ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Переходный ндс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А83-19974/19 от 24.06.2021 Верховного Суда РФ
отсутствие у общества права на вычет спорных сумм, суды указали, что при заявлении указанных сумм к вычету в 2018 году по законодательству Российской Федерации, обществом не учтено, что операции по получению обществом предварительной оплаты в 2013 году осуществлялись не на территории Российской Федерации; не являлись объектом налогообложения согласно нормам Налогового кодекса Российской Федерации или законодательства переходного периода; обязательства по НДС по данным операциям не исчислялись в соответствии с нормами российского законодательства или законодательства переходного периода; суммы НДС не перечислялись в бюджетную систему Российской Федерации. Приведенные обществом доводы сводятся к изложению обстоятельств дела, которые получили надлежащую правовую оценку судов и мотивированно отклонены, не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и (или) процессуального права и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.
Определение № А84-1810/20 от 25.05.2021 Верховного Суда РФ
новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Законом от 18.04.14 № 2-ЗС «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период», суды признали решение налогового органа в оспоренной заявителем части законным и обоснованным, с чем согласился суд округа. Признавая отсутствие у общества права на вычет спорных сумм, суды указали, что при заявлении указанных сумм к вычету в 2018 году по законодательству Российской Федерации, обществом не учтено, что операции по получению обществом сумм предварительной оплаты от физических лиц за период с 2013 года по 28 февраля 2014 года осуществлялись не на территории Российской Федерации; не являлись объектом налогообложения согласно нормам НК РФ или законодательства переходного периода; обязательства по НДС по указанным операциям не исчислялись в соответствии с нормами НК РФ или законодательства переходного периода; суммы НДС не перечислялись в бюджетную систему Российской Федерации. При таких обстоятельствах доводы заявителя не
Постановление № А55-4936/06 от 21.12.2006 АС Поволжского округа
проверка ЗАО «Таркетт» по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2002 по 01.12.2003. По результатам проверки Инспекцией составлен акт от 02.12.2005 № 1603 ДСП и вынесено решение от 29.12.2005 № 10-42/1377/01-11/14892 о привлечении ЗАО «Таркетт» к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в виде штрафа за неуплату налога на прибыль в сумме 9584 руб., налога на прибыль с базы переходного периода в сумме 16952 руб., НДС в сумме 267660 руб., единого социального налога в сумме 5429 руб. Этим же решением ЗАО «Таркетт» предложено уплатить неполностью уплаченные налог на прибыль в сумме 47923 руб., налог на прибыль с базы переходного периода в 2002 году в сумме 84759 руб., НДС в сумме 1338299 руб., единый социальный налог в сумме 27145 руб. Из решения Инспекции следует, что в нарушение пункта 9 статьи 259 Кодекса ЗАО «Таркетт» применило основную норму амортизации
Постановление № 17АП-8445/2023-АК от 12.09.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
применение пониженной ставки НДС. Доводы жалобы об обратном апелляционный суд отклоняет, как необоснованные. Кроме того, суд первой инстанции правомерно принял во внимание доводы налогового органа о несоответствии присвоенного спорному продукту кода ТН ВЭД 2106 90 980 9 коду ОКПД2 10.51.56.490. При этом обоснованно руководствовался следующим. Исходя из « Переходных ключей между Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза ТН ВЭД ЕАЭС и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД2)», размещенных на официальном сайте Минэкономразвития России, коду ТН ВЭД 2106 90 980 9 соответствует код ОКПД2 имеющий вид 10.89.19 «Продукты пищевые прочие, не включенные в другие группировки», облагаемый ставкой НДС 20%. Как указывает заявитель, нормативно-правового акта, который бы на законодательном уровне устанавливал четкое соответствие кодов ТН ВЭД ЕАЭС кодам ОКПД 2, не существует, вместе с тем, суд первой инстанции обоснованно учел, что такой способ соответствия определен Минэкономразвития России, которое, в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской
Постановление № А72-685/2023 от 08.02.2024 АС Поволжского округа
то предельный уровень цены устанавливается равным такому тарифу и не изменяется до достижения этой величины индикативным предельным уровнем цены. Переходный период в ценовых зонах теплоснабжения – период, который начинается со дня вступления в силу решения об отнесении поселения, городского округа к ценовой зоне теплоснабжения, и заканчивается в день вступления в силу решения об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность). Приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области № 06-213 от 07.11.2019 «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) и показателей, использованных для определения индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципального образования «город Ульяновск» Ульяновской области на 2020 год» установлен индикативный предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с 01.01.2020 по 30.06.2020 для ООО «Альфаресурс» в размере 1582,83 руб./Гкал без НДС и 1899,40 руб./Гкал с НДС. 17 декабря 2019 года Министерством цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области принят приказ №
Постановление № 06АП-52/2010 от 24.02.2010 АС Хабаровского края
не оплаченные товары (работы, услуги) в том случае, если не истекли сроки исковой давности для ее взыскания, задолженность не была списана в качестве безнадежного долга по состоянию на 01.01.2006. Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для включения задолженности ОАО «Хабаровскэнерго» за 1996-1999 в базу переходного периода и отсутствии оснований для доначисления к уплате налога на добавленную стоимость в сумме 1 164 128 руб., начисления пени и штрафа, приходящихся на данную сумму налога, а также уменьшения налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению за июнь 2007 года в сумме 64 861 руб. Основанием доначисления НДС за 2007 и 1 квартал 2008 в общей сумме 254 593 руб. в связи с непринятием налоговых вычетов в отношении операций по приобретению снегоболотохода «Ухтыш» и автомобиля УАЗ-390994, согласно акту выездной налоговой проверки от 31.03.2009 № 7 и решению от 12.05.2009 № 10, явились выводы налогового органа о том, что
Решение № 3А-15/2021 от 27.01.2021 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
области правомерно в приказе от 3 декабря 2020 года № 109-П был установлен для системы теплоснабжения № 58, используемой ООО «Альфаресурс», предельный уровень цены на тепловую энергию с учетом НДС и без учета НДС, при этом предельный уровень цены на тепловую энергию с учетом НДС определен в размере тарифа на тепловую энергию на дату окончания переходного периода, равного 2040,94 руб./Гкал, что соответствует приведенным выше положениям статьи 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктом 55, 57 Правила определения предельного уровня цены на тепловую энергию оспариваемым приказом. Установление предельного уровня цены на тепловую энергию без учета НДС в размере 2040,94 руб./Гкал приведет к установлению предельного уровня цены на тепловую энергию с учетом НДС в размере, превышающем тариф на тепловую энергию на конец переходного периода - 2040,94 руб./Гкал, что будет противоречить приведенным положениям действующего законодательства. В соответствии со статьей 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик
Апелляционное определение № 66А-1517/2023 от 30.08.2023 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции
установленного Федеральным законом "О теплоснабжении" (на 31 декабря 2019 года), составлял 2040,94 руб./Гкал. Поскольку указанный тариф на тепловую энергию на день окончания переходного периода выше индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск», установленного на период с 1 января по 30 июня 2022 года для системы теплоснабжения № 58, используемой ООО «Альфаресурс», приказом Агентства по регулированию цен и тарифов Ульяновской области от 9 ноября 2021 года № 108-П. Соответственно, в силу приведенных выше положений статьи 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктов 55, 57 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию Агентством по регулированию цен и тарифов Ульяновской области оспариваемым приказом от 11 ноября 2021 года № 109-П правомерно установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с учетом НДС для системы теплоснабжения, используемой ООО «Альфаресурс», на период с 1 января по 30 июня 2022 года в размере 2040,94 руб./Гкал. С 1
Решение № 2-1361/2023 от 16.01.2024 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
имени которого выступает исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, и единая теплоснабжающая организация заключают соглашение об исполнении схемы теплоснабжения. В переходный период такое соглашение заключается в течение двух месяцев со дня принятия органом, уполномоченным в соответствии с настоящим Федеральным законом на утверждение схемы теплоснабжения, решения о ее актуализации (п. 15 ст. 23.13). Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена актуализированная схема теплоснабжения муниципального образования <адрес> на 2022 год. Приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от ДД.ММ.ГГГГ №-т утвержден предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) на 2021 год на территории ценовой зоны теплоснабжения - муниципального образования <адрес> Республики Хакасия согласно приложению. Как усматривается из приложения к приказу Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ №-т установлен предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1389,26 руб./Гкал (без НДС ) и 1667,11 руб./Гкал (с НДС). ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное образование <адрес> (Администрация <адрес>) и АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (Единая
Решение № 3А-21/2021 от 03.02.2021 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)
области правомерно в приказе от 12 ноября 2020 года № 63-П был установлен для системы теплоснабжения № 58, используемой ООО «Альфаресурс», предельный уровень цены на тепловую энергию с учетом НДС и без учета НДС. При этом предельный уровень цены на тепловую энергию с учетом НДС определен в размере тарифа на тепловую энергию 2040,94 руб./Гкал, действовавшего на дату окончания переходного периода, что соответствует приведенным выше положениям статьи 23.6 Закона о теплоснабжении и пунктам 55, 57 Правил определения предельного уровня цены на тепловую энергию. Установление предельного уровня цены на тепловую энергию без учета НДС в размере 2040,94 руб./Гкал приведет к установлению предельного уровня цены на тепловую энергию с учетом НДС в размере, превышающем тариф на тепловую энергию на конец переходного периода - 2040,94 руб./Гкал, что будет противоречить приведенным положениям действующего законодательства. В соответствии со статьей 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик дополнительно к цене