нарушениях требований законодательства, а именно: отсутствуют подтверждающие документы, определяющие номенклатуру и объемы создаваемых запасов, не накоплены в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, не осуществлены мероприятия, обеспечивающие готовность созданных нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне к применению по предназначению в сроки, не превышающие 6 часов для мирного времени и 3
Постановление № 19АП-6800/20 от 10.02.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
о гражданской обороне в Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
Постановление № А35-690/20 от 03.06.2021 АС Центрального округа
ст. 9 Закона № 28-ФЗ). В силу пункта 2 Положения № 804 подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне (пункт 3 Положения № 804). Как установлено судом, постановлением администрации Курской области от 22.06.2016 №430-па филиал ООО «Газпром Трансгаз Москва» «Курское ЛПУМГ» включен в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне на территории Курской области, а также включен в Перечень объектов повышенного риска (объектов систем жизнеобеспечения населения), на которые создается страховой фонд
Постановление № 16-978/20 от 28.04.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
№ 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Как усматривается из материалов дела, 26.07.2019 в 10 час. 00 мин. при проведении плановой проверки, проведенной отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Великому Новгороду, Новгородскому и Батецкому районам, установлено, что АО «Дека», эксплуатирующее опасный производственный объект II класса опасности, не выполнило мероприятия по подготовке к
Постановление № 16-5369/2021 от 12.08.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
не согласован план основных мероприятий, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны с главным управлением МЧС России по <адрес>, в нарушение п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 687; 3) не определен перечень организаций обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне, в нарушение п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; 4) не созданы аварийно-спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, в нарушение п.2 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п.24 ч. 1 ст. 14 Федерального закона