ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плата за размещение отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А65-25561/2022 от 24.08.2023 Верховного Суда РФ
соразмерна ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей принятия обеспечительных мер. Статьей 93 АПК РФ предусмотрено, что в обеспечении иска может быть отказано, если отсутствуют предусмотренные статьей 90 названного Кодекса основания для принятия мер по обеспечению иска. При рассмотрении доводов, изложенных обществом в обоснование заявленного ходатайства, оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ для его удовлетворения, не установлено. Как усматривается из судебных актов, управлением доначислена в бюджетную систему Российской Федерации плата за размещение отходов производства, взыскание которых производится в соответствии с порядком и в процедурах, установленных действующим законодательством. Приводимые обществом доводы не свидетельствуют о том, что непринятие заявленных обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого требования управления может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также причинит значительный ущерб обществу. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующих о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, которые нельзя будет устранить в последующем, в том числе и
Определение № А55-29850/2021 от 17.08.2023 Верховного Суда РФ
пункт внесен в договор в связи с тем, что ответчик для своей производственной деятельности арендует лишь часть цеха, принадлежащего арендодателю, и выделение отходов арендатора практически невозможно. Отходы ответчика включены в проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение арендодателя, в котором учтены все виды отходов производства и потребления, образующиеся от хозяйственной и иной деятельности предприятия. Ответчик ежемесячно платит арендную плату арендодателю, в состав которой входит плата за помещение, стоимость энергоносителей, а также плата за размещение отходов . По мнению заявителя, поскольку аренда помещения осуществляется им в целях ведения производственной деятельности, все отходы, образующиеся в процессе деятельности (отходы производства и потребления), подпадают под действие пункта 2.7 договора аренды. Кроме того, заявитель ссылается на недоказанность факта оказания истцом спорных услуг и оспаривает представленный им расчет платы за вывоз ТКО. Приведенные заявителем в кассационной жалобе доводы заслуживают внимания, в связи с чем данную жалобу с делом следует передать для рассмотрения в судебном
Определение № 11АП-15717/19 от 09.06.2020 Верховного Суда РФ
оспариваемого предписания суд отметил, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников произведены подрядными организациями в результате выполнения работ от их стационарных источников, на основании заключенных с обществом договоров подряда, которыми предусмотрена обязанность подрядных организаций по возмещению вреда, причиненного окружающей среде. Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении требования, суд апелляционной инстанции исходил из того, что положениями статьи 4 Закона № 89-ФЗ и статей 210, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов, в связи с чем общество обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду с учетом ведения хозяйственной деятельности на принадлежащих ему объектах негативного воздействия. Судом также принято во внимание решение Вахитовского районного суда города Казани от 18.07.2019 по делу № 12-2144/2019, которым установлены обстоятельства, имеющие непосредственное отношение к нарушениям законодательства об охране окружающей среды, содержащимся в оспариваемом по настоящему делу предписании. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции.
Определение № 13АП-9046/19 от 19.02.2020 Верховного Суда РФ
воздействие на окружающую среду по веществам, непоименованным в данном разъяснении, а именно: кальций оксид, цинк оксид, дибутилфталат, эмульсол, натрий гидроксид, масло минеральное нефтяное, масло хлопковое. Рассматривая спор по эпизоду умножения департаментом сумм платы за размещение отходов на пятикратный повышающий коэффициент, руководствуясь положениями пункта 1 статьи 16.2 Закона № 7-ФЗ, Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 9, 10, 12, 18, 20, 22 Правил № 255, установив, что обществом плата за размещение отходов исчислена на основании массы размещенных в отчетном периоде отходов и в соответствии с лимитами на их размещение, размещение отходов было произведено в объектах, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов, фактическая масса размещенных отходов соответствует данным, указанным в актах приема- передачи отходов, подтверждающих размещение отходов, общество исполнило обязанность по внесению платы за размещение отходов в 2016 году, пришли к выводу об отсутствии оснований для умножения сумм платы за размещение отходов на пятикратный повышающий
Определение № 307-КГ16-11344 от 26.09.2016 Верховного Суда РФ
изменения природопользователем производственного процесса и используемого сырья в спорный период управлением не представлено, суд пришел к выводу, что срок действия лимитов на размещение указанных отходов в спорный период не истек, что свидетельствует об отсутствии факта сверхлимитного размещения отходов в данный период. Кроме того, учитывая, что в спорный период образующиеся отходы общество передавало для транспортирования и последующего размещения на основании договора от 01.01.2013 № 122 специализированной организации - обществу с ограниченной ответственностью «Чистый город», плата за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов была внесена обществом в полном объеме, суд в удовлетворении требований отказал. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела и не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать Управлению Федеральной службы
Постановление № А72-4622/18 от 18.06.2019 АС Поволжского округа
статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далееАПК РФ) к Федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ответчик 1, ФГКОУ УГСВУ МО РФ, учреждение) о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2015 в сумме 93 672 рубля 3 копейки, в том числе, плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в размере 21 813 руб. 44 коп., плата за размещение отходов производства и потребления в размере 71 858 руб. 59 коп. В случае признания Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Ульяновское гвардейское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации» ненадлежащим ответчиком в части требований о взыскании задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления, взыскать с акционерного общества «Славянка» (далее – АО «Славянка») задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов производства и потребления
Постановление № А76-31909/2022 от 20.02.2024 АС Уральского округа
- договор). В соответствии с пунктом 1.2. договора генеральный подрядчик выполняет строительство и связанные с ним работы, включая поставку и монтаж оборудования, в полном объеме, поручаемом заказчиком (далее - работы), собственными силами и силами привлеченных субподрядных организаций в соответствии с условиями настоящего договора и утвержденной заказчиком проектно-сметной документацией. Проектно-сметная документация включает в себя паспорт проекта по выполнению работ на объекте, проектную документацию, сводный сметный расчет, локальные сметы. Сводным сметным расчетом стоимости строительства предусмотрена плата за размещение отходов в период строительных работ, рассчитанная на основании ведомости объемов работ, в сумме 478,63 тыс. руб. (в базисных ценах по состоянию на 01.01.2000). В ведомости твердой договорной цены (приложение № 2 к договору, пункт 3 главы 9) указано: "Плата за размещение отходов в период строительных работ", сметная стоимость СМР в ценах 2000 года - 478 630 руб., договорная стоимость на период исполнения по договору за 2018 год - 5 514 873 руб. 03 коп.
Постановление № 16-5591/20 от 11.01.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Согласно пункту 1 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением руководителя межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 16 апреля 2019 года в отношении ПАО «НК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукт» проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства. Объектом размещения отходов, образующихся в результате деятельности ПАО «ПК «Роснефть»-Кубаньнефтепродукг» по
Решение № 12-2276/17 от 28.06.2017 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
ст. 16 Федерального закона от <...> N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). В соответствии со ст. 21, 23 Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Платность размещения отходов является одним из основных принципов экономического регулирования в области обращения с отходами. П. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ устанавливает сроки внесения платы: не позднее 1-го марта года следующего за отчетным периодом, а для лиц. не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, вводится обязанность по внесению квартальных авансовых платежей (кроме четвертого квартала) в срок, не позднее