праве собственности принадлежит судно «Николай Кудаковский», что подтверждается свидетельством о праве собственности на судно от 29.08.2014 серия МС-IV № 001418. Общество 08.12.2014 подало в Госморнадзор заявление (с приложением пакета документов, согласно описи) о предоставлении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах. Согласно пункту 16 описи в перечень документов, предоставленных на рассмотрение Госморнадзору, входила копия плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов ( план ЛАРН ). Госморнадзор уведомлением от 10.12.2014 сообщил обществу о необходимости устранить выявленное замечание, а именно, представить недостающий документ – план ЛАРН с приложением сведений о его государственной экологической экспертизе. Письмом от 16.12.2014 Госморнадзор повторно уведомил общество о необходимости устранить выявленное нарушение и предоставить копию плана ЛАРН с приложением сведений о государственной экологической экспертизе. Уведомлением от 26.01.2015 Госкомнадзор в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 13 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее
разливов нефти и нефтепродуктов с экспертизой и согласованного с МЧС в соответствии с Приказом от 28.12.2004 № 621 (подпункт «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов); - документы на лицо, ответственное за осуществление лицензируемого вида деятельности. Отказывая обществу в удовлетворении его требования о признании уведомления от 05.03.2008 незаконным, арбитражный суд первой и апелляционной инстанций посчитал отказ Управления основанным на действующем законодательстве. Из материалов дела видно, что общество разработало и представило план ЛАРН , утвержденный директором ООО «Поиск-1». Как следует из подпункта «и» пункта 6 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган копию плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти. Названный пункт не регулирует вопрос о том, в каком порядке должен быть разработан и утвержден указанный план. Следовательно, государственный орган, отказывая обществу в продлении лицензии, в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской
подлежит рассмотрению по существу исходя из возникших спорных правоотношений на предмет проверки соблюдения обществом законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Вновь принятым постановлением апелляционной инстанции от 14.07.2008 решение суда от 17.10.2007 изменено, в удовлетворении требований общества отказано, поскольку апелляционная инстанция сочла, что материалами дела доказано нарушение обществом законодательно установленного порядка по исполнению возложенной на него обязанности по разработке и утверждению плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план ЛАРН ). На этом основании оспариваемое постановление административного органа признано соответствующим закону. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество подало кассационную жалобу, в которой указывает на неправильное применение апелляционной инстанцией норм материального права и полагает, что постановление подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем, ошибочны выводы суда второй инстанции о том, что осуществляемая обществом деятельность возлагает на него обязанность по разработке плана ЛАРН.
обществом требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, управление обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о превышении лицензирующим органом своих полномочий в части истребования у заявителя дополнительных сведений о наличии положительного заключения плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - план ЛАРН ). Отмечает, что представленные обществом документы содержали недостоверную информацию, поскольку план ЛАРН утвержден непосредственно самим генеральным директором общества приказом от 15.11.2014 №18. Ссылаясь на положения статьи 16.1 и статьи 34 Федерального закона от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее – Закон №155-ФЗ), а также на Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ДВУ Госморнадзора обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с выводом суда первой инстанции о превышении лицензирующим органом своих полномочий в части истребования дополнительных сведений у заявителя о наличии положительного заключения плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее по тексту - план ЛАРН ). Отмечает, что представленные обществом документы содержали недостоверную информацию, поскольку план ЛАРН утвержден только непосредственно самим генеральным директором общества 15.11.2014 приказом №18. Ссылаясь на положения статьи 16.1 и статьи 34 Федерального закона от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №155-ФЗ), а также на Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских
пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Из протокола об административном правонарушении от 09 апреля 2021 года № 07-011/2021, составленного старшим государственным инспектором Ж.., и постановления государственного инспектора ФИО1 от 17 июня 2021 года № 07-011/2021 следует, что в 4 часа 20 минут 29 июля 2020 года был начат прием груза и бункера с судна «Индиго» на судно «Залив Креста» при отсутствии на последнем Плана предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее – План ЛАРН ). Судовладельцем нефтеналивного танкера «Залив Креста» является АО «ЧТК». На основании изложенного должностное лицо пришло к выводу о нарушении АО «ЧТК» части 1 статьи 16.1 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне» (далее – Закон № 155-ФЗ), части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), части 3 статьи 56
(перевалки) нефтепродуктов из железнодорожных вагонов-цистерн в резервуары нефтебазы, а также отгрузки нефтепродуктов в танкеры, расположенную по адресу: Ростовская область, Азовский район, с Кагальник, ул. Кагальницкое шоссе, 2а, то есть осуществляет деятельность по перевалке нефтепродуктов с железнодорожного на водный транспорт в акватории морского порта Азов. Поскольку указанная деятельность осуществляется ООО «ДонТерминал» при наличии плана, в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде (далее - план ЛАРН ), не имеющего положительного заключения государственной экологической экспертизы, действия должностного лица юридического лица правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 2 ст. 16.1 Федерального закона от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении,