ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Переоформление лицензии на транспортирование отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС19-5579 от 12.04.2019 Верховного Суда РФ
округа от 27.06.2018 по делу № А81-3584/2018, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.01.2019 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Эко Рос» (далее – общество) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее – управление, Росприроднадзор) о признании незаконным уведомления от 05.03.2018 № 10 об отказе в переоформлении лицензии и обязании выдать лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, отходов I-IV классов опасности, установила: решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2018 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.01.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального права. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6
Определение № 307-КГ17-4573 от 22.05.2017 Верховного Суда РФ
деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. В соответствии с частью 7 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. С 15.10.2015 порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности установлен Положением № 1062. Положением предусмотрено, что при осуществлении деятельности в области обращения с отходами лицензионным требованием для работ по сбору отходов I - IV классов опасности является, в частности, наличие у лицензиата необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на
Определение № 15АП-6200/2021 от 29.12.2021 Верховного Суда РФ
лицензии, утратило юридическую силу в связи с истечением срока его действия). Считая действия управления по переоформлению лицензии незаконными, прокурор обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из правомерности переоформления обществу лицензии, ввиду отсутствия в законе обязанности проведения повторной государственной экологической экспертизы проектной документации после истечения срока действия утвержденного уполномоченным государственным органом положительного заключения государственной экологической экспертизы. Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062, пришел к выводу об отсутствии у управления оснований для переоформления лицензии. Апелляционный суд исходил из того, что приложенная к
Постановление № А42-1014/17 от 31.07.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
- IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается". Учитывая, что лицензия № ОТ-26-000317(51) (серии АВ № 172808) от 13.07.2009 прекратила свое действие 13.07.2014, а лицензия № 51-0040 от 01.12.2011 предоставляла Обществу право только на размещение отходов III - IV классов опасности, в период с 02.07.2016 по 29.12.2016 (до переоформления лицензии № 51-0040) ООО "Ловозеро-Жилсервис" не могло осуществлять деятельность по сбору и транспортированию отходов I - IV классов опасности. В связи с указанным выводы, изложенные в письме от 30.01.2017 № 04/272, соответствуют фактическим обстоятельствам и основаны на действовавшем в спорный период времени законодательстве Российской Федерации. В апелляционной жалобе Общество ссылается, что предоставляя ООО "Ревда-Комфорт" в письме от 30.01.2017 № 04/272 информацию по вопросу лицензирования деятельности ООО "Ловозеро-Жилсервис", Управление нарушило порядок предоставления информации о лицензии и лицензиате, установленный Административным регламентом. Указанный довод
Постановление № А42-1014/17 от 30.11.2017 АС Северо-Западного округа
26.12.2016 обществом подготовлен перечень конкретных видов отходов I - IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов, а также перечень работ, составляющих деятельность в области обращения с отходами, которые соответствуют наименованиям конкретных видов отходов I - IV классов опасности. Перечень отходов I - IV классов опасности и виды работ, составляющих лицензируемую деятельность, соискатель лицензии/лицензиат определяет самостоятельно. В приложении к заявлению о переоформлении лицензии от 26.12.2016 ООО «Ловозеро-Жилсервис» не заявлены работы по сбору и транспортированию «Отходов из жилищ несортированных (исключая крупногабаритные)» код ФККО 73111001724, заявленный вид работ - размещение отходов. Приказом управления от 30.12.2016 № 625 ООО «Ловозеро-Жилсервис» переоформлена лицензия от 01.12.2011 № 51-0040 на лицензию от 30.12.2016 № 51-0040. В связи с рассмотрением в Арбитражном суде Мурманской области в рамках дела № А42-10512/2015 заявления ООО «Ревда-Комфорт» об оспаривании договора с ООО «Ловозеро-Жилсервис» по сбору, вывозу и транспортированию отходов от жилых домов пгт. Ревда,
Постановление № А06-3253/2021 от 17.05.2022 АС Поволжского округа
переоформлении. Мотивированное обоснование причин отказа изложено в приложении № 1 к приказу от 27.01.2021 № 131. Незаконное бездействие административного органа по непринятию решения о переоформлении лицензии по 62 наименованиям новых работ, которые общество намерено выполнять и 9 наименованиям работ, с которыми лицензиат прекратил деятельность, в отношении которых не было выявлено нарушений по результатам рассмотрения заявлении общества от 12.11.2020 № 018/03687, отсутствует, поскольку обществу в полном объеме отказано в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. При этом решение управления, оформленное приказом от 27.01.2021 № 131, об отказе в переоформлении лицензии от 11.01.2018 034 № 5041-СТОУРБ, в полном объеме заявителем не оспаривается. Приняв во внимание фактические обстоятельства дела, которые не опровергнуты подателем жалобы, суды сделали правильный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и нормам материального права, процессуальных нарушений
Решение № 2А-3594/18 от 20.12.2018 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)
помещений, транспортных средств и иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом ООО «ЮРМА-М» при осуществлении заявленной деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию, размещению отходов III-IV классов опасности соответствуют лицензионным требованиям, предусмотренным ч. 3 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 года № 1062. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю ООО «ЮРМА-М» предоставлена в порядке переоформления лицензия № (№ от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, на выполнение следующих видов работ: сбор отходов III класса опасности, сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов III класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности, обезвреживание отходов III класса опасности, обезвреживание отходов IV класса опасности, размещение отходов III класса опасности, размещение отходов IV класса опасности. Согласно лицензии местом осуществления сбора отходов III класса опасности, сбора отходов IV класса опасности, транспортирования отходов III класса