и сделок с ним», в том числе выданного в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, а равно регистрации за ним права постоянного (бессрочного) пользования в последующий период. Заявитель указал, что суды неправильно истолковали законодательство об особо охраняемых природных территориях и пришли к ошибочному выводу о том, что земельный участок ограничен в обороте по причине его нахождения на территории города-курорта Пятигорска. Федеральным законом от 28.12.2013 №406 лечебно-оздоровительные местности и курорты исключены из перечня особо охраняемыхприродныхтерриторий . Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, города-Курорта Пятигорска установлены постановлением Совета Министров РСФСР от 09.07.1985 №300.Согласно сведениям ГКН земельный участок не входит ни в одну из зон санитарной (горно-санитарной) охраны. Ссылается на то, что ставки арендной платы, примененные управлением при расчете размера долга за используемый ИП ФИО1 земельный участок, соответствуют положениям действующих муниципальных нормативных актов. В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей 291.11 Арбитражного
территории заказника запрещено, ответственность за соблюдение охранного режима на территории заказника возложена на межлесхоз и мехлесхоз. Решением Малого Совета Тверского областного Совета народных депутатов от 1 апреля 1993 г. № 224 «О дополнении к решению Малого Совета № 128 от 22 сентября 1992 года Тверского областного Совета народных депутатов «О корректировке и расширении природно-заповедного фонда» заказник «Бор Клетинский» площадью 741 га включен в перечень земель и объектов природно-заповедного фонда. В настоящее время государственный природный заказник регионального значения «Бор Клетинский» состоит в Перечне особо охраняемыхприродныхтерриторий регионального значения, расположенных на территории Тверской области, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 11 января 2018 г. № 6-кв. Вопреки доводам апелляционных жалоб площадь и границы особо охраняемой природной территории описаны в паспорте и учетной карточке заказника «Бор Клетинский». Режим охраны установлен решением Малого Совета народных депутатов Кимрского района от 25 августа 1992 г. № 42 «О мерах по
иную установленную законом ответственность (пункт 1 статьи 24 Закона № 33-ФЗ). Из пункта 2 статьи 24 Закона № 33-ФЗ следует, что задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Положение о заказнике федерального значения «Баджальский» утверждено приказом Главохоты РСФСР от 17.07.1987 № 280. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 2055-р «Об утверждении перечня особо охраняемыхприродныхтерриторий федерального значения, находящихся в ведении Минприроды России» в ведение Министерства переданы особо охраняемые природные территории федерального значения, в том числе государственный природный заказник «Баджальский» (порядковый номер 139). Согласно пункту 3 статьи 36 Закона № 33-ФЗ вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на их
г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» (далее также - Закон об охране озера Байкал) Правительство Российской Федерации 30 августа 2001 г. постановлением № 643 утвердило перечень видов деятельности, запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории (далее - Перечень). Нормативный правовой акт опубликован в «Российской газете» 6 сентября 2001 г., № 173, в Собрании законодательства Российской Федерации 10 сентября 2001 г., № 37 (действует в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 марта 2018 г. № 328). Согласно абзацу двадцать первому Перечня в центральной экологической зоне Байкальской природной территории запрещено строительство зданий и сооружений (или их частей), функционирование которых не связано с созданием и развитием особо охраняемыхприродныхтерриторий федерального значения и особых экономических зон туристско-рекреационного типа, с системами жизнеобеспечения и обеспечения экологической безопасности существующих промышленных, жилых и рекреационных объектов, с осуществлением видов деятельности, разрешенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, а также строительство зданий и сооружений
статьями 258, 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, памятник природы «ФИО3 р. Кубрь с водохранилищем» образован в соответствии с решением исполнительного комитета Ярославского областного совета депутатов трудящихся от 18.04.1975 № 282 «О признании водных объектов, находящихся на территории области, памятниками природы» (пункт 8 Положения № 544-п). Постановлением администрации Ярославской области от 21.01.2005 № 8 охраняемая водная экосистема – ФИО3 р. Кубрь с водохранилищем площадью 720 га, ФИО4 включена в Перечень особо охраняемых природных территорий Ярославской области. В Перечне указаны границы охраняемой территории. Постановлением Правительства Ярославской области от 01.07.2010 № 460-п признано утратившим силу постановление администрации Ярославской области от 21.01.2005 № 8, утвержден Перечень особо охраняемых природных территорий Ярославской области, в который включен памятник природы – ФИО3 р. Кубрь с водохранилищем площадью 720 га. В Перечне указаны границы охраняемой территории. 19.05.2015 между ФИО5 (продавец) и ФИО2 (покупатель) заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 17 100 кв. м
«Усть-Медведицкий». В силу пункта 1.3 Положения о природном парке «Усть-Медведицкий», утвержденного постановлением главы администрации Волгоградской области от 31.12.2009 № 1606, территория природного парка является особо охраняемой природной территорией регионального значения и находится в ведении министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области (ранее - комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Волгоградской области). Постановлением главы администрации Волгоградской области от 04.07.2006 № 805 «Об утверждении перечней особо охраняемых природных территорий Волгоградской области» утвержден Перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения, в который вошла и территория государственного учреждения «Природный парк «Усть-Медведицкий» площадью 52 601,2 га (пункт 27 Перечня). Согласно схеме и описанию границ, земельный участок с кадастровым номером № 34:27:020002:34, являющийся предметом оспариваемого договора, относится к особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк «Усть-Медведицкий». Полагая, что заключенный договор аренды земельного участка не соответствует требованиям законодательства, прокурор обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Арбитражный суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта
а в соответствии с Правилами землепользовании и застройки муниципального образования «город Ульяновск», утвержденными решением Ульяновской городской Думой от 13.10.2004 №90, парк им. И.Н.Ленина площадью 7,2 га, на территории которого расположен спорный земельный участок, как на момент принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду, получения разрешительных документов, заключения договора аренды от 10.12.2008 № 02/24-519, так и на момент заключения договора уступки прав и обязанностей от 18.07.2011 и по настоящее время, входит в перечень особо охраняемых природных территорий и объектов зеленого фонда г.Ульяновска, учитывая, что объект планируемого строительства расположен в центре г.Ульяновска на берегу р.Свияга, пришли к правильному выводу, что ООО «Нью Сити» не могло не знать о том, что акты органов государственной власти и местного самоуправления, принятые в отношении спорного земельного участка, не соответствуют Градостроительному кодексу Российской Федерации и Земельному кодексу Российской Федерации. Поскольку общество, игнорируя, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации правовое регулирование территорий,
Ярославской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, предусмотренном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применительно к изложенным в кассационной жалобе доводам. Как следует из материалов дела и установили суды первой и апелляционной инстанций, охраняемая водная экосистема – долина реки Кубрь с водохранилищем площадью 720 гектаров в Переславском муниципальном районе постановлением администрации Ярославской области от 21.01.2005 № 8 включена в Перечень особо охраняемых природных территорий Ярославской области. В названном перечне указаны границы охраняемой территории. Постановлением Правительства Ярославской области от 01.07.2010 № 460-п признано утратившим силу постановление администрации Ярославской области от 21.01.2005 № 8 и утвержден Перечень особо охраняемых природных территорий Ярославской области, в который включен памятник природы – «ФИО3 р.Кубрь с водохранилищем». В Перечне указаны границы охраняемой территории, которые определены относительно береговой линии водного объекта. На основании договора купли-продажи 19.05.2015 ФИО2 (покупатель) владеет земельным участком площадью 17
лицами, управление национальными парками осуществляется федеральными государственными бюджетными учреждениями в целях сохранения природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов (пункты 2, 30 Положения о национальных природных парках Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года N 769; пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"; далее - Закон N 33-ФЗ). Национальный парк "Куршская коса" включен в Перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения (номер 109), находящихся в ведении Минприроды России (утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 2055-р). Территория национального парка "Куршская коса" 02 декабря 2000 года включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в составе международного российско-литовского объекта "Curonian Spit" (пункт 7 Положения о национальном парке "Куршская коса", утвержденного приказом Минприроды России от 09 августа 2022 года N 516; далее - Положение N 516). Согласно части 2 статьи 15
Федерации, Служба охраны в Крыму Федеральной службы охраны Российской Федерации, Государственное автономное учреждение «Распорядительная дирекция имущества Республики Крым» о признании недействующим в части распоряжения Совета министров Республики Крым от 5 февраля 2015 года № 69-р «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым», установил: 05 февраля 2015 года Советом министров Республики Крым принято распоряжение № 69-р «Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым», которым утвержден Перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Крым (далее Перечень). В пункт 10 указанного Перечня в раздел «Ботанические» включен заказник «Южнобережные дубравы» площадью 10,8 га, в раздел «Парки памятники садово – паркового искусства регионального значения» в пункт 30 включен парк памятник садово-паркового искусства «Малый Ливадийский парк» площадью 9,6 га. Согласно распоряжению Совета министров Республики Крым от 04 августа 2015 года № 679-р «О внесении изменений в распоряжение Совета Министров Республики Крым от 05 февраля 2015 года
