ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Плотность отходов производства и потребления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2011 N 1540-р (ред. от 26.12.2014) <Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года>
развития г. Москвы являются: высокое социальное расслоение москвичей, сложная демографическая ситуация и недостаточный контроль миграционных процессов; сверхвысокая плотность населения; старение населения и увеличение численности людей пенсионного возраста; низкий уровень жилищной обеспеченности населения города (ниже среднероссийского) и резкое сокращение доступности приобретения жилья на рынке жителями г. Москвы; ограниченная площадь территории города. Экономика и социальная сфера, трудовые ресурсы и занятость населения, транспортные магистрали, расположение жилых и промышленных объектов Московского региона и ряда прилегающих к нему территорий настолько взаимосвязаны и взаимозависимы, что их согласованное, интегрированное функционирование как единой социально-экономической системы является объективно необходимым условием эффективного развития всех составляющих этот комплекс частей. В связи с этим целесообразна координация разрабатываемых совместно документов транспортного развития, дорожного строительства, градостроительной политики, территориального планирования, а также координация политики в сфере экологии, утилизации и вовлечения во вторичный оборот отходов производства и потребления . Приоритеты пространственного развития г. Москвы состоят в формировании городской среды, благоприятной для жизнедеятельности человека, устойчивого социально-экономического
Приказ Росстата от 28.11.2019 N 713 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 4-ТЭР "Сведения об использовании топливно-энергетических ресурсов"
справочнике плотностей воды ее значение при этой температуре равно 0,99225, при 50 °C - 0,9881, при 60 °C - 0,9832, при 70 °C - 0,9778, при 80 °C - 0,9718, при 90 °C - 0,9653 и при 100 °C - 0,9584. Кроме того, в отдельных случаях для нахождения соответствия между количеством теплоты, затраченным на подогрев воды, и объемом полученной горячей воды используется значение 0,059 Гкал - как средний норматив потребления тепловой энергии для получения 1 кубического метра горячей воды. Например: в первичных документах организации указывается переданный объем горячей воды, измеряемый в кубических метрах, а не объем тепловой энергии в гигакалориях, поэтому для нахождения соответствия между количеством теплоты, затраченным на подогрев воды, и объемом полученной горячей воды, рассчитывается объем теплоэнергии путем умножения объема воды на 0,059 Гкал. 10.21. По строкам 1760 и 1770 приводятся вторичные энергетические ресурсы (ВЭР), под которыми понимаются энергетические ресурсы, полученные в виде отходов производства и потребления или
Постановление № 16АП-290/2017 от 08.02.2017 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
участок (водоохранная зона и прибрежная защитная полоса реки Терновка) пригоден для использования по назначению. Согласно пояснениям эксперта, проводившего экспертизу по делу, данным в суде первой инстанции в ходе анализа материалов дела и расчета ущерба, представленного истцом, установлено, что в первоначальном расчете суммы ущерба некорректно указана плотность вещества и его масса, вероятно в результате технической ошибки. Суд первой инстанции верно посчитал, что при подготовке контррасчета использованы скорректированные показатели плотности вещества. Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что из заключения, подготовленного по результатам проведенной в рамках дела экспертизы, следует, что размер ущерба почвам, как объекту охраны окружающей среды, в результате несанкционированного складирования отходов производства и потребления в водоохранной зоне реки Терновка (кадастровый квартал 26:08:070814) в стоимостной форме на дату 04.05.2016 года составил 549 918 рублей 72 копеек. Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал, что проведенные администрацией сельсовета работы по ликвидации несанкционированного складирования отходов производства и потребления не привели к полному
Постановление № 13АП-11373/20 от 09.07.2020 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
свойственной для отходов от деятельности истца, имеющего ОКВЭД 84.30, а с применением плотности, характерной для промышленных отходов. По результатам рассмотрения данного заявления, ответчиком был представлен акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 25.10.2018г. №06-28/11884, возвратив денежные средства в размере 64 463руб. 90коп., сумма 185 729руб. 60коп. возвращена