природопользователем производственного процесса и используемого сырья в спорный период управлением не представлено, суд пришел к выводу, что срок действия лимитов на размещение указанных отходов в спорный период не истек, что свидетельствует об отсутствии факта сверхлимитного размещения отходов в данный период. Кроме того, учитывая, что в спорный период образующиеся отходы общество передавало для транспортирования и последующего размещения на основании договора от 01.01.2013 № 122 специализированной организации - обществу с ограниченной ответственностью «Чистый город», плата за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов была внесена обществом в полном объеме, суд в удовлетворении требований отказал. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела и не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определил: отказать Управлению Федеральной службы
ему и каким образом она обеспечит фактическую реализацию целей принятия обеспечительных мер. Статьей 93 АПК РФ предусмотрено, что в обеспечении иска может быть отказано, если отсутствуют предусмотренные статьей 90 названного Кодекса основания для принятия мер по обеспечению иска. При рассмотрении доводов, изложенных обществом в обоснование заявленного ходатайства, оснований, предусмотренных частью 2 статьи 90 АПК РФ для его удовлетворения, не установлено. Как усматривается из судебных актов, управлением доначислена в бюджетную систему Российской Федерации плата за размещение отходов производства , взыскание которых производится в соответствии с порядком и в процедурах, установленных действующим законодательством. Приводимые обществом доводы не свидетельствуют о том, что непринятие заявленных обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого требования управления может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, а также причинит значительный ущерб обществу. Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующих о том, что в случае непринятия обеспечительной меры могут возникнуть последствия, которые нельзя будет устранить в последующем, в том числе
а захоронение отходов – как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду; при этом объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Сделав вывод, что банк самостоятельно не осуществляет размещение отходов, а передает специализированным организациям на основании гражданско-правовых договоров, суд пришел к выводу об отсутствии у банка обязанности вносить плату за размещение отходов производства и потребления за период со I по II кварталы 2013 года и признал отказ департамента в возврате внесенной банком платы неправомерным. Суд округа согласился с выводами судов. Ссылаясь на существенные нарушения норм материального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, департамент указывает следующее. В силу статьи 1, пунктов 1 - 3 статьи 16 Закона об охране окружающей среды, пункта 1 постановления № 632
исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации экономическое бремя несения связанных с негативным воздействием на окружающую среду расходов в любом случае ложится на организацию, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются отходы. При таких обстоятельствах управление Росприроднадзора считает, что банк, самостоятельно и добровольно исчислив и внеся плату за размещение отходов производства и потребления, признал такую обязанность в рамках заключенных договоров со специализированными организациями за собой, а суды неправомерно удовлетворили его требования, возвратив денежные средства, перечисленные им в федеральный бюджет. Приведенные в кассационной жалобе доводы о нарушении норм материального права заслуживают внимания, в связи с чем, кассационную жалобу управления Росприроднадзора с делом следует передать для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Руководствуясь статьей 184, пунктом 2 части
Российской Федерации (далее – АПК РФ), к федеральному казенному учреждению «Отдел финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ульяновской и Пензенской областям и Республике Мордовия» (далее – Учреждение) о взыскании 490 881 руб. 83 коп. задолженности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-4 кварталы 2015 года и 2016 год, в том числе: 153 372 руб. платы за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, 338 509 руб. 83 коп. платы за размещение отходов производства и потребления; о взыскании 13 974 руб. 99 коп. пеней за несвоевременное и неполное внесение платы за размещение отходов за 2016 год по состоянию на 10.01.2019 и 7195 руб. 73 коп. пеней за несвоевременное и неполное внесение платы за размещение отходов за 2017 год по состоянию на 23.12.2018. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено федеральное казенное учреждение «Объединенное стратегическое командование Центрального военного
рассмотрению апелляционной жалобы. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Обществом в Управление 27.02.2020 и 17.02.2021 представлены декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) за 2019 и 2020 годы. Управлением при проведении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет установлено, что в Декларации за 2019 год по Разделу 3 « Плата за размещение отходов производства и потребления» исчислена сумма в размере 10 329 573 руб. 44 коп. Обществом произведена оплата за размещение отходов производства и потребления в сумме 13 899 руб. 70 коп. (платежное поручение №483 от 24.04.2019 на сумму 6 949 руб. 85 коп. и платежное поручение №1083 на сумму 6 949 руб. 85 коп.). Таким образом, у Общества числится задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в сумме 10 315
микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно ч.1 ст.16.4 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года, плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. В соответствии с ч.2 ст.16.4 Закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года, отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 №632 (ред. от 26.12.2013) утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который, согласно
воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Статьей 16.4 указанного Федерального закона предусмотрено, что плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (пункт 1). Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (пункт 2). Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом (пункт 3) Лица, обязанные вносить плату, за исключением
материалов дела следует, что Межрегиональным управлением Росприроднадзора по <адрес> и <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со сводным планом проверок на 2019 год, размещенным на интернет-сайте Генеральной прокуратуры России проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт». В ходе проверки установлено, что ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» в нарушение требований п. 1 ст. 16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плата за размещение отходов производства вносилась не по месту утвержденному нормативами образования отходов и лимитами на их размещение, то есть не по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Действия ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» квалифицированы по ст. 8.5 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения и виновность ПАО «НК «Роснефть» - Кубаньнефтепродукт» подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №-П; распоряжением органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки
окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду по итогам отчетного периода исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин. В соответствии с ч. 1 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. В соответствии с ч. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 -го марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить