в плановом порядке определяет прибыль, которая будет получена в будущем по результатам реализации мероприятий по подключению и с которой подлежит уплате соответствующий налог, равно как и определяет расходы, которые регулируемая организация понесет для обеспечения технической возможности подключения. Данные прибыль и расходы подлежат утверждению органом регулирования в составе индивидуального проекта, что соответствует части 11 статьи 14 Федерального закона «О теплоснабжении» и пункту 110 Основ ценообразования. Источником компенсации фактически понесенного налога на прибыль является плата за подключение к системе теплоснабжения , которая устанавливается в соответствии с данными нормативными правовыми актами и будет оплачена последующими абонентами, подключаемыми к системе теплоснабжения теплоснабжающей организации. Аналогичный механизм расчета платы закреплен и в формуле (122) пункта 172(1) Методических указаний. По изложенным выше мотивам строка 5 приложения 7.6 к Методическим указаниям, содержащая приложения к расчету платы за подключение объекта заявителя при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения и отсылочную норму к формуле (120.1) Методических указаний, не может
ФЕДЕРАЦИИ № 309-КГ17-348 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 10.03.2017 Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив кассационную жалобу Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее – тарифный орган) на постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25.11.2016 по делу № А76-30885/2014 Арбитражного суда Челябинской области по заявлению акционерного общества «Уральская теплосетевая компания» (далее – компания) о признании недействительным постановления Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 28.11.2014 № 50/33 «Об установлении индивидуальной платы за подключение к системе теплоснабжения ОАО «Уральская теплосетевая компания» для открытого акционерного общества «Строительная компания «Челябинскгражданстрой», установила: к участию в деле привлечено открытое акционерное общество «Строительная компания «Челябинскгражданстрой» (далее – общество). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 11.05.2015, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2016, в удовлетворении заявленных компанией требований отказано. Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25.11.2016 решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд
достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд пришел к выводу, что они не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. Отказывая в удовлетворении иска суды, руководствуясь положениями статей 782, 1102, 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая установленные по делу фактические обстоятельства, исходили из того, что истцом не доказан факт наличия на стороне открытого акционерного общества «Тевис» неосновательного обогащения в виде платы за подключение к системам теплоснабжения , осуществленное ответчиком, в инвестиционной программе которого предусмотрены соответствующие мероприятия по подключению объекта истца, на основании заключенного с ним договора. Доводы общества «Новый Тольятти» аналогичны доводам, заявлявшимся в судах нижестоящих инстанций, которым дана надлежащая правовая оценка, выводы судов не опровергают. Поскольку существенных нарушений судами норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, доводы жалобы не подтверждают, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного
за подключение объекта заявителя при отсутствии технической возможности подключения лишены правовых оснований. Данных о том, что имеется другая, более совершенная методика, которой следовало бы руководствоваться ФАС России, административным истцом не представлено, как не представлено запрашиваемых судом апелляционной инстанции дополнительно у Общества сведений, которые подтверждали бы его доводы о нарушении прав в сфере предпринимательской деятельности применением органом регулирования оспоренных правовых положений. Обращаясь с административным иском, Общество, по сути, выражает несогласие с расчетом размера платы за подключение к системе теплоснабжения в конкретных хозяйственных правоотношениях, что не может свидетельствовать о незаконности обжалованного решения суда, которым в порядке абстрактного нормоконтроля проверялось и было подтверждено соответствие оспоренного правового регулирования нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Фактически требования, заявленные Обществом после внесения Приказом № 438/23 изменений в Методические указания сводятся к необходимости установления дополнительного правового регулирования в отношении расчета налога на прибыль, отнесенного к плате за подключение при отсутствии технической возможности подключения, при исполнении договоров
встроено-пристроенными торговыми помещениями и кафе», расположенного по адресу: <...> с тепловой нагрузкой 0,326632 Гкал/час. Технические условия (приложение № 2 к договору от 19.09.2012) содержат сведения о максимальной тепловой нагрузке объекта - 1, 824044 Гкал/час и разбивку по очередям строительства. Технических условий от 31.05.2013 на подключение к сетям теплоснабжения в дело не представлено. Не представлен текст договора от 19.09.2012. Приказом Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 18.12.2015 № 10-п утверждена плата за подключение к системе теплоснабжения города Абакана на 2016 год. Приложениями № 1 и № 2 к приказу от 18.12.2015 № 10-п плата за подключение дифференцирована в зависимости от подключаемой тепловой нагрузки заявителей. В Приложении № 1 к приказу установлена плата за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/час и не превышает 1,5 Гкал/час. В Приложении № 2 к приказу установлена плата за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых превышает 1,5 Гкал/час. Ответчик
В удовлетворении остальной части первоначального иска и в удовлетворении встречного иска отказано. Не согласившись с постановлением апелляционного суда, предприятие обратилось в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит его отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции. Из кассационной жалобы следует, что размер платы за подключение к системе теплоснабжения неправомерно определен судом апелляционной инстанции на основании экспертного заключения, поскольку плата за подключение к системе теплоснабжения относится к регулируемым ценам регулируемого вида деятельности; размер платы рассчитан экспертом без учета расходов на проведение мероприятий, входящих в инвестиционную программу. В отзыве на кассационную жалобу ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13) доводы кассационной жалобы поддержало и просило ее удовлетворить. В отзыве на кассационную жалобу ФГБОУ ВПО «Хакасский госуниверситет им. Н.Ф. Катанова» с изложенными в ней доводами не согласилось, ссылаясь на законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, полное и всестороннее исследование и
