электрических сетей» (далее совместно - заявители) на решение Арбитражного суда Приморского края от 03.09.2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2018, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 01.04.2019 по делу № А51-27813/2017 по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - предприниматель) к администрации г. Владивостока (далее - администрация), управлению муниципальной собственности г. Владивостока (далее - управление) о признании недействительной сделки, оформленной распоряжением управления от 13.04.2011 № 247/28 «О передаче в хозяйственное ведение и на баланс муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрическихсетей » муниципального имущества» (далее – оспариваемое распоряжение), в части закрепления на праве хозяйственного ведения за указанным лицом здания тепловой насосной станции (ТНС) П-01 по адресу: <...>, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - муниципального унитарного предприятия г. Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» (далеепредприятие), ФИО2 (далее - ФИО2), установил: решением Арбитражного суда Приморского края от 03.09.2018, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного
собственности города Владимира от 23.04.1997 в него включена ТП № 507, адрес: <...>, (цокольный этаж: помещение № 2), площадь 65,8 квадратного метра. На нежилое здание профессионального лицея № 7 общей площадью 13 852,7 квадратного метра, расположенное по адресу: <...>, зарегистрировано право собственности Владимирской области (свидетельство от 04.03.2016). Право оперативного управления на здание зарегистрировано за Колледжем, что подтверждается свидетельством от 17.05.2012 серии 33АЛ № 368405. Главой города Владимира 08.01.2003 вынесено постановление № 4 «О передаче муниципальных электрических сетей от ЖКО ОАО ВТЗ в хозяйственное ведение МУП «ВГЭС». В постановлении указано, что оно вынесено в соответствии с распоряжением от 23.04.1997 № 542, а также с целью обеспечения стабильного электроснабжения жилых домов и других объектов городского хозяйства, расположенных в районе ул. Горького. В приложении № 1 к постановлению № 4 «Список поселковых трансформаторных подстанций, находящихся на балансе ЖКО ОАО «ВТЗ» указана ТП-23 (507), расположенная по адресу: <...>. Таким образом, во исполнение плана приватизации
В судебном заседании апелляционного суда представитель также подтвердил, что данное обращение с таким заявлением мотивировано необходимостью зарегистрировать право собственности на указанное имущество. Кроме того, суд первой инстанции установил, что заявителем в материалы дела представлена копия распоряжения Правительства Республики Дагестан от 22.02.2011 №40-р, из которого следует, что в целях обеспечения энергетической безопасности муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, содержания распределительных электрических сетей в нормативном состоянии и единого управления энергосистемой постановлено составить поэтапный план передачи муниципальных электрических сетей муниципальных районов и городских округов республики на баланс ООО "Дагестанская объединенная сетевая компания" в течение 2011 года, которое заявителем обжаловано. Таким образом, очевидно, что в данном случае имеет спор о праве, подлежащий разрешению в общеисковом порядке. Согласно пункту 3 статьи 148 АПК арбитражный суд оставляет заявление без рассмотрения, если при рассмотрении заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, выясняется, что возник спор о праве. В соответствии с пунктом 5 Информационного письма Президиума Высшего
не зарегистрированы либо принадлежащее на праве собственности муниципальное имущество (электроэнергетические объекты при их наличии) не закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями. Следует отметить, что одним из оснований для вынесения обжалуемого ненормативного акта послужило издание распоряжения Правительства Республики Дагестан № 40-р от 22.02.2011 об образовании рабочей группы по разработке механизма и условий передачи муниципальных сетей на баланс ООО «ДОСК». Согласно указанному распоряжению, рабочей группе в срок до 25.02.2011 необходимо разработать механизм и условия их передачи муниципальных электрических сетей на баланс ООО «ДОСК» и внести предложение для утверждения в Правительство, в срок до 10.03.2011 – организовать реализацию пилотного проекта по передаче муниципальных электрических сетей трех муниципальных районов республики на баланс ООО «ДОСК» и в срок до 05.04.2011 – составить поэтапный план передачи муниципальных электрических сетей районов и городов республики на баланс ООО «ДОСК». Контроль за исполнением распоряжения возложен на Министерство промышленности, энергетики и связи Республики Дагестан. В соответствии со статьей 69 Арбитражного
собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность). Кроме того, суд первой инстанции установил, что заявителем в материалы дела представлена копия распоряжения Правительства Республики Дагестан от 22.02.2011 №40-р, из которого следует, что в целях обеспечения энергетической безопасности муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, содержания распределительных электрических сетей в нормативном состоянии и единого управления энергосистемой постановлено составить поэтапный план передачи муниципальных электрических сетей муниципальных районов и городских округов республики на баланс ООО "Дагестанская объединенная сетевая компания" в течение 2011 года, которое заявителем обжаловано в судебном порядке. Таким образом, очевидно, что данном случае имеет спор о праве, подлежащий разрешению в исковом порядке. Согласно пункту 3 статьи 148 АПК арбитражный суд оставляет заявление без рассмотрения, если при рассмотрении заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, выясняется, что возник спор о праве. В соответствии с пунктом 5 Информационного письма
организации на обслуживание. В ходе дополнительной проверки, проведенной Железногорской межрайонной прокуратурой в июле 2018 года установлено, что администрацией поселка *** Курской области комплекс мероприятий, направленных на передачу объектов электросетевого хозяйства ***, на обслуживание ПАО «МРСК Центра – «Курскэнерго» либо иной электро-сетевой организации не выполнен, объекты электросетевого хозяйства *** электро-сетевой организацией не обслуживаются. Таким образом, непринятие мер к передаче объектов электросетевого хозяйства *** на обслуживание электро-сетевой организации, которые являются объектами жизнеобеспечения населения муниципального образования, влечет увеличение задолженности бюджета МО «***» *** по оплате за поставленную электроэнергию с учетом потерь, возникающих в электрическихсетях при передаче электроэнергии потребителям, а также может привести к нарушению их функционирования, повлечь нарушение бесперебойности и качества обеспечения потребителей электрической энергией, нарушению обеспечения безаварийной работы объектов электросетевого хозяйства, может привести к существенному нарушению прав и законных интересов граждан, причинению ущерба имуществу муниципального образования, граждан и юридических лиц, возникновению чрезвычайной ситуации на территории МО «***». Учитывая, что к
принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признанный не действующим полностью или в части. Учитывая, что признание недействующими оспариваемых Постановлений Министерства влечет неурегулированность правоотношений в рассматриваемой сфере, что может повлечь за собой нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, суд, с учетом заявленных исковых требований, возлагает на Министерство обязанность принять новый нормативный правовой акт об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям акционерного общества «Коммунальные электрические сети Краснокамского муниципального района» и о включении показателей акционерного общества «Коммунальные электрическиесети Краснокамского муниципального района» в единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии на территории Пермского края. Исходя из пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, сообщение о настоящем решении должно быть опубликовано в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского