утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) - петляМебиуса. В соответствии со статьей 1, частью 2 статьи 3, частью 1 статьи 25 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» безопасность пищевых продуктов -состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным ) или сроки годности которых истекли;
упаковка (укупорочные средства), предназначенные для контакта с пищевой продукцией; рисунок 2 - упаковка (укупорочные средства) для парфюмерно-косметической продукции; рисунок 3 - упаковка (укупорочные средства), не предназначенные для контакта с пищевой продукцией; рисунок 4 - возможность утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) - петляМебиуса. В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N52-03 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации применяются в соответствии с международными договорами Российской Федерации и техническими регламентами. Со дня вступления в силу Технических регламентов Таможенного союза на территории стран участников Таможенного союза не применяются соответствующие обязательные требования, установленные законодательством сторон. Согласно статье 1 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» требования технического регламента распространяется на все типы упаковки, в том числе упаковочные средства в соответствии с Приложением 5 ТР ТС 005/2011, являющиеся готовой продукцией,
буквенное обозначение (аббревиатуру) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), в соответствии с Приложением 3 и должна содержать символы в соответствии с Приложением 4: рисунок 1 (упаковка (укупорочные средства), предназначенная для контакта с пищевой продукцией), рисунок 2 (возможность утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) - петляМебиуса). Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Ш.Г.В. № 02-00865 от 25.12.2017 года (л.д. 10-11) проведена внеплановая проверка в отношении юридического лица – Акционерного общества <.......>, осуществляющее деятельность по торговле и производству пищевой продукции по адресам: г. Тюмень, <.......>; г. Тюмень, <.......>. В рамках проведения внеплановой проверки административным органом выявлены нарушения обязательных требований и условий, допущенные юридическим лицом АО <.......>, зафиксированные протоколами осмотра от 27.12.2017 года (г. Тюмень, <.......>), от 28.12.2017 года (г. Тюмень, <.......>) и актом проверки № 02-00865 от 31.01.2018 года, а именно: 27 декабря 2017 года в 17 часов 00 минут в супермаркете
не соответствует требования пунктов 1,2 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» 005/2011, в то время как обязательные требования к парфюмерно-косметической продукции установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» 009/2011, в котором отсутствуют требования об обозначении материала упаковки маркировкой «Зеркальце с флаконом» и « ПетляМебиуса». Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему. Частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны , а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 данной статьи. Субъектом данного административного правонарушения является, в том числе организация, осуществляющая продажу или хранение товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению
25 гр., производитель ЗАО «Клинские снеки» (информация на этикетке), «Фисташки жареные соленые», дата выработки 27.07.2015 года, упаковка по 50 гр., производитель ЗАО «Клинские снеки» (информация на этикетке), не содержатся пиктограммы и символы, свидетельствующие о том, что упаковка предназначена для пищевой продукции, а также указывающие на возможность утилизации использованной упаковки ( петляМебиуса), что является нарушением п. 2 ст. 6 TP ТС 005/2011. Согласно сведениям в товарно-сопроводительной документации указанная продукция изготовлена ООО «Клинские снеки». Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) регулируются отношения, возникающие при разработке, принятия, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукции), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания) производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранении, перевозке, реализации и утилизации. Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни и здоровья граждан. В соответствии со ст. 2