населенных пунктов (часть 1 статьи 8 ЗК РФ). Переводземель особо охраняемых территорий и объектов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется при наличии положительных заключений государственной экологической экспертизы и иных установленных федеральными законами экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в случае, если их использование по целевому назначению ввиду утраты ими особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного особо ценного значения невозможно (часть 1 статьи 10 Федерального закона № 172-ФЗ). Как установлено частью 19 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отказывает в принятии решения о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта в случае, если федеральными законами установлены ограничения изменения целевого назначения и (или) разрешенного использования земельного участка или запреты
октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также нарушает права истца как жителя г. Чайковского на благоприятную окружающую среду. Решением Пермского краевого суда от 17 декабря 2018 г. в удовлетворении административного искового заявления отказано. В апелляционной жалобе ФИО1, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит отменить судебный акт и принять новое решение об удовлетворении административного искового заявления. В обоснование указывает на то, что перевод располагающихся в водоохранной зоне земель из рекреационной функциональной зоны (Р-1) в общественно-деловую зону микрорайонов (0-2) произведен в нарушение статьи 104 ЛК РФ. Не соглашается с выводами суда о соответствии Решения № 631 статьям 94, 98 ЗК РФ и статье 10 Закона № 172-ФЗ. Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов прокурором, участвовавшим в деле, Думой Чайковского городского поселения, администрацией Чайковского городского поселения, муниципальным автономным учреждением культуры «Чайковский парк культуры и отдыха», обществом с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский» представлены
«Сыктывкар» о признании права собственности на самовольную постройку – здание склада площадью 406,8 кв.м., расположенного по адресу: <...>. Судом заслушаны представители сторон, исследованы материалы дела. Представитель истца поддержала исковые требования и пояснила, что санитарно-эпидемиологическое заключение на данную постройку не выдается, так как объект не является ни жилым, ни общественным, ни определенного назначения. Ссылается на договор купли-продажи земельного участка, где указано, что участок из состава земель поселений, что по ее мнению означает, что произошел перевод земель рекреационного назначения в земли поселений. Представитель ответчика возражает против иска и указывает, что п. 5 ст. 85 Земельного кодекса РФ допускает, что в состав земель поселений могут входить земли рекреационного назначения. В связи с необходимостью предоставления дополнительных документов суд считает необходимым отложить рассмотрение дела. Руководствуясь статьей 158, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Рассмотрение дела отложить на 27 апреля 2009 года на 14 час. 15 мин. в помещении суда по
в 3,8 кв по направлению на юго-запад от ориентира: <...>, из категории земель сельскохозяйственного назначения. Разрешенное использование исходного земельного участка – для сельскохозяйственного производства, разрешенное использование вновь образованных участков остается в соответствии с исходным. Земельный участок визуально расположен в зоне сельскохозяйственных угодий. Пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона №172-ФЗ закреплено, что переводземель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения . Постановлением администрации Мокшанского района Пензенской области № 1194 от 07.12.2017 земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 58:18:0930602:107 отнесен к землям особо охраняемых территорий местного значения Мокшанского района Пензенской области, для него установлен особый правовой режим, запрещающий: предоставление земельных участков для ведения садоводства и огородничества, дачного строительства; строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий
категории в другую, поскольку такое основание не предусмотрено действующим законодательством. При этом, 21.01.2016 Департамент рассмотрел обращение Предпринимателя по существу, в том числе о предоставлении спорных земельных участков и о переводе испрашиваемых земельных участков из земель запаса в другую категорию земель. Так, согласно письму №20/06/02-01/779 основанием для отказа в удовлетворении ходатайства явилось несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации, а именно: - согласно генеральному плану Штыковского сельского поселения, утвержденного решением Муниципального комитета Штыковского сельского поселения от 17.06.2014 № 32, земельный участок с кадастровым номером 25:24:000000:2614 расположен в границах Многоудобненского участкового лесничества (часть участка расположена в границах функциональной зоны сельскохозяйственного использования (зоны сельскохозяйственных угодий) часть - в границах функциональной зоны рекреационногоназначения (зоны лесов); - земельный участок с кадастровым номером 25:24:000000:2639 расположен в границах Многоудобненского участкового лесничества (функциональная зона рекреационного назначения (зона водных объектов); - земельный участок с кадастровым номером 25:24:000000:2639
земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. Суды, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, проанализировав в совокупности приведенные выше положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ, а также положения Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе его статьи 9, 19), правомерно пришли к выводу, что перевод земельных участков из земель запаса в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов допускается в случае, если целью такого перевода является создание на территории муниципального образования особо охраняемой территории местного значения рекреационногоназначения и это отражено в акте органа местного самоуправления; созданная особо охраняемая территория местного значения как объект местного значения муниципального района, необходимый органам местного самоуправления для реализации полномочий по созданию условий для развития туризма, подлежала отображению на схеме территориального планирования муниципального района. Между тем, как установили судебные инстанции, Схемой территориального планирования Питкярантского муниципального района предусмотрено лишь размещение в районе
фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий в случае организации особо охраняемых природных территорий. Как отмечалось выше к особо охраняемым территориям относятся земли рекреационного назначения. При этом стоит отметить, что земли лесного фонда соседствуют с земельным участком ООО «Станкомашстрой-Гарант», а не являются его частью. В соответствии со статьей 12 Закона о переводе земель переводземель водного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в случаях создания особо охраняемых природных территорий, куда входят земли рекреационногоназначения . Все вышеприведенные нормы действующего законодательства, регламентирующие положения и правила, касающиеся перевода земельного участка из одной категории целевого назначения в другую категорию, а именно из сельскохозяйственного назначения в земли рекреационные - разрешают данный перевод. Также следует отметить, что пунктом 2.9. Административного регламента предоставления Правительством Пензенской области и Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной
документы территориального планирования Иркутской области, Ольхонского района и Еланцынского муниципального образования. У правительства и министерства имущественных отношений Иркутской области отсутствовали основания, предусмотренные статьей 3 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», для отказа в рассмотрении документов, поданных ФИО5 для перевода земельных участков, находящихся в его собственности, из земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов. Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществлен административным ответчиком путем их отнесения к землям рекреационногоназначения . Заключение экологической экспертизы при таком отнесении земель не требовалось, содержание нормативного правового акта соответствует положениям части 5 статьи 3 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Кадастровая стоимость земельных участков за 1 кв.м. не превышала на пятьдесят и более процентов средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному образованию «Ольхонский район», к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям земельные
документы территориального планирования Иркутской области, Ольхонского района и Еланцынского муниципального образования. У правительства и министерства имущественных отношений Иркутской области отсутствовали основания, предусмотренные статьей 3 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», для отказа в рассмотрении документов, поданных ФИО9 для перевода земельных участков, находящихся в его собственности, из земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов. Перевод земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых территорий и объектов осуществлен административным ответчиком путем их отнесения к землям рекреационногоназначения . Заключение экологической экспертизы при таком отнесении земель не требовалось, содержание нормативного правового акта соответствует положениям части 5 статьи 3 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Кадастровая стоимость земельных участков за 1 кв.м. не превышала на пятьдесят и более процентов средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному образованию «Ольхонский район», к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям земельные
области. Пояснила, что полномочия на принятие оспариваемого нормативного правового акта у Правительства Иркутской области имеются. Подпунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона №172-ФЗ установлено, что перевод земель в земли особо охраняемых территорий и объектов допускается в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ (далее - ЗК РФ). Статьей 7 Федерального закона №172-ФЗ установлено, что переводземель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения . Необходимость создания каких-либо особых территорий в данном случае закон не предусматривает. Перевод, осуществленный постановлением №370-пп, и послужил отнесением земельного участка к землям рекреационного назначения. Кроме того, статьей 4 Федерального закона №172-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категорию в другую. У
области. Пояснила, что полномочия на принятие оспариваемого нормативного правового акта у Правительства Иркутской области имеются. Подпунктом 3 части 2 статьи 10 Федерального закона №172-ФЗ установлено, что перевод земель в земли особо охраняемых территорий и объектов допускается в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ (далее - ЗК РФ). Статьей 7 Федерального закона №172-ФЗ установлено, что переводземель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения . Необходимость создания каких-либо особых территорий в данном случае закон не предусматривает. Перевод, осуществленный постановлением №335-пп, и послужил отнесением земельного участка к землям рекреационного назначения. Кроме того, статьей 4 Федерального закона №172-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категорию в другую. У