от 20.10.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просит принятые по делу судебные акты отменить как незаконные и необоснованные. Изучив жалобу и приложенные к ней материалы, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Как следует из судебных актов, в ходе проведенной Останкинской межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в результате деятельности общества образуются следующие виды отходов производства и потребления: упаковочный материал, ТБО отработанные люминесцентные лампы, пищевые отходы и т.д. Проверкой выявлено, что у общества отсутствуют договоры на вывоз и утилизацию отходов I - IV класса опасности; нет лица, которое допущено к обращению с отходами I - V классов опасности и имеет профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - V классов опасности. Департамент вынес постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 101 000
обязанности вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду, исходил из содержания статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ( далее – Закон об отходах), в которой под размещением отходов понимается их хранение и захоронение, то есть та деятельность, которую он не осуществляет. Не отрицая, что в процессе исполнения своих функций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации», им образуется мусор бытовых помещений, пищевые отходы , мусор от уборки территорий, другие твердые бытовые отходы, 3-5 класса опасности, отработанное моторное масло, банк с учетом положений статей 1, 12 Закона об отходах, которыми установлены особые требования к объектам размещения отходов, считает, что деятельность по их размещению носит специализированный характер, и к видам деятельности банка не отнесена. Поскольку банк не занимается непосредственно размещением отходов, им для сбора, вывоза и захоронения образованных отходов заключены договоры с организациями, оказывающими указанные платные услуги. В силу
Новгородской области с иском о взыскании с УМВД России по Новгородской области задолженности по плате за НВОС в размере 40932,53 руб. (265635,26 - 224702, 73). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 01.12.2021 по делу №А44-1182/2021 в удовлетворении исковых требований Управления отказано. Суд признал необоснованным произведенный Управлением расчет платы за НВОС за 2017 год, а именно доначисление платы за НВОС в размере 255,78 руб. за размещение отходов 5-го класса опасности по коду ФККО 73610001305 « пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные», а также доначисление 265379,48 руб. платы за размещение отходов по коду ФККО 73339001714 «смет с территории предприятия малоопасный», которые, по мнению Управления, не являются твердыми коммунальными отходами. Суд также сослался подписанный Управлением Росприроднадзора по Новгородской области и УМВД России по Новгородской области акт сверки расчетов плательщика по плате за НВОС № 91 от 25.02.2019 за период с 01.04.2016 по 22.02.2019, в соответствии с которым задолженности природопользователя не выявлено,
за 2019 год 25.02.2021 в электронном виде через личный кабинет природопользователя, подписанная ЭЦП. АО «СиГМА» из уточненной декларации № 2 исключило отходы, по которым ранее была начислена плата за негативное воздействие в уточненной декларации № 1 и которые переданы на захоронение согласно статотчености № 2- ТП (отходы) за 2019 год: «очистки овощного сырья», «опилки и стружка натуральной чистой древесины, несортированные», «срыв картона», «отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные», «тара стеклянная незагрязненная», « пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные». Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 31.03.2021 № 3437/21- 04. Данные обстоятельства явились основанием для выдачи АО «СиГМА» нового предписания от 31.03.2021 № 3437/21-04, которым в срок до 04.10.2021 на общество возложены следующие обязанности об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды: пунктом 1: осуществление деятельности, не соответствующей документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы в части абзаца первого: «введен в эксплуатацию 1 объект
«Северо-Курильская база сейнерного флота» (далее-АО «СК БСФ», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб. Не согласившись с постановлением, защитник Малынова А.Ю. обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой, указав следующее. Судно производило сброс только измельченных пищевых отходов, появление которых является очевидным присутствием нормальной эксплуатации судов, эксплуатируемых людьми, в процессе приготовления и потребления пищи неизбежно образуются пищевые отходы . Приложение V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (МАРПОЛ) «Правила предотвращения загрязнения мусором с судов» устанавливает, что сброс пищевых отходов, которые пропущены через измельчитель или мельничное устройство, в море за пределами особых районов разрешается на расстоянии не менее 3-х морских миль от ближайшего берега. Такие измельченные или размолотые пищевые отходы должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм (п. 1 Правил 4 Приложения V к Конвенции).
производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. В обосновании жалобы указывает, что судно производило сброс только измельченных пищевых отходов. Указывает, что захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений не превышающих нормативов в области охраны окружающей среды, иных нормативов, требований, установленных Российской Федерации. Капитан судна руководствовался действующим «Планом управления мусором», согласно которому допускается сброс измельченных или раздробленных пищевые отходы за пределами особых районов и Арктических вод за пределами трех морских миль. Полагал необходимым применение к возникшим правоотношениям международных правил по сбору мусора в море (МАРПЛ 73/78 Приложение V (пересмотренное) к Конвенции «Правила предотвращения загрязнения мусором с судов». Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. В соответствии со статьей 8.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное либо с нарушением правил захоронение с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов,
поселка <адрес> <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты> УСТАНОВИЛ: Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании акта осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на расстоянии приблизительно <данные изъяты> метров за нежилым помещением по адресу: <адрес> пос<адрес> <адрес> (здание детского сада пос. <адрес>) обнаружена яма, <данные изъяты> метра, глубиной <данные изъяты> метра, прикрытая досками, землей, автомобильными шинами, имеющая отверстие <данные изъяты> см., не имеющая искусственного водонепроницаемого и химического стойкого покрытия, в которой имеются пищевые отходы . Указанные пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные (<данные изъяты>) были несанкционировано размещены на почве МБДОУ «<данные изъяты>» МО «<адрес>». Согласно утвержденного норматива образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ и документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение №, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные <данные изъяты>) передаются сотрудникам для личных нужд. Тем самым заведующая МДОУ <данные изъяты> ФИО1 МО «<адрес>» ФИО2, выполняющая организационно-распорядительные