подключение к системе теплоснабжения) заключают договоры о подключении к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение к системе теплоснабжения. Подключение теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Законом № 190-ФЗ и правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Подключение осуществляется на основании договора на подключение. Плата за подключение к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки. В случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение устанавливается для каждого потребителя в индивидуальном порядке. Согласно статье 2 названного Закона источник тепловой энергии – это устройство, предназначенное для производства тепловой энергии; а тепловая сеть – это совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
суд кассационной инстанции оснований для их отмены не находит. Судами установлено и из материалов дела следует, что АО «УТСК» 14.01.2016 на основании заявки ООО «Профи» от 07.09.2015 обратилось в Министерство с заявлением от 29.12.2015 № АД-74-17/1797 об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение к системе теплоснабжения объекта: «Клуб, оздоровительный центр» по ул. Барбюса в Ленинском районе г. Челябинска с общей тепловой нагрузкой 0,457 Гкал/час. Постановлением Министерства от 25.02.2016 № 7/4 установлена плата за подключение к системе теплоснабжения АО «УТСК» для ООО «Профи» в размере 692 026 тыс. руб. (без учета НДС) с разбивкой стоимости мероприятий, осуществляемых при подключении, согласно приложению. Министерством при определении платы за подключение исключены, как экономически необоснованные, расходы АО «УТСК» на реконструкцию участка тепловой сети с увеличением диаметра 2Ду500 мм на 2Ду700 мм, длиной - 29 метров; затраты на содержание службы заказчика и строительный контроль; затраты на проектирование тепловой сети с прохождением экспертизы; использование индекса-дефлятора на
к подключению и оплатить работы (услуги) исполнителя. Срок подключения объекта сентябрь 2017 года. Согласно пунктам 5.1 и 5.2 договора исполнитель осуществляет фактическое подключение объекта к системе теплоснабжения при условии выполнения заказчиком условий подключения и внесения платы за подключение в размере и сроки, установленные пунктами 2.1 и 2.2 договора. Объект считается подключенным к системе теплоснабжения с даты подписания сторонами акта о подключении объекта и акта о разграничении балансовой принадлежности по согласованным сторонами формам. Плата за подключение к системе теплоснабжения составляет 4 406 357 руб. 07 коп., из которых 660 953 руб. 56 коп. вносятся в течение 15 дней с даты заключения договора, 2 203 178 руб. 54 коп. – в течение 90 дней с даты заключения договора, но не позднее даты фактического подключения, 1 542 224 руб. 97 коп. – в течение 15 дней с даты подписания сторонами акта о подключении, фиксирующего техническую готовность к подаче тепловой энергии или теплоносителя на
31 декабря 2015 года № 628 «Об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» на 2016 год» недействующим в части подпункта 1.1 пункта 1, изложенного в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 12 сентября 2016 года № 116-НПА, установил: приказом Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее – РСТ Забайкальского края) от 31 декабря 2015 года № 628 установлена плата за подключение к системе теплоснабжения ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» на 2016 год в размере 14 920 092,29 рублей за 1 Гкал/час подключаемой нагрузки. Данный нормативный правовой акт опубликован в газете «Азия-Экспресс» от 31 декабря 2015 года № 51-52/3. Приказами РСТ Забайкальского края от 25 января 2016 года № 14-НПА, от 12 сентября 2016 года № 116-НПА в приказ от 31 декабря 2015 года № 628 (опубликованы в газете «Азия-Экспресс» от 28 января 2016 года №
приведения ранее принятого решения в соответствие с законодательством, в связи с чем на него не распространяется требование о введении тарифов в действие с начала года. Стоимость мероприятий, учтенных в инвестиционных программах, принята в ценах, предложенных организациями. Расчет натуральных показателей (объем подключаемой нагрузки) произведен верно, подключаемая мощность определена на основе заявок потребителей и планов развития города, затраты на мероприятия инвестиционной программы учтены в составе платы однократно. Согласно Федеральному закону «О теплоснабжении» регулированию подлежит плата за подключение к системе теплоснабжения , а не плата за подключение к тепловым сетям конкретных теплоснабжающих организаций. В соответствии с действовавшим на момент принятия оспариваемого Приказа законодательством в протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности), такие основные показатели, а именно объем необходимой валовой выручки и объем подключаемой мощности, указаны в протоколе заседания Правления. При утверждении платы за подключение в расчет были
признании недействующим нормативного правового акта - приказа Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия от 25 декабря 2019г. №2/152 «Об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки при наличии технической возможности подключения», У С Т А Н О В И Л: Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее – РСТ Республики Бурятия) от 25 декабря 2019г. №2/152 установлена плата за подключение к системе теплоснабжения ПАО «Территориальная генерирующая компания №14» в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки при наличии технической возможности подключения». В соответствии с приложением к указанному приказу размер платы за подключение к системе теплоснабжения ПАО «ТГК-14» в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки при наличии технической возможности подключения на период с 1 января 2020г. по 31 декабря 2020г. при подземной прокладке трубопроводов диаметром от 50 до 250 мм был установлен для категории «Население»