ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перемещение денежных инструментов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 N 37 "О форме акта о приостановлении перемещения через таможенную границу Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов"
органа) следующих наличных денежных средств и (или) денежных инструментов: N п/п Наименование наличных денежных средств и (или) денежных инструментов Сумма/количество <*> цифрами прописью Сведения о владельце наличных денежных средств и (или) денежных инструментов ______________________________________________________________ (для физического лица: фамилия, имя, отчество (если иное не ___________________________________________________________________________ вытекает из закона или национального обычая), адрес места жительства; для ___________________________________________________________________________ юридического лица: наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, адрес места нахождения) Документ, удостоверяющий полномочия на перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (при наличии) <**> __________________ (вид, реквизиты) Средства идентификации <***> ______________________________________________ Срок приостановления перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов - по "__" ________ 20__ г. Экземпляр акта получил _________________ / ________________________________ (подпись) (фамилия, инициалы) Должностное лицо таможенного органа, составившее акт _________ / __________ (подпись) (фамилия, инициалы) "__" _____________ 20__ г. ┌────┐ │ │ └────┘ М.П. Оборотная сторона Памятка Срок приостановления перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную
Письмо ФТС России от 13.11.2012 N 14-98/56157 "О направлении информации"
указанного Федерального закона разработан и подписан главами государств - членов Таможенного союза Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза от 19 декабря 2011 года (далее - Договор). Направляем для информации и использования в работе текст Договора и рекомендательные материалы, подготовленные с учетом опыта передовых международных практик по выявлению и предупреждению незаконного физического межграничного перемещения денежных средств и денежных инструментов на предъявителя и новых Международных стандартов по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. Информация о ратификации Договора будет направлена дополнительно. Первый заместитель начальника Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля полковник таможенной службы А.И.РЯЗАНОВ Приложение РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПОДГОТОВЛЕННЫЕ С УЧЕТОМ ОПЫТА ПЕРЕДОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАКТИК ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕЗАКОННОГО ФИЗИЧЕСКОГО МЕЖГРАНИЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ДЕНЕЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ И НОВЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ОТМЫВАНИЮ ДЕНЕГ,
Приказ ФТС России от 18.03.2013 N 503 "Об утверждении Инструкции о порядке действий должностных лиц таможенных органов при приостановлении и принятии на хранение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещение которых приостановлено"
о порядке действий должностных лиц таможенных органов при приостановлении и принятии на хранение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, перемещение которых приостановлено (далее - Инструкция), у лиц, подозреваемых в причастности к легализации (отмыванию) доходов и финансированию терроризма, применяется должностными лицами таможенных органов, расположенных в автомобильных, железнодорожных, морских (речных) или воздушных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, и устанавливает единый порядок действий должностных лиц таможенных органов в указанных случаях. 2. Перемещение наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (далее - ценности) приостанавливается должностными лицами таможенных органов в соответствии с Договором о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза от 19 декабря 2011 г. (далее - Договор). 3. Местом хранения ценностей, перемещение которых приостановлено, являются сейфы-ячейки, арендованные таможенным органом у кредитной организации посредством заключения договора между таможенным органом и кредитной организацией в порядке,
Постановление № 17АП-5179/2021 от 25.01.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 17) (действующего на дату перелета ФИО5 23.12.2016) таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу. Таможенному декларированию в письменной форме подлежит валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств - членов таможенного союза. Согласно пункту 1 статьи 3 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 51 «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» (вместе с «Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» (Подписан в г. Астане 05.07.2010)) (действующего на дату перелета ФИО5 23.12.2016г.) ввоз физическим лицом наличных денежных средств
Постановление № А71-7325/19 от 18.04.2022 АС Уральского округа
сомнения в реальности передачи ФИО2 денежных средств должнику, ввиду чего признали требования кредитора необоснованными и неподтвержденными надлежащими и достаточными доказательствами. Помимо изложенного, руководствуясь пунктом 1 и подпункта 5 пункта 2 статьи 355 Таможенного кодекса Таможенного союза в примененной судами редакции от 08.05.2015 (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17), пунктом 1 статьи 3 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза, принятого Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 05.07.2010 № 51 «О Договоре о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» (вместе с «Договором о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза» (Подписан в г. Астане 05.07.2010)) (в примененной судами редакции), и, установив, что в подтверждение того, что ФИО2,
Постановление № А55-31174/2017 от 14.05.2018 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
равно как и операции, не регламентированной требованиями об использовании специального счета и о резервировании, не образует объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ. Подобная правовая позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 №4140/09 по делу №А47-6623/2008АК-26. Кроме того, согласно Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г.Астане 29.05.2014) в целях сближения законодательства государств-членов, регулирующего валютные правоотношения, и принятия мер либерализации государства-члены: обеспечивают свободное перемещение резидентами и нерезидентами государств-членов наличных денежных средств и денежных инструментов в пределах единой таможенной территории; обеспечивают постепенное устранение препятствующих эффективной экономической кооперации валютных ограничений в отношении валютных операций и открытия или ведения счетов резидентами государств-членов в банках, расположенных на территориях государств-членов. Дело рассмотрено без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела,
Постановление № А55-31171/2017 от 24.05.2018 АС Самарской области
запрещенной законодательством, равно как и операции, не регламентированной требованиями об использовании специального счета и о резервировании, не образует объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ. Подобная правовая позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 01.09.2009 №4140/09 по делу №А47-6623/2008АК-26. Кроме того, согласно Договору о Евразийском экономическом союзе (подписан в г.Астане 29.05.2014) в целях сближения законодательства государств-членов, регулирующего валютные правоотношения, и принятия мер либерализации государства-члены: обеспечивают свободное перемещение резидентами и нерезидентами государств-членов наличных денежных средств и денежных инструментов в пределах единой таможенной территории; обеспечивают постепенное устранение препятствующих эффективной экономической кооперации валютных ограничений в отношении валютных операций и открытия или ведения счетов резидентами государств-членов в банках, расположенных на территориях государств-членов. От Инспекции поступил отзыв, в котором административный орган просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Дело рассмотрено без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Проверив материалы
Постановление № А55-31177/2017 от 24.05.2018 АС Самарской области
указывая, что в валютном законодательстве Российской Федерации не содержится запрета на получение резидентом от нерезидента денежных средств в качестве платы за передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг. Проведение расчетов при осуществлении валютной операции, не запрещенной законодательством, равно как и операции, не регламентированной требованиями об использовании специального счета и о резервировании, не образует объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ. Нормы международного договора предусматривают свободное перемещение резидентами и нерезидентами государств-членов наличных денежных средств и денежных инструментов в пределах единой таможенной территории, что свидетельствует о незаконности вынесенного в отношении заявителя постановления по делу об административном правонарушении (л.д.136-137). Инспекция апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В
Апелляционное постановление № 22-7548/17 от 31.10.2017 Московского областного суда (Московская область)
действительно обнаружен денежный инструмент- простой вексель <данные изъяты> на сумму 2280000 рублей. Так же судом исследовались письменные материалы дела, представленные стороной обвинения в доказательства виновности ФИО1 в совершении контрабанды денежного инструмента(векселя): рапорт об обнаружении признаков преступления; справка –расчет; служебная записка таможенного поста; письмо ПО «НПО»; протоколы осмотра места происшествия; протоколы осмотра предметов и документов. При этом суд, обоснованно относя критически к доводам осужденного и защиты в части отсутствия у ФИО1 умысла на незаконное перемещение денежного инструмента -простого векселя через таможенную границу, ввиду его невнимательности, указав, что последний будучи осведомленным о порядке перемещения денежных инструментов, имея возможность произвести письменное декларирование векселя, скрыл его от органов таможенного контроля. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает несостоятельными доводы жалобы об отсутствии в действиях осужденного состава преступления, предусмотренного ст. 200.1 ч. 1 УК РФ. Доводы апелляционной жалобы о недоказанности вины в совершении преступления, установленных судом первой инстанции, а также доводы жалобы о неподтверждении
Постановление № 4А-501/19 от 08.05.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае если номинальная стоимость отсутствует и невозможно определить сумму в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых через таможенную границу Союза денежных инструментов. В целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов , подлежащих таможенному декларированию, в пассажирской таможенной декларации должны быть указаны следующие сведения: 1) реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства-члена, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства-члена; 2) сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер (при наличии)); 3) сведения об источнике происхождения наличных денежных
Решение № 21-2662/2021 от 26.10.2021 Московского областного суда (Московская область)
таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Таможенное декларирование наличных денежных средств и (или) денежных инструментов производится с учетом пунктов 16 и 17 настоящей статьи. Пунктом 17 статьи 260 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов , подлежащих таможенному декларированию, в пассажирской таможенной декларации должны быть указаны следующие сведения: реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства-члена, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства-члена; сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер (при наличии)); сведения об источнике происхождения наличных денежных средств и (или)