ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плательщики ндс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-ЭС16-17994 от 10.03.2017 Верховного Суда РФ
Росимущества 13.07.2015 заключило договор № 54-226 купли-продажи имущества по цене 25 391 173 руб. 75 коп. В договоре купли-продажи не указано, что цена имущества не включает НДС. Имущество передано покупателю, который перечислил его стоимость Управлению Росимущества. Вырученные денежные средства за вычетом НДС Управление Росимущества перечислило на депозитный счет Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по юридическим лицам Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области, а сумму НДС перечислило в федеральный бюджет, поскольку должник является плательщиком НДС , а Управление Росимущества как организатор торгов – налоговым агентом. Управление службы судебных приставов обратилось в арбитражный суд с настоящим иском о взыскании с Управления Росимущества денежных средств в размере суммы НДС (1 037 744 руб. 93 коп.), исчисленного из стоимости объектов недвижимости за исключением земельного участка (с учетом уточнения требований), ссылаясь на следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) при реализации товаров налоговые агенты
Определение № А38-8598/19 от 12.04.2021 Верховного Суда РФ
привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и от 22.07.2019 № 2 об отказе в возмещении НДС в размере 3 444 310 рублей. В ходе проверки инспекцией установлено, что с момента регистрации в качестве юридического лица общество применяло упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) с объектом обложения «доходы», при котором налог исчисляется без учета расходов. Однако с 01.07.2015 налогоплательщиком право на применение специального налогового режима было утрачено, с указанной даты он являлся плательщиком НДС . Ссылаясь на то обстоятельство, что пунктом 6 статьи 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) установлено ограничение на применение вычетов НДС по хозяйственным операциям, произведенным в период применения налогоплательщиками УСН, а представленные обществом счета-фактуры отражают расходы, понесенные до перехода на общий режим налогообложения и в отсутствие раздельного учета произведенных расходов, налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у заявителя права на применение налогового вычета за спорный налоговый период. Решением Управления Федеральной
Определение № 307-ЭС20-21065 от 21.04.2021 Верховного Суда РФ
что в случае, если в запросе предложений принимают участие организации, применяющие общий режим налогообложения и являющиеся плательщиками НДС, и организации, применяющие специальные налоговые режимы и не являющиеся плательщиками данного налога, то для обеспечения равной и объективной оценки заявок участников сравнение их ценовых предложений по критерию «Цена товаров/выполнения работ/оказания услуг» осуществляется по цене с учетом НДС. Договор по результатам запроса предложений заключается по цене, предложенной участником закупки в заявке, с учетом НДС, если организация является плательщиком НДС , без учета НДС – если участник не является плательщиком данного налога. Как установлено судами при рассмотрении дела, заявки участников содержали следующие предложения о цене договоров: общество «СпецТехАренда» (не является плательщиком НДС, применяет упрощенную систему налогообложения) - 29 326 374 рубля и 38 264 325 рублей без учета НДС; общество «Фасилитек» – 32 904 000 рублей и 42 792 000 рублей с учетом НДС. В соответствии с приложением № 1 к протоколу подведения итогов
Определение № 072/07/18 от 04.04.2022 Верховного Суда РФ
закупки в случае, если после исключения НДС из ценового предложения участника, находящегося на общей системе налогообложения, его ценовое предложение окажется меньше цены, предложенной участником, применяющим упрощенную систему налогообложения. Принимая во внимание установленные обстоятельства, суды пришли к выводу о том, что установленный заказчиком при проведении запроса котировок порядок оценки и сопоставления заявок участников, применяющих разные режимы налогообложения, свидетельствует о предоставлении преимуществ при участии в закупке участникам – плательщикам НДС, по сравнению с участниками – не плательщиками НДС . Доводы общества относительно выводов судов не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела или допущенной судебной ошибке, аналогичны доводам, ранее заявлявшимся в судах, которым дана соответствующая правовая оценка. Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: отказать
Постановление № А26-6842/2006-211 от 02.04.2007 АС Северо-Западного округа
и иными уполномоченными органами и арбитражным управляющим, о составе, размере и об очередности удовлетворения требований по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном этим Законом. Предприятие в соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является плательщиком НДС, в соответствии со статьями 171 и 172 НК РФ имеет право на применение налоговых вычетов. Согласно части 1 статьи 2 Закона № 119-ФЗ по состоянию на 01.01.2006 плательщики НДС обязаны провести инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31.12.2005 включительно. По результатам инвентаризации определяются дебиторская задолженность за реализованные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, операции по реализации (передаче) которых признаются объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, и кредиторская задолженность за неоплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, принятые к учету до 01.01.2006, в составе которой имеются суммы НДС, предъявленные к оплате продавцами товаров (работ, услуг) и
Постановление № 03АП-4738/15 от 08.10.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
закупу и реализации товаров, принятые на работу в ООО «ТД «Овалтун» и к ИП Ивановой Л.В., подчинялись коммерческому директору Цибульской Т.В., главные бухгалтера, коммерческий директор, а также все работники, принятые на работу в ООО «ТД «Овалтун» и к ИП Ивановой Л.В., подчинялись непосредственно Иванову С.В.; через индивидуального предпринимателя реализовывались товары в розницу за наличный расчет без выделения сумм НДС, ООО «ТД «Овалтун» реализовывало товары оптом за безналичный расчет с выделением сумм НДС; покупатели ( плательщики НДС ) заключали договоры с ООО «ТД «Овалтун», покупатели (не плательщики НДС) - с ИП Ивановой Л.В.; складские помещения располагались на общей территории в одном большом здании (строении), которое было разделено на магазин «Овалтун» и складские помещения; все товары, принадлежащие ООО «ТД «Овалтун» находились под контролем ИП Ивановой Л.В.; распределение товаров между ООО «ТД» «Овалтун» и ИП Ивановой Л.В. проходило только по бухгалтерским документам, фактически товары, материалы на складах распределялись только по наименованию, а не
Постановление № А03-11627/14 от 27.01.2015 АС Западно-Сибирского округа
в связи с отсутствием в нем сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 НК РФ, если такие сведения содержатся соответственно в решении, налоговой декларации, налоговом уведомлении и на эти документы имеется ссылка в данном требовании. Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что основанием выставления требования № 24938 послужила недоимка по НДС за 1 квартал 2014 года в размере 3 015 руб. Данная сумма налога указана в декларации, представленной Обществом в инспекцию 18.04.2014. Условия, сроки, плательщики НДС определены главой 21 НК РФ. Судебными инстанциями установлено, что спорное требование содержит ссылки на статьи названной главы НК РФ. Этим же требованием Обществу предложено уплатить пени за несвоевременную уплату НДС. Суды так же установили, что оспариваемое требование содержит сведения об основании взимания пени – наименование недоимки по НДС, несвоевременная уплата которого послужила основанием для начисления пени, размера пени, начисленной на дату выставления требования, ставка пени, а также ссылку на статью 75 НКРФ. Таким образом,
Постановление № 1-89/19 от 17.04.2019 Городищенского районного суда (Волгоградская область)
товаров, имущественных прав за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров, переданных имущественных прав без налога; налоговая ставка; сумма налога, предъявляемая покупателю товаров, имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок; стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров, переданных имущественных прав с учетом суммы налога. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Как следует из пункта 5 статьи 174 НК РФ (в редакции Федерального закона № 172-ФЗ от 13 октября 2008 года) – плательщики НДС обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Как следует из пункта 5 статьи 174 НК РФ (в редакции Федерального закона № 382-ФЗ от 29 ноября 2014 года) – плательщики НДС обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В силу статей
Решение № 12-1024/2015 от 07.09.2015 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме». Специальной нормой по регулированию указанных отношений является Федеральный закон от 28.06.2013г. № 134-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», которым были внесены изменения в пункт 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, с 1 января 2014 года согласно п. 3 ст. 80 и п. 5 ст. 174 НК РФ плательщики НДС , в том числе налоговые агенты,обязаны представлять налоговые декларации по НДС только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Представление декларации по НДС производится по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, начиная с декларации за первый квартал 2014 года. Таким образом,суд приходит к выводу о том, чтообязанность предоставления декларации по НДС в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи установлена законом, начиная с декларации за первый квартал 2014 года, а не с
Решение № 12-1023/2015 от 24.08.2015 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме». Специальной нормой по регулированию указанных отношений является Федеральный закон от 28.06.2013г. № 134-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям», которым были внесены изменения в пункт 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации. Так, с 1 января 2014 года согласно п. 3 ст. 80 и п. 5 ст. 174 НК РФ плательщики НДС , в том числе налоговые агенты,обязаны представлять налоговые декларации по НДС только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Представление декларации по НДС производится по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, начиная с декларации за первый квартал 2014 года. Таким образом,суд приходит к выводу о том, чтообязанность предоставления декларации по НДС в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи установлена закономначиная с декларации за первый квартал 2014 года, а не с первого