ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плата за размещение отходов учет - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 11АП-12119/19 от 13.02.2020 Верховного Суда РФ
внесению платы за размещение отходов производства и потребления за 4 квартал 2015 года, 79 554 руб. задолженности по внесению платы за размещение отходов производства и потребления за 2016 год, 13 974 руб. 99 коп. пеней за несвоевременное и неполное внесение платы за размещение отходов за 2016 год по состоянию на 10.01.2019, 7195 руб. 73 коп. пеней за несвоевременное и неполное внесение платы за размещение отходов за 2017 год по состоянию на 23.12.2018. Взыскивая задолженность с Учреждения, суды исходили из следующего: в выданных Управлением Росприроднадзора свидетельствах о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, указаны идентификационные данные ответчика, а не войсковой части 42731, которая эти объекты обслуживает и не является юридическим лицом; Учреждение должно внести испрашиваемую плату в том числе с учетом условий заключенного с войсковой частью 42731 договора на обслуживание от 01.08.2013 № 122; поскольку плата за 4 квартал 2015 года подлежала внесению до 01.03.2016, Управление Росприроднадзора,
Определение № 305-ЭС15-10916 от 21.09.2015 Верховного Суда РФ
заключен договор от 30.12.2011 № EVN 2011/088-LT по «обращению с отходами», а именно сбору, транспортировке, использованию отходов газоочистки от термической обработки (ТБО). Вывоз отходов осуществлялся на территорию рекультивируемого карьера, расположенного в г.п. Тучково на земельных участках с кадастровым номером 50:19:0020202:213 и 50:19:0020202:214 по адресу: Московская область, Рузский район, г.п. Тучково, <...>. Общество в период с апреля 2012 по январь 2013 года перечислило в бюджет в счет платы за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов 75 424 803 руб. 51 коп. без учета пятикратного повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного воздействия», которым установлено, что за негативное воздействие на окружающую среду применяются два вида нормативов платы - в пределах допустимых нормативов выбросов (сбросов) и в пределах установленных природопользователю лимитов, размер которых превышает первые в
Определение № 05АП-4590/2021 от 11.05.2022 Верховного Суда РФ
находящиеся в муниципальной собственности Славянского городского поселения, предоставленные в аренду без проведения торгов» (далее - Порядок № 99МПА), принятого решением Муниципального комитета Славянского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края от 22.11.2016 № 173. В соответствии с пунктом 32 раздела 4 Порядка № 99-МПА ставка арендной платы за земельные участки, на которых расположены объекты специального назначения (размещение, захоронение отходов потребления) составляет 15% от кадастровой стоимости, арендная плата составила 3 616 424 руб. 47 коп. в год, о чем арендатору направлено уведомление от 14.09.2017 № 4867. Кроме того, истец пересчитал арендную плату с 29.04.2017 по январь 2021 года на основании Порядка № 99-МПА, с учетом внесенных в него изменений решением Муниципального комитета Славянского городского поселения от 19.04.2017 № 192 (далее – решение № 192), которым утверждены новые ставки арендной платы. В соответствии с пунктом 32 раздела 4 Порядка № 99-МПА ставка арендной платы за земельные участки, на которых расположены объекты специального
Постановление № А26-6689/14 от 07.08.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
4 кварталы 2013 года, применив пятикратный повышающий коэффициент, поскольку у ОАО «ПКС» отсутствовали лимиты на размещение этого вида отходов и основания для применения коэффициента 0,3 к нормативу платы. Общество ссылается на утверждение лимита на размещение данного отхода в количестве 6 тонн в год Документом от 27.03.2009. Между тем в Документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденном 27.03.2009 Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Карелия, указано, что Обществу утвержден годовой норматив образования отхода - отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок ЛОС мойки автотранспорта) на 2009-2014 годы в количестве 6000 тонн, при этом сведения об установлении лимита на размещение данного вида отхода, в том числе на 2013 год, в документе отсутствуют. С учетом изложенного требование управления о взыскании платы в размере 43 150 руб. 08 коп. является обоснованным. Возражений на данную часть решения суда ответчиками не приводится. По следующему эпизоду
Постановление № 17АП-11012/2014 от 25.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
требование является конкретным и относится к III и IV классу опасности отхода, отнесение к которому заинтересованным лицом не доказано и не обосновано, что также свидетельствует о незаконности данного предписания, влечет признание его недействительным. Кроме того, апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что включение в предписание №260-2 требования, касающегося расчета платы за размещение отхода «металлургические шлаки, съемы и пыль (шлаки от плавки цветные металлов)» IV класса опасности, является необоснованным, поскольку данное требование является новым, не связано с ранее выданным предписанием №154-18 и, следовательно, выходит за пределы предмета внеплановой проверки, проведенной в октябре-декабре 2013 года. С учетом изложенного, суд пришел к верному выводу о недоказанности Департаментом соответствия оспариваемых предписаний требованиям действующего законодательства, и, как следствие, отсутствие нарушения данными предписаниями прав общества. Статьей 106 АПК РФ предусмотрено, что к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с
Апелляционное определение № 2-230/2021 от 11.01.2022 Кировского областного суда (Кировская область)
земельном участке с кадастровым номером: № на <адрес>. В силу статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» Общество обязано вносить плату за НВОС, поскольку занимается размещением отходов на указанном полигоне ТКО. При проверке полноты и правильности заполнения Обществом декларации о плате за НВОС, полноты и своевременности внесения им платы выявлено, что указанная в декларации информация о количестве принятых на указанный полигон ТКО не соответствует информации, представленной региональным оператором - АО «Куприт», согласно данным которого плата за НВОС за 2019 год должна была составлять 882 186,90 руб., однако ответчиком внесена на сумму 58 576,26 руб. В целях устранения данного нарушения 18 декабря 2020 г. в адрес директора ООО «Эко-Трейд» прокурором района внесено представление. Вместе с тем, по результатам его рассмотрения мер к устранению нарушения не принято. С учетом уточнения требований просил взыскать с ООО «Эко-Трейд» плату за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в размере 823 610
Решение № 12-112/2021 от 07.06.2021 Невинномысского городского суда (Ставропольский край)
опасности «отходы (осадок) нейтрализации промывных вод котельно-теплового оборудования известковым молоком» не исчислена. В соответствии с пунктом 12(1) Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, осуществляют плату за выброс загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов на основании разрешений на выбросы, сбросы и нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В Разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух № от ДД.ММ.ГГГГ, выданном Департаментом РПН по Северо- Кавказскому федеральному округу, бензапирен отсутствует. Контроль качества сточных вод, а именно концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, ПАО «Энел Россия» осуществляет ежеквартально в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод и их качества,, утвержденным приказом МПР РФ № 205 от 08.07.2009. В соответствии с формой 3.3 порядка при учете качества
Решение № 12-4593/2016 от 14.12.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
<...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Однако информация в данных учета в области обращения с отходами за 2015 год и расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 года не соответствует информации, представленной в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы), а именно: образование отхода «лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» в данных учета в области обращения с отходами за 2015 указано в количестве 0,012т., в сведениях об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов за 2015 (форма 2-ТП отходы) указано в количестве 0,009т., в расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015 указано в количестве 0,001784т.; - образование отхода «аккумуляторы свинцовые