утверждении генерального плана г.Ульяновска в части планирования расположения в генеральном плане г.Ульяновска особо охраняемой природной территории местного значения в границах земельного участка с кадастровым номером ***; - решения Ульяновской Городской Думы г.Ульяновска» от 13 октября 2004 года № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске» с изменениями, внесенными решением Ульяновской Городской Думы № 91 от 23 июля 2014 года, в части указания в п. 14 Приложения № 3 « Перечень особо охраняемых природных территорий и объектов зеленого фонда на территории муниципального образования «город Ульяновск» особо охраняемой природной территории местного значения «Карлинский пойменный ландшафтный парк». Также истец просил признать недействующими полностью решение Ульяновской городской Думы № 146 от 25 декабря 2019 года «Об утверждении Положения об особо охраняемой природной территории местного значения «Карлинский пойменный ландшафтный парк» и решение Ульяновской Городской Думы № 53 от 10 апреля 2020 года «О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от
Лесного кодекса Российской Федерации. В результате неправомерного отнесения Лесохозяйственными регламентами лесных участков, включенных в состав заказников и памятников природы, к эксплуатационным лесам на особо охраняемых природных территориях фактически разрешено осуществление сплошных и выборочных рубок с целью заготовки древесины, размещение лесоперерабатывающей инфраструктуры и другие виды использования лесов без соблюдения ограничений, определенных федеральным и региональным законодательством для особо охраняемых природных территорий, что не соответствует целям создания заказников и памятников природы. Согласно таблице 4.1 « Перечень особо охраняемых природных территорий » Лесохозяйственного регламента Кузоватовского лесничества на территории лесничества расположены особо охраняемые природные территории – памятники природы «Генетический резерват» и «Плюсовые насаждения»; таблице 4.1.1 «Перечень особо охраняемых природных территорий» Лесохозяйственного регламента Новочеремшанского лесничества – памятник природы «Плюсовые насаждения», однако исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления данные особо охраняемые природные территории не создавались, нормативными правовыми актами не утверждались. Кроме того, абзацы 7, 8, 10, 14 раздела 2.1.7 Лесохозяйственных регламентов Барышского,
Правительства Хабаровского края от 26.05.2011 №154-пр утверждено Положение о памятниках природы краевого значения в Хабаровском крае. Постановлением Правительства Хабаровского края от 11.07.2012 № 233-пр «О памятниках природы краевого значения <данные изъяты> в Нанайском муниципальном районе образован памятник природы краевого значения «<данные изъяты>» площадью 310 гектаров. Указанным постановлением утверждено Положение о памятнике природы краевого значения «<данные изъяты>» и описание границ памятника природы краевого значения «<данные изъяты>». Указанные особо охраняемые природные территории включены в перечень особо охраняемых природных территорий краевого значения, размещенный на сайте министерства природных ресурсов Хабаровского края mpr.khabkrai.ruв соответствии с приказом Минприроды России от 19.03.2012 №69 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий». Постановлением Правительства Хабаровского края от 20.09.2013 №284-пр «Об организации в Хабаровском крае экологических коридоров <данные изъяты> в Нанайском муниципальном районе образованы экологические коридоры «<данные изъяты>» площадью 34,3 тыс. гектаров, <данные изъяты>» площадью 18,1 тыс. гектаров. Указанными постановлениями утверждены Положения и описание границ экологических
ФИО4 к Совету Министров Республики Крым, Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым, федеральному государственному бюджетному учреждению науки «Ордена Трудового Красного Знамени Никитский ботанический сад – Национальный научный центр РАН», заинтересованные лица: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Администрация г. Алушты Республики Крым о признании незаконными действия Совета министров Республики Крым по включению земельного участка в границы земель ФГБУН «Никитский ботанический сад-Национальный научный центр РАН», Перечень особо охраняемых природных территорий регионального значения республики Крым и зону с особыми условиями использования территории, возложении обязанности совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: ФИО4 обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету Министров Республики Крым, Министерству экологии и природных ресурсов Республики Крым, федеральному государственному бюджетному учреждению науки «Ордена Трудового Красного Знамени Никитский ботанический сад – Национальный научный центр РАН», заинтересованные лица: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Администрация г. Алушты