ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плановая проверка соблюдения земельного законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 18-КА20-16 от 30.06.2020 Верховного Суда РФ
местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Краснодарского края» основными целями муниципального земельного контроля являются контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (часть 1 статьи 1). Частью 1 статьи 4 названного закона предусмотрено право должностных лиц органов муниципального контроля в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (пункт 1), выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пункт 4). Действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального земельного контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, приведшие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке
Определение № 02АП-9498/18 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
16.10.2018, постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2018 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.04.2019 по делу № А28-16249/2017 УСТАНОВИЛ: индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Кировской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконными действий администрации города Кирова (далее - Администрация) в лице Территориального управления администрации города Кирова по Нововятскому району (далее - Территориальное управление) по проведению плановой документарной и выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении заявителя, в том числе действий по оформлению результатов проверки, об отмене акта проверки от 19.10.2017 N 32 и о взыскании судебных расходов в сумме 60 300 рублей. Решением Арбитражного суда Кировской области от 16.10.2018, оставленным без изменения постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.12.2018 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.04.2019, в удовлетворении требования в части признания незаконными действий Администрации в лице Территориального управления по проведению плановой документарной
Постановление № 308-АД15-18749 от 05.02.2016 Верховного Суда РФ
Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом «Росток» обязательных требований законодательства РФ на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Совхозная, 2а. В ходе проверки установлено, что по данному адресу находится земельный участок с кадастровым номером 61:44:0073501:46 площадью 3259 кв. м, принадлежащий обществу «Росток» на праве собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 11.03.2008 сделана запись регистрации № 61-61-01/014/2008-435. Согласно сведениям ИСОГД от 25.05.2015 № 59-34-2/3921 по периметру к земельному участку с кадастровым номером 61:44:0073501:46 прилегает дополнительный земельный участок, общей площадью 3659 кв. м, используемый обществом «Росток» для эксплуатации трехэтажного кирпичного строения (2 этажа и мансарда), имеющего признаки капитальности, боксы по разгрузке большегрузных автомобилей, склад и административные помещения. Земельный участок площадью 3659 кв. м огорожен общим забором с земельным участком с кадастровым номером 61:44:0073501:46 и используется обществом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок,
Постановление № 03АП-5672/14 от 19.01.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
земельный участок, находящийся в государственной собственности, общей площадью 121 991,00 кв.м., расположенный по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, Солонцовский сельский совет, 4-й км автодороги «Обход г. Красноярска» («Северное шоссе», левая сторона), участок №3, с кадастровым номером № 24:11:290104:0066, категория земель -земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства. Срок аренды участка устанавливается с 15.03.2007 по 14.03.2056 (пункт 2.1 договора). В декабре 2008 года отделом государственного земельного контроля Управления Россельхознадзора проведена плановая проверка соблюдения земельного законодательства при использовании ООО «Олимп» вышеуказанного земельного участка. В ходе проверки установлено неиспользование земельного участка по целевому назначению. Постановление от 24.12.2008 №140-118 ООО «Олимп» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.8 КоАП РФ. 24 мая 2012 года Управлением Россельхознадзара по Красноярскому краю проведена проверка, по результатам которой составлены протоколы об административном правонарушении от 25.05.2012 №205-118, от 25.05.2012 №121-118. 09.06.2012 на основании проведенной проверки Управлением Россельхознадзара по Красноярскому краю рассмотрено дело и вынесено постановление
Постановление № А27-4257/08 от 11.11.2008 АС Западно-Сибирского округа
направила в арбитражный суд кассационной инстанции ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие своего представителя. Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения от 05.03.2008 № 18 Управлением Роснедвижимости проведена плановая проверка соблюдения земельного законодательства Компанией на земельном участке, расположенном по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, котельная ВГСЧ, площадью 3 836 м2 КН 42:26:0301001:1929, используемого под котельную. По результатам проверки составлены акт проверки от 28.03.2008, протокол осмотра территории от 28.03.2008, протокол об административном правонарушении от 28.03.2008 и вынесено постановление от 08.04.2008 о привлечении Компании к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. Основанием для привлечения Компании к
Постановление № Ф04-4039/2009 от 14.07.2009 АС Западно-Сибирского округа
деле доказательствам и сделаны обоснованные выводы. Просит оставить решение суда и постановление арбитражного апелляционного суда без изменения, кассационную жалобу –без удовлетворения. Проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность принятых судебных актов, изучив доводы кассационной жалобы, отзыв на нее, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Как следует из материалов дела, государственным инспектором по использованию и охране земель Молчановского района ФИО2 была проведена плановая проверка соблюдения земельного законодательства ООО «Транслес» на земельном участке, расположенном по адресу: <...>. Данные проверки отражены в акте проверки соблюдения земельного законодательства от 24.10.2008 и в протоколе об административном правонарушении от 24.10.2008. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Молчановского района ФИО3 24.10.2008 вынесено постановление по делу № 03/08 о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в
Постановление № А33-607/14 от 21.04.2015 АС Восточно-Сибирского округа
силу пункта 2 статьи 46 данного Кодекса может быть применен к правоотношениям по поводу аренды земельных участков, соответствующее право прекращается принудительно при ненадлежащем использовании земельного участка, а именно при неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. Как следует из материалов дела, в декабре 2008 года отделом государственного земельного контроля Управления Россельхознадзора проведена плановая проверка соблюдения земельного законодательства при использовании ООО «Олимп» вышеуказанного земельного участка. В ходе проверки установлено неиспользование земельного участка по целевому назначению. Постановление от 24.12.2008 № 140-118 ООО «Олимп» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.8 КоАП РФ. Управлением Россельхознадзара по Красноярскому краю 24.05.2012 проведена проверка, по результатам которой составлены протоколы об административном правонарушении от 25.05.2012 № 205-118, от 25.05.2012 № 121-118. На основании проведенной проверки 09.06.2012 Управлением Россельхознадзара по Красноярскому краю рассмотрено дело и вынесено постановление
Постановление № А56-7399/17 от 27.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
не направило, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) без его участия. В судебном заседании представитель Комитета возразил доводам апелляционной жалобы, представитель Организации позицию Управления. Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, на основании приказа от 16.01.2017 № 02-п 24.01.2017 инспектором по использованию и охране земель Комитета была проведена плановая проверка соблюдения земельного законодательства ВОСВОД, по итогам которой был подготовлен акт проверки соблюдения земельного законодательства от 24.01.2017 №1 с фототаблицей, схематическим чертежом земельного участка. В ходе проверки было установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <...> кадастровый номер 47:28:0301012:53, находится в аренде у ВОСВОД с 17.06.2011. Участок огражден по периметру забором. При обмере границ земельного участка было установлено, что границы земельного участка не соответствуют материалам межевого дела. Согласно кадастрового паспорта земельного участка площадь земельного участка составляет
Решение № 2А-567/2017 от 25.12.2017 Удомельского городского суда (Тверская область)
2017 года об устранении нарушений земельного законодательства Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тверской области незаконным. В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, из категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером №. Земельный участок является ранее учтенным, также имеется план земельного участка с указанием смежных землепользователей. 25 августа 2017 года в отношении административного истца проводилась плановая проверка соблюдения земельного законодательства . По результатам проверки, должностным лицом ФИО2 составлен акт №097 от 25 августа 2017 года и вынесено постановление по делу об административных правонарушениях №55 от 30 августа 2017 года о привлечении административного истца к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за самовольное занятие и использование земельного участка площадью 14,87 кв.м, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000
Решение № 2-203/20 от 08.07.2020 Пластского городского суда (Челябинская область)
полномочий распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. 15.08.2018 года Ответчик обратился в Главе Пластовского муниципального района с заявлением о продлении срока Договора аренды для завершения строительства. В продлении срока действия Договора аренды Ответчику отказано, оснований для предоставления земельного участка без торгов нет, поскольку отсутствует сам объект незавершенного строительства. Ответчик документы подтверждающие наличие объекта незавершенного строительства не представил. В рамках осуществления муниципального земельного контроля администрацией Пластовского муниципального района 02.04.2019г. проведена плановая проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке по адресу: <адрес> (кад.№). В ходе проверки было выявлено, что земельный участок огорожен металлическим забором, свободный доступ на земельный участок отсутствует. Разрешенное использование для завершения строительства индивидуального жилого дома. На земельном участке находятся строительные материалы (блоки), техника (трактор). В ходе проверки было выявлено, что границы огороженного и используемого земельного участка значительно превышают размер земельного участка предоставленного по договору аренды на 1910 кв.м., что является нарушением ст. 25, 26 Земельного