ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

План водоохранных мероприятий - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А32-43152/15 от 25.07.2018 Верховного Суда РФ
зданий и строений, зарос сорной растительностью. На части земельного участка забиты сваи, расположены металлические гаражи и строительные вагончики . Согласно письму департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от 15.09.2015 N 29/10377 разрешение на строительство объектов капитального строительства на указанном земельном участке обществу не выдавалось, но утвержден градостроительный план земельного участка от 10.09.2014 N RU 23330600-0000000000004054. Земельный участок с кадастровым номером 23:43:0000000:181 находится в водоохранной зоне реки Кубань, в береговой полосе водных объектов общего пользования . В соответствии с генеральной схемой инженерной защиты земельный участок входит в границы затопления прорывной волны. В градостроительном плане участка указано, что мероприятия по берегоукреплению, созданию системы защитных мероприятий, сокращающих водоохранную зону, предотвращающих катастрофу затопления от прорывной волны, должны предшествовать освоению земельного участка . В связи с неустранением в установленный срок нарушений администрация направила в адрес общества уведомление от 14.09.2015 N 12542/01 о прекращении договорных отношений, необходимости подписания соглашения о расторжении договора и
Постановление № А33-34071/20 от 25.09.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
№ 5. При этом после заключения договора, ответчиком представлен план сетей водоснабжения и водоотведения, расположенных по адресу: <...>, согласно которому нежилое здание № 5 расположенное по адресу: <...> входит в перечень строений ответчика, стоки с указанного здания выходят в КК-34, КК-35 с последующим перемещением в КК-31. Данная схема представлена ответчиком как приложение к АРГ. 01.10.2010 (исх. № 141) ответчиком в лице директора ФИО5 в адрес истца направлен водохозяйственный баланс на 2011 год и план водоохранных мероприятий по сокращению нерационального использования воды, сброса сточных вод и загрязняющих веществ. Согласно расчету в/х баланса на 2011 год, здание № 5 входило в перечень строений ответчика, кроме того в строении № 5 указан такой абонент как ИП ФИО4. 31.01.2014 договор от 15.01.2009 № 06822 перезаключен в связи необходимостью приведения договора в соответствии с нормами действующего законодательства, поскольку 07.12.2011 введен в действие Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства
Постановление № 15АП-7222/2021 от 11.05.2021 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Постановление РСТ РО от 24.08.2012 являлось действующим, соответственно, Минприроды обязано было рассмотреть расчет в соответствии с действующим нормативным документом. Новые нормативы водопотребления установлены Постановлением РСТ от 01.10.2020. Доводы министерства о несоответствии документов требованиям подпункта «а» пункта 20 Правил в части условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства являются не обоснованными. Так, в состав обосновывающих материалов для оформления решения о предоставлении в пользование водных объектов был включен план водоохранных мероприятий по ФИО3 ГУП РО «УРСВ», куда включены мероприятия по проектированию и установке модульных очистных сооружений канализации, выполнение которых предусмотрено в 2024-2026 годах. Кроме того, министерством не приняты сроки, установленные ст. 67.1. Федерального закона от 10.01.2007 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Строительство ОСК не входит в функции ГУП РО «УРСВ», так как на это нет ни финансовых средств, ни правовой обязанности. Основная функция предприятия ВКХ - эксплуатация систем водоснабжения и водоотведения и частично
Постановление № 15АП-20535/14 от 16.01.2015 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
Госпошлина по делу в сумме 5 337,85 руб., уплаченная истцом АО «Ростовводоканал» - распределяются в следующем порядке: -50% (2 669 руб.) возвращается истцу из федерального бюджета в порядке ст.141 АПК РФ; -50% (2 669 руб.) возмещается истцу ответчиком – ГАУК «РГМТ» - в соответствии со ст. 140 АПК РФ в течение 21 календарного дня после утверждения Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом настоящего мирового соглашения. 3. Сторонами в период судебного разбирательства предоставлены следующие документы: - План водоохранных мероприятий по достижению ДК в сточных водах на 2014г.-2015г., в котором предусмотрена с поквартальной разбивкой: а) периодическая промывка внутренних сетей канализации; б) разработка проектно-сметной документации с получением положительного заключения и достоверности сметной стоимости строительства колодцев-жироуловителей; в) реконструкция внутриплощадочных сетей канализации с устройством колодцев-жироуловителей г) обслуживание колодцев жироуловителей. Проект ВУП загрязняющих веществ в сточных водах Абонента, отводимых в систему канализации г. Ростова-на-Дону 2014-2015г. 4. В связи с представленным со стороны ответчика плана природоохранных мероприятий по
Постановление № 16АП-4622/2015 от 14.12.2015 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
– Решение) выданное Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, зарегистрированное Кубанским бассейновым водным управлением от 23.11.2010 № 26-07.01.00.004-Р-РСБХ-С-2010-00504/00, сроком водопользования с 23.11.2010 по 01.08.2015. Целью использования водного объекта или его части является использование поверхностных водных объектов для сброса сточных вод. В ходе проверки департаментом выявлен факт нарушения обществом требований названного решения, а именно: отчет по форме 2ТП-водхоз «Об использовании воды» за 2014 год предоставлен не ранее 16.01.2015 (пункт 18 Решения); план водоохранных мероприятий на 2015 год с указанием объемов и источников финансирования не согласован с уполномоченным органом в срок до 01 декабря текущего года (пункт 22 условий использования водного объекта). Данные нарушения зафиксированы в акте проверке от 10.04.2015 № 15-436/П/1. Выявление в действиях общества признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП РФ, явилось основанием для составления в присутствии законного представителя юридического лица протокола по делу об административном правонарушении от 14.04.2015 № 15-436/П/57-1. 28.04.2015 по результатам рассмотрения
Решение № 11-495/14 от 25.06.2014 Ростовского областного суда (Ростовская область)
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА рублей в связи с нарушением условий использования водного объекта. Не согласившись с вынесенными постановлением и решением, К.Р.В.обжаловал их в Ростовский областной суд. Не отрицая факт совершения административного правонарушения, заявитель ссылается на малозначительность правонарушения, ссылаясь на то, что он признал вину, раскаялся, отсутствуют вредные последствия и отсутствует сама возможность наступления вредных последствий. К.Р.В. указывает, что план водоохранных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов на 2014 г. по форме и содержанию не отличается от плана водоохранных мероприятий по охране водных объектов на 2013, 2012, 2011, 2010 г.г., так как шаблон данного документа имеется на сайте Комитета и при заключении договора водопользования (обычно на 5 лет) устанавливается «образцовый» план, то есть план, в котором в последующем будет меняться только номер года. На основании изложенного, заявитель просит отменить постановление по делу об административном
Решение № 7-137/2015 от 23.06.2015 Кировского областного суда (Кировская область)
С данным постановлением не согласился законный представитель ООО «Молот-Энерго» директор М. В жалобе просит его отменить, прекратить производство по делу. В обоснование доводов указал, что вина общества в совершении правонарушения не доказана. Так, своевременно внести плату за пользование водным объектом общество было не в состоянии из-за наличии картотеки № 2 на расчетном счете. Оплата произведена 13.03.15г. третьим лицом ООО «<данные изъяты>» ввиду ведения судебного разбирательства с данной организацией по перерасчету оплаты за отопление. План водоохранных мероприятий утвержден на период с 2014 по 2018 годы с разбивкой по годам, был представлен на согласование в 2014 году, таким образом, уполномоченный орган был извещен о мероприятиях на 2015 год, 12.01.15г. в Департамент экологии и природопользования Кировской области простым письмом повторно направлен план, по какой причине адресат не получил данное письмо, обществу не известно. Считает, что хотя обществом и допущены частичные нарушения условии договора водопользования, данные нарушения являются малозначительными. Законный представитель юридического лица
Решение № 21-2443/2021 от 03.11.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
«РН-Красподарнефтегаз» осуществляет пользование поверхностным водным объектом в целях забора водных ресурсов из водных объектов на основании договора водопользования №<...> река Кубань в границах МО Успенский район. В рамках анализа представленных ООО «РН-Краснодарнсфтсгаз» сведений и документов в области использования и охраны водных объектов согласно Договорам водопользования установлено, что ООО «РН- Краснодарпефтсгаз в соответствии с условиями предусмотренными пунктом 19 Договора водопользования обязан обеспечить предоставление в уполномоченный государственный орган (министерство природных ресурсов Краснодарского края) ежегодно, утвержденный план водоохранных мероприятий с поквартальной разбивкой, с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации, а также обеспечить ежеквартальное предоставление отчета о фактическом выполнении утвержденного плана мероприятий. Также в соответствии с условиями Договора водопользования, пользователь водного объекта обязан вести регулярные наблюдения за состоянием водного объекта и его водоохраной зоной по согласованной с уполномоченным государственным органом программе. Представлять в Кубанское бассейновое водное управление сведения, полученные в результате наблюдения за водным объектом но формам предусмотренным приказом Минприроды
Решение № 21-91/2021 от 17.02.2021 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
от 14 сентября 2020 года АО «Махачкалинский морской торговый порт» признано виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.14 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей за нарушение Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в связи с тем, что предприятие, являясь водопользователем без предоставления водного объекта в пользование, в соответствии со ст. 37 Водного кодекса не разработало план водоохранных мероприятий , а также не разработало и не согласовало с ЗКБВУ программу наблюдений за водными объектами и его водоохранной зоной и им не предоставляются в установленные сроки результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. В рамках плановой выездной проверки 16.06.2020 г. с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»- «ЦЛАТИ по РД» в присутствии представителя АО «Махачкалинский морской торговый порт» был произведен отбор