копейки. При рассмотрении настоящего спора суды с учетом установленных фактических обстоятельств и доказательств, представленных сторонами в материалы дела, установили, что представленные страхователем сведения персонифицированногоучета содержали недочеты и ошибки, которые подлежат корректировке в установленном законом порядке, и расхождения в этих расчетах не означают недостоверности поданных учреждением сведений. Таким образом, судами сделан вывод, что такие сведения могут быть расценены как ошибочные. Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 1, 8, 11, 15, 16, 17 Закона № 27-ФЗ, пунктами 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н, приложением № 4 постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению », суды пришли к выводу об отсутствии у фонда правовых оснований для привлечения учреждения к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 Закона №
апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии причинно- следственной связи между действиями общества по представлению сведений индивидуального ( персонифицированного) учета по форме СЗВ-М и причиненным управлению ущербом в виде излишне выплаченных сумм пенсий, с чем согласился суд округа. Позиция управления о правомерности выплаты пенсии с учетом перерасчета обоснованно не принята судами, исходя из осведомленности управления об осуществлении застрахованным лицом оплачиваемой трудовой деятельности в обществе на момент принятия решения о выплатах пенсий в повышенном размере. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств, не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, выражают несогласие с выводами судов по фактическим обстоятельствам дела и направлены на их переоценку, что не может служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке . Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать государственному учреждению -
в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, решением пенсионного фонда от 24.05.2017 № 044S19170007715 общество привлечено к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27?ФЗ «Об индивидуальном ( персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 27?ФЗ), в виде штрафа в размере 18 500 рублей за представление сведений в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ?М (дополняющая) за июль 2016 года с нарушением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27?ФЗ. На основании указанного решения обществу было выставлено требование от 19.06.2017 № 044S01170205377 об уплате финансовых санкций в установленный в нем срок, которое в добровольном порядке обществом не было исполнено. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения пенсионного фонда в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, по итогам оценки представленных в материалы дела доказательств, пришли
в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, решением пенсионного фонда от 24.05.2017 № 044S19170007697 общество привлечено к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27?ФЗ «Об индивидуальном ( персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 27?ФЗ), в виде штрафа в размере 2000 рублей за представление сведений в отношении застрахованных лиц по форме СЗВ?М (дополняющая) за июнь 2016 года с нарушением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27?ФЗ. На основании указанного решения обществу было выставлено требование от 19.06.2017 № 044S01170205400 об уплате финансовых санкций в установленный в нем срок, которое в добровольном порядке обществом не было исполнено. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения пенсионного фонда в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанций, по итогам оценки представленных в материалы дела доказательств, пришли
деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее также - Федеральный закон № 27-ФЗ) сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального ( персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. На основании пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Абзацем 3 статьи 17 Федерального
страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица» Согласно п. 2 ст. 14 страхователи обязаны в установленный срок предъявлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведения и документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. На основании ст. 8 п. 2. №27-ФЗ, сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим законом в органы ПФР, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального ( персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. Указанные сведения могут представляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме (на магнитных носителях или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа и искажений. При представлении сведений в электронной форме соответствующий орган ПФР направляет страхователю подтверждение приема указанных
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ). Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. В силу части 2 указанной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального ( персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные
Данные периоды являются частью ее трудовой деятельности с 1974 по 2010 годы на одном предприятии – *** заводе, который в разные периоды имел разные организационно-правовые формы: ОАО «***», ОАО «***», ООО «***». Вопреки доводам жалобы, невыполнение работодателем обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, а Пенсионным фондом РФ – обязанности по осуществлению контроля за правильностью представления страхователями сведений и разъяснению застрахованным лицам и страхователям их прав и обязанностей, технологии индивидуального ( персонифицированного) учета, порядка заполнения форм и представления сведений, не является основанием для невключения спорных периодов работы истца в ее страховой стаж. Довод жалобы об обращении истца в суд по истечении срока исковой давности, предусмотренного статьей 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия также находит несостоятельным. Как следует из материалов дела, ФИО1 ознакомилась с выпиской из лицевого счета, откуда узнала о нарушении своего права, в начале 2016 года, следовательно, течение срока исковой давности для нее началось со
трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Пунктом 2 статьи 8 названного Федерального закона установлено, что сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального ( персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. В развитие этой правовой нормы приложением № 1 к постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 года № 507п утверждена форма предоставления сведений «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)». Материалами дела установлено, что директор ООО «Южное ЖКХ» ФИО1 не исполнил обязанность, установленную пунктом 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ по предоставлению в установленный срок отчетности по форме «Сведения о
и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона № 27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального ( персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. Представление указанных сведений согласно п. 2 ст. 8 Закона № 27-ФЗ осуществляется страхователями по форме «Сведения о стаже застрахованных лиц» (форма СЗВ-СТАЖ) утвержденной постановлением Правления ПФР от ДД.ММ.ГГГГ №-п. По совокупности положений ст.1 и п. 2 ст. 11 Закона № 27-ФЗ отчетным периодом для формы СЗВ-СТАЖ является календарный год, в связи с чем сведения о страховом стаже застрахованных лиц за отчетный период 2022 год
правами на коллективной основе): страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Пунктом 2 статьи 8 Закона № 27-ФЗ предусмотрено, что сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального ( персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном