ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Перепись населения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-427 от 31.07.2019 Верховного Суда РФ
регулирования. В обоснование требования административный истец указал, что решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Каду иском районе Вологодской области от 30 ноября 2018 г. ему было отказано в установлении социальной пенсии по старости в связи с тем, что поселение Вепсское национальное Бабаевского муниципального района Вологодской области, в котором он проживает, не входит в Перечень районов в целях установления социальной пенсии по старости. Между тем согласно данным Росстата по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года численность вепсов, проживающих в сельской местности, в том числе и в Бабаевском муниципальном районе, составляет 360 человек. Смирнов Г.А. и его представитель Крымова А.А. поддержали административный иск. Правительство Российской Федерации поручило представлять его интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (поручение от 20 июня 2019 г. № ТГ-П12-5145), которое в письменных возражениях на административное исковое заявление указало, что Перечень районов утвержден Правительством Российской Федерации в рамках
Постановление № 04АП-4562/13 от 21.11.2013 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; - обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи; - эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения; - озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма; - уход за престарелыми, инвалидами и больными; - обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон; - организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов; - проведение мероприятий общественно-культурного назначения ( перепись населения , спортивные соревнования, фестивали и т.д.); - другие направления трудовой деятельности. Приложением № 16 к Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2011 года, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 10.02.2011 № 31-пп (далее – Программа дополнительных мер), установлен перечень организаций, в которых, возможно, будут организованы общественные работы, временное трудоустройство участников общественных работ, временного трудоустройства. Указанным приложением предусмотрено, что для ОАО «Ангарское управление строительства» установлены следующие виды общественных работ
Постановление № 04АП-3260/13 от 25.11.2014 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; - обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи; - эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения; - озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма; - уход за престарелыми, инвалидами и больными; - обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон; - организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов; - проведение мероприятий общественно-культурного назначения ( перепись населения , спортивные соревнования, фестивали и т.д.); - другие направления трудовой деятельности. Между тем, из анализа условий договоров, заключенных Центром занятости с вышеназванными организациями, а также дополнительных соглашений к договорам следует, что произведенные работы не имели социально полезной направленности, необходимой для развития социальной инфраструктуры г. Шелехова, они были направлены не на обеспечение общественных интересов, а на обеспечение интересов конкретных хозяйствующих субъектов (организаций – работодателей), при этом данные работы произведены непосредственно штатными работниками этих организаций (лицами,
Постановление № А40-193143/20 от 03.06.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи; эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения; озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма; уход за престарелыми, инвалидами и больными; обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон; организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов; проведение мероприятий общественно-культурного назначения ( перепись населения , спортивные соревнования, фестивали и т.д.); другим направлениям трудовой деятельности. С учетом изложенного значение термина «общественные работы» и классификационных признаков примеров оборудования, описанных в Пояснениях к субпозиции 8479 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, под общественными работами понимаются не любые работы, выполняемые в общественных местах и/или имеющие социально полезную направленность, а только те работы, которые одновременно соответствуют трем критериям: - работы связаны со строительством и обслуживанием дорог, улиц и автострад, т.е. тех работ, которые
Решение № А19-23968/2023 от 27.12.2023 АС Иркутской области
дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемой в целях безопасности и информирования населения; 4) размещение информации об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах; 5) праздничное некоммерческое оформление города (без использования средств индивидуализации); 6) различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаговые композиции, световые установки, настенные панно, мягкие перетяжки, гирлянды и др.) без использования средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий; 7) размещение информации о проведении социально значимых мероприятий ( перепись населения , выборы, субботник и т.п.); 8) порядок распространения социальной рекламы на территории Ангарского городского округа. Как следует из материалов дела, в ходе антимонопольного расследования, УФАС по Иркутской области установлено, что Комитетом на основании распоряжения от 24.06.2023 № 853 «О выдаче разрешения на использование земельного участка» ООО «БетонПрофи» выдано разрешение от 07.06.2022 № 95/2022 на использование земельного участка из земель населенных пунктов площадью 9 кв.м. расположенного по адресу: Иркутская обл., г. Ангарск, кв-л 252, при
Решение № А19-4758/13 от 08.09.2014 АС Иркутской области
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции; строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи; эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения; озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма; уход за престарелыми, инвалидами и больными; обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон; организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов; проведение мероприятий общественно-культурного назначения ( перепись населения , спортивные соревнования, фестивали и т.д.); другие направления трудовой деятельности. Также распоряжением мэра муниципального образования «Братский район» от 27 января 2010 года № 46 «О перечне видов общественных на территории Братского района в 2010 году» утвержден перечень видов оплачиваемых общественных работ. Из анализа условий договоров, заключенных Центром занятости с вышеуказанными организациями, а также дополнительных соглашений к договорам следует, что произведенные работы не имели социально полезной направленности, необходимой для развития социальной инфраструктуры Братского района, они
Апелляционное постановление № 22-5066/15 от 02.09.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
о том, что на пересечении улиц Шевченко и Чкалова в ст. Старощербиновской ходит женщина с похозяйственной книгой администрации, где содержатся, в том числе, его личные персональные данные. По результатам проверки было установлено, что ответственным за ведение и сохранность похозяйственной книги являлась К., которая пояснила, что администрация сельского поселения заключает контракты с гражданами с целью сбора информации путем сплошного обхода хозяйств и опроса членов хозяйств. По пояснениям С. в соответствии с подобным контрактом она проводила перепись населения в похозяйственную книгу. Таким образом, законность действий С., собиравшей сведения о лицах, проживающих по <...> и Администрации поселения, передавшей ей книгу, содержащую персональные данные, требовала проверки в связи с поступившим заявлением С.М., поскольку за незаконное собирание сведений о частной жизни лица, составляющего его личную тайну без его согласия в ст. 137 УК РФ установлена уголовная ответственность. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 151 УК РФ разрешение данных вопросов находится в ведении Ейского