ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перегруз самолета - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А05-1221/09 от 15.04.2009 АС Архангельской области
чартерные рейсы привлекались сторонние организации, т.к. работа по погрузке на чартер непостоянная, трудоемкая; не интересовался названиями компаний, кто именно проводил работы; обеспечивал безопасную погрузку, правильность технологий загрузки: правильность упаковки груза, недопущение перегруза; в 99 % работы осуществляли грузчики Аэропорта; представители сторонних организаций расплачивались с грузчиками напрямую; сертификат на выполнение работ получает Аэропорт, но не запрещено привлечь подрядчика на определенные работы (под контролем Аэропорта), чужих грузчиков инструктировали; штампы грузчиков в почтово-грузовых ведомостях стоят по ошибке, т.к. все ведомости хранятся на одном складе. То, что во всех актах указан тип воздушного судна АН-12 – свидетель пояснил, что в то время у Аэропорта была проблема с объемом грузовых перевозок, его надо было увеличивать, были разработаны стандартные бланки, в которых впечатан тип самолета АН-12, и, видимо, в гонке за увеличением объема перевозок забывали вписывать в бланк другой тип самолета, ИЛ-18 (впоследствии попал в эту программу) и вертолеты (разовые заказы вне плана), и в данном
Решение № А37-675/07 от 23.07.2007 АС Магаданской области
расчет суммы дохода, полученного ФГУП в результате нарушения антимонопольного законодательства, который направила 20.12.2006 г. в УФПС ЧАО для ознакомления (т. 1, л.д. 102, 107, 112-114). Довод заявителя о том, что отправка посылок и бандеролей морским транспортом летом 2006 г. была вынужденной мерой из-за невыполнения ФГУП «ЧукотАВИА» договорных обязательств по перевозке почты ввиду плохих погодных условий, перегруза (наличием большого числа пассажиров), противоречит фактическим обстоятельствам и материалам дела. В материалах дела имеется договор заявителя с ФГУП «ЧукотАВИА» от 01.07.2001 г. № 184 на перевозку почты, а также согласованные сторонами нормы гарантированной загрузки почты на рейсовые самолеты , вертолеты из аэропорта «Анадырь» с 27.03.2006 г. по 29.10.2006 г. Из представленных документов (согласованных норм гарантированной загрузки) следует, что заявитель заблаговременно был поставлен в известность о количестве почты, которое он сможет отправить авиатранспортом. Снижение объемов перевозки почты в период с июля по сентябрь 2006 г. подтверждено также письмом ФГУП «ЧукотАВИА» от 04.04.207 г. №
Апелляционное определение № 11-388/18 от 14.01.2019 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)
№ (Москва, Домодедово - Верона, Италия) прибыли в <данные изъяты>, что подтверждается справкой от 29.12.2017 г. Сотрудником аэропорта на стойке выхода на посадку без объяснения причин было отказано в посадке в самолет. Истцу и его семье было предложено написать согласие на перелет без багажа, что они и сделали. Однако и после этого было отказано в посадке на самолет на рейс № S7 693. В качестве причины отказа в посадке было указано решение диспетчера, мотивированное перегрузом самолета багажом. Вылететь в пункт назначения (г. Верона) удалось только на следующий день, а именно 30.12.2017 года рейсом №. По причине задержки рейса № (Стригино Нижний Новгород - Москва Домодедово) истец и его семья так и не смогли, воспользовалась оплаченной 28.12.2017г. услугой доступа в бизнес зал, для ожидания вылета рейса № (Москва, Домодедово - Верона). Кроме того, не смогли воспользоваться услугами проживания одной ночи в отеле г.Верона, которая также была нами предварительно забронирована и оплачена.
Постановление № 5-559/2017 от 30.06.2017 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
этом ФИО49 и ФИО51 были ответственными лицами за поддержание воды необходимой температуры и воздуха в чанах с особями краба. В один чан помещалось примерно около 2,5 т особей краба. Всего за время перегруза было наполнено 10 чанов, в которые поместилось около 30 т особей живого краба. Во время перегруза капитан ФИО1 давал членам экипажа, принимающим участие в перегрузе, различные указания. Принятый на борт судна «Вирил» груз в виде живых особей краба, возможно должен быть доставлен в <адрес> (Южная Корея). ДД.ММ.ГГГГ во время движения судна в сторону <адрес> судно «Вирил» было обнаружено военным самолетом , которое дало указание остановиться и спустя 40 мин. подошел пограничный вельбот, с которого на судно «Вирил» спустилась досмотровая группа и обнаружила в трюме живых особей краба. Далее по указанию досмотровой группы, весь находящийся краб в трюме в количестве около 30 т выпущен в естественную среду обитания. После чего судно «Вирил» под контролем пограничного вельбота проследовало на