ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Переданные полномочия в сфере образования - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Рособрнадзора от 11.07.2016 N 02-280 "О перепроверке экзаменационных работ отдельных категорий участников ЕГЭ-2016"
"Я сдам ЕГЭ" и получивших во время сдачи экзаменов от 60 до 100 баллов; и по другим основаниям, определяемым ГЭК субъекта Российской Федерации. Результаты таких перепроверок оформляются протоколами ГЭК (абзац 10 пункта 66 Порядка). В случае выявления нарушений при оценивании экспертами предметных комиссий развернутых ответов участников ЕГЭ не в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету ГЭК незамедлительно передает информацию о выявленных нарушениях в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в сфере образования , для составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Обращаем внимание сотрудников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования, что срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 4 статьи 19.30 КоАП РФ, составляет 3 месяца со дня совершения правонарушения (в данном случае дата совершения правонарушения исчисляется от даты, проставленной в протоколе проверки экспертом предметной
Письмо Рособрнадзора от 29.12.2014 N 05-504 "О представлении в Рособрнадзор отчета об осуществлении переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования за 2014 год" (вместе с "Порядком представления отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования и полномочий по подтверждению документов об ученых степенях, ученых званиях, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации")
осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, сведения разделены на: сведения по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования (графа 4), лицензирования образовательной деятельности организаций (графа 5), государственной аккредитации образовательной деятельности организаций (графа 6) и подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях, ученых званиях (графа 7) (далее - переданные полномочия). 148. В строке 135 по графе 3 указывается общая численность работников органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования . Для самостоятельных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования, строка 135 не заполняется. В строку 135.1 по графе 3 включаются сведения о количестве штатных единиц по должностям органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования. В строку 135.2 по графе 3 включаются сведения о количестве занятых должностей органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования. Значение строки 135.2
Письмо Рособрнадзора от 11.03.2014 N 02-97 (с изм. от 15.04.2014) <О направлении методических рекомендаций по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и методических рекомендаций по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации>
иными нормативными правовыми актами по вопросам организации и проведения ГИА. 2. Состав и структура ГЭК Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, ежегодно направляет в Рособрнадзор предложение о кандидатуре председателя ГЭК для утверждения, а также предложения по утверждению состава ГЭК для согласования. Состав ГЭК формируется из числа представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования , органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных и иных организаций и объединений, представителей Рособрнадзора. При формировании составов ГЭК необходимо исключить возможность возникновения конфликта интересов. <1> -------------------------------- <1> Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лица, привлекаемого к проведению ГИА, или его близких родственников влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на него обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью указанного лица
Письмо Рособрнадзора от 09.02.2015 N 02-36 <О направлении уточненных редакций документов по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования> (вместе с "Методическими рекомендациями по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", "Правилами заполнения бланков единого государственного экзамена в 2015 году")
Российской Федерации; инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА; иными нормативными правовыми актами по вопросам организации и проведения ГИА; положением о ГЭК. 2. Состав и структура ГЭК ОИВ ежегодно создают ГЭК и организуют их деятельность, направляют за месяц до начала проведения ГИА в Рособрнадзор предложения о кандидатуре председателя ГЭК и заместителя председателя ГЭК для утверждения. Состав ГЭК формируется из числа представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования , органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных и иных организаций и объединений, представителей Рособрнадзора. При формировании составов ГЭК необходимо исключить возможность возникновения конфликта интересов. <1> -------------------------------- <1> Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лица, привлекаемого к проведению ГИА, или его близких родственников влияет или может повлиять на объективное исполнение возложенных на него обязанностей. При формировании персонального состава ГЭК необходимо определить ответственного секретаря. Положение о ГЭК доводится
"Обобщение судебной практики по административным делам об оспаривании решений государственных экзаменационных и конфликтных комиссий субъектов Российской Федерации при проведении в 2016 году государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 01.06.2017)
государственного экзамена" и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации". ГЭК для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации создаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 9 статьи 59 Закона об образовании). Состав ГЭК субъекта Российской Федерации формируется из представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих переданные полномочия в сфере образования , органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных и иных организаций и объединений, а также представителей Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) (пункт 18 Порядка). Согласно пункту 19 Порядка общее руководство и координацию деятельности ГЭК субъекта Российской Федерации осуществляет ее председатель, утверждаемый Рособрнадзором; в случае временного отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя ГЭК субъекта Российской Федерации, утверждаемый также Рособрнадзором. К полномочиям председателя ГЭК
Решение № А34-7079/20 от 05.08.2022 АС Курганской области
вынесенного Управлением Федерального казначейства по Курганской области (далее – заинтересованное лицо). В обоснование данного требования заявитель, указал, что довод Управления о нарушении Департаментом определения общего объема субвенций, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление переданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ в области образования, государственному контролю качества образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, является необоснованным, так как переданные полномочия в сфере образования исполняются органом исполнительной власти Курганской области, осуществляющего полномочия в сфере образования, а не отдельным структурным подразделением Департамента как отдел государственного надзора и контроля в сфере образования, в связи с чем, Департаментом и был заключен договор на оказание услуг связи от 31.01.2019 №100450004711126 с АО «ЭР - Телеком Холдинг» на сумму 69120 руб., с помесячной оплатой в сумме 5760 руб. Кроме того, заявитель указывает на то, что утвержденная постановлением Правительства РФ от 27.12.2010
Решение № А57-15985/11 от 21.11.2011 АС Саратовской области
рублей и просит суд взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 477,57 рублей. Представитель ответчика заявил ходатайство о снижении суммы государственной пошлины. Ходатайство мотивировано тем, что основной ответчик является не коммерческой организацией, собственными средствами не располагает, финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности учреждения, а также по реализации возложенных на него полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета и за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в сфере образования . Как установлено статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса РФ, порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Глава 25.3 Налогового кодекса РФ регулирует отношения, возникающие при уплате государственной пошлины. На основании п. 2 статьи 333.22 НК РФ арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами. Заслушав мнение, представителя истца, пришел
Решение № 71-111/18 от 23.07.2018 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
день главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору выдано заключение, действительное на период действия лицензии. В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», вступившего в силу с 03 ноября 2011 года, лицензия от ДД.ММ.ГГГГ № стала действовать бессрочно, что послужило основанием для ее переоформления ДД.ММ.ГГГГ. Из содержания части 3 статьи данного Федерального закона и пункта 13 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия в сфере образования , государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утвержденного приказом министерства науки и образования Российской Федерации от 17 марта 2015 года № 244, следует, что заключение о соответствии объекта соискателя лицензии требованиям пожарной безопасности при переоформлении лицензии в связи с изменением наименования не требуется. Не содержит действующее законодательство и требований о предоставлении такого документа при переоформлении лицензии в связи с изменением законодательства в части определения срока действия лицензии. При таких обстоятельствах, когда на
Решение № А-1275/2017 от 16.06.2017 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Порядок). ГЭК для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации создаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 1 ч. 9 ст. 59 ФЗ №). Состав ГЭК субъекта Российской Федерации формируется из представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующих переданные полномочия в сфере образования , органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных и иных организаций и объединений, а также представителей Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) (п. 18 Порядка). К компетенции членов ГЭК относится, в частности, обеспечение соблюдения установленного порядка проведения ГИА, а в случае выявления нарушений указанного порядка принятие решения об удалении с экзамена обучающихся, выпускников прошлых лет, а также иных лиц, находящихся в пункте проведения экзаменов
Решение № 12-58/20 от 22.09.2020 Баргузинского районного суда (Республика Бурятия)
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от ДД.ММ.ГГГГ №: в нарушение п.56 указанного Порядка в помещении для руководителя ППЭ не организовано место для хранения личных вещей членов ТЭК, руководителя образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенным Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в сфере образования ; в нарушение п.61 указанного Порядка в ППЭ допущены следующие лица, указанные в подпунктах «а» - «г» п.59, которые не имеют при себе документов удостоверяющих личность: ФИО6 - руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ; ЭСЭ - руководитель ППЭ №; ФИО7 - технический специалист; в нарушение п.65 указанного Порядка участники экзамены перемещаются по ППЭ без сопровождения организаторов. Лицом, ответственным за совершение правонарушения, является должностное лицо - руководитель ППЭ № ЭСЭ Прекращая
Решение № 2А-100/2021 от 31.03.2021 Табунского районного суда (Алтайский край)
о выделении денежных средств на имя Главы администрации района, составлен акт и паспорт безопасности. Представитель третьих лиц администрации <адрес>, комитета администрации <адрес> по образованию – ФИО5 пояснила, что бездействие ответчика в совершении действий по обеспечению объектов охраной сотрудниками частных охранных организаций связано с отсутствием финансирования местного бюджета на данные цели. В местном бюджете таких средств нет. Денежные средства на обеспечение антитеррористической защищенности образовательных учреждений должны быть заложены в субвенции краевого бюджета на переданные полномочия в сфере образования . <адрес> неоднократно направлялись и направляются письма в Министерство образования науки и образования <адрес> с просьбой оказать содействие в решении данного вопроса и выделить денежные средства, но получали отказ. Так как исполнение указанных требований длительная процедура просит установить срок 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему. Главой 22 КАС РФ установлен порядок производства по административным делам об оспаривании решений, действий
Решение № 2А-5831/2021 от 01.07.2021 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)
лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок проверки экзаменационных работ, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА. ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее - ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Согласно п. 18 Порядка, состав ГЭК формируется из представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в сфере образования , учредителей МИД России и загранучреждений, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных и иных организаций и объединений, а также представителей Рособрнадзора В силу п. 44 указанного Порядка, обучающиеся, выпускники прошлых лет рассаживаются за рабочие столы в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается. До начала экзамена организаторы проводят инструктаж обучающихся, выпускников прошлых лет, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, правилах оформления экзаменационной работы, продолжительности экзамена,