станция с тремя резервуарами чистой запасенной воды и трансформаторная подстанция являются единым имущественным техническим комплексом, а эксплуатация водонапорной насосной станции без трансформаторной подстанции невозможна. Указанные объекты представляют собой неразрывно с вязанный комплекс зданий и сооружений, созданный и функционирующий как единая самостоятельная производственная единица, деятельность которого обеспечивается установленными требованиями в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», с СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и Региональными нормативами градостроительного проектирования по Омской области, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 30.09.2008 №22-П. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы
велосипедные или пешеходные дороги включены в раздел основных фондов 220.00.00.00.00 «сооружения». Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения в соответствии с таблицей 4.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» отнесены к категории дорог и улиц городов и сельских поселений. Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденных приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной
эксперту ФИО7 В заключении эксперт сделал вывод, что охранная зона газопроводов высокого давления на момент выдачи разрешения на строительство жилого дома 6 марта 2007 г. определялась на основании пункта 7 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2000 г. № 878, и составила по 2 метра в каждую сторону от газопровода. Зона минимальных расстояний от газопровода до фундаментов строений и сооружений согласно пункту 7.23 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и пункту 5.1.1 СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы» составляла 10 метров от оси газопровода. При натурном обследовании экспертом установлено, что расстояние от оси газопровода до жилого дома ответчика составляет от 4,17 м (точка 29) до 5,11 м (точка 30). Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что о наличии подземного газопровода на земельном участке не было известно ни органам местного самоуправления, ни прежнему, ни нынешнему
пунктом 8 Изменения № 1, ссылаясь на то, что оспариваемые положения не соответствуют части 2 статьи 4, статьям 80, 90 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статье 16 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», статье 17 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», своду правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. № 1034/пр, вызывают неоднозначное толкование, поскольку неясно, до каких пределов возможно снижение расстояний, если в Своде правил уже указаны минимальные расстояния, что может привести к полному отсутствию проезда и подъезда, противопожарного разрыва, при этом возможное снижение расстояний строящегося здания до нуля без согласия других собственников соседних зданий с представлением документа предварительного планирования действий
что испрашиваемое присоединение (примыкание) к автомобильной дороге не соответствует требованиям ГОСТ Р 52398-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2005 № 296-ст (далее - ГОСТ Р 52398-2005), СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 № 266 (далее - СП 34.13330.2012), СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.12.2016 № 1034/пр (далее - СП 42.13330.2016), поскольку расстояние между пересечениями в одном уровне для магистральных улиц и дорог регулируемого движения следует принимать не менее 400 м, тогда как ближайший существующий съезд (пересечение, примыкание) располагается на расстоянии 30 м от планируемого места организации примыкания; в месте организации примыкания невозможно устройство переходно-скоростных полос, соответствующих требованиям СП 34.13330.2012. Предприниматель,
первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Администрация г. Красноярска сослалась в апелляционной жалобе на следующие обстоятельства: - градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400128:96 площадью 1,5516 га подготовлен уполномоченным органом – Управлением архитектуры администрации г. Красноярска, с внесением в него данных, предусмотренных действующим законодательством, - минимальные отступы от границ земельного участка в градостроительном плане определены с учетом существующих объектов недвижимости, в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», - суд первой инстанции не указал, каким нормам действующего законодательства не соответствует оспариваемый градостроительный план, - администрация не является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Управление архитектуры администрации г. Красноярска в апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе привело следующие доводы: - поскольку в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:50:0400128:96 установлен градостроительный регламент, указание в градостроительном плане максимального процента застройки в границах земельного участка не требуется, - документы, на которых суд
сервитута, для размещения объекта «Сооружение связи» по адресу: Волгоградская область, г. Волгоград, в районе земельного участка по ул. им. Ткачева, д. 7 «а» в Центральном районе Волгограда. Распоряжением департамента от 17.03.2021 № 967р ООО «Аверс» отказано в выдаче разрешения на размещение объекта «Сооружения связи» на испрашиваемом земельном участке, поскольку размещение надземных объектов связи в пределах поперечных профилей городских улиц и дорог, а также в составе их элементов пунктом 11.5 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не предусмотрено, согласно данным муниципального банка пространственных данных запрашиваемое место размещено на расстоянии 6 м от существующей спортивной площадки, при заявленном размещении расстояние до горизонтали (в свету) от фундамента опоры до ближайшей инженерной сети и до расположенного рядом дерева не соответствует нормативным расстояниям, установленным требованиями пункта 12.35 и пункта 9.6 СП 42.13330.2016, имеется утвержденный постановлением администрации Волгограда от 01.06.2018 № 672 проект планировки и межевания территории квартала 04_03_005, согласно которому размещение
участка по адресу: ул. 8-й Воздушной Армии, 12. Распоряжением от 19.03.2021 № 1039р Департамент отказал обществу «Строительные Фонды» в выдаче разрешения на размещение объекта «Сооружения связи» на испрашиваемом земельном участке (учетный № 3-0-957) в связи с тем, что размещение надземных объектов связи в пределах поперечных профилей городских улиц, дорог, а также в составе их элементов (проезжих частей, технических полос, прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) пунктом 11.5 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» не предусмотрено (подпункт «ж» пункта 14 Правил размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Волгоградской области, утвержденных постановлением администрации Волгоградской области от 23.10.2015 № 630-п). Общество «Строительные Фонды» полагая, что распоряжение Департамента от 19.03.2021 № 1039р является незаконным, нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Разрешая
соответствии с которым размещение объекта заявлено на территории образуемого земельного участка на кадастровом плане территории с назначением «обслуживание жилой застройки» (подпункт «г» пункта 14 Правил размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Волгоградской области, утвержденных постановлением Администрации Волгоградской области от 23.10.2015 № 630-п), заявленная для размещения объекта территория не соответствует пункту 5.1 Свода Правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее - СП 42.13330.2016). ООО «Волгоградская Областная Телерадиовещательная Компания», полагая, что распоряжение Департамента от 27.01.2021 № 220р является незаконным, нарушает его права и охраняемые законом интересы в экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Разрешая спор, суды двух инстанций, руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), положениями Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - Федеральный закон № 126-ФЗ),
Салтыкова – Щедрина, 25 «а». Распоряжением Департамента от 04.02.2021 № 348р ООО «Строительные Фонды» отказано в выдаче разрешения на размещение объекта «Сооружения связи» на испрашиваемом земельном участке в связи с тем, что заявленная для размещения объекта территория квартала 01_10_036 согласно Правилам землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград место размещения объекта относится к жилой зоне среднеэтажных и многоэтажных 4 многоквартирных жилых домов (Ж3), размещение объекта не соответствует пункту 5.1 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в соответствии с которым размещение объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду (включая шум, вибрацию, магнитные поля, радиационное воздействие и иные вредные воздействия), в пределах жилых зон не предусмотрено (подпункт «ж» пункта 14 Правил размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Волгоградской области, утвержденных постановлением Администрации Волгоградской области от 23.10.2015 № 630-п). ООО «Строительные Фонды» полагая,
от 22.09.2011 №606 разъяснено, что отмостка служит для защиты фундамента от дождевых и поверхностных вод. Труба водоснабжения к жилому дому ответчика проведена по участку ответчика на недопустимом расстоянии от его жилого дома, что подтверждается справкой из ОАО «Водопровод» от 13.10.2009 №, согласно которой расстояние по горизонтали от фундамента жилой застройки, принадлежащего ему, по адресу: до водопроводной линии, проложенной в домовладение по , менее одного метра, что не соответствует СНиП от 02.07.01-89 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений». В любой момент может произойти ее прорыв, поэтому имеется реальная угроза целостности его жилого дома. Он предупреждал отца ответчика, когда он укладывал эту трубу, о том, что он роет траншею для ее укладки впритык к фундаменту его жилого дома (труба диаметром 32 мм), но тот не реагировал. При прокладке подземных коммуникаций необходимо было отталкиваться от нормативных требований. При этом расстояние от водопроводной трубы до фундамента его жилого дома согласно СНиП 02.07.01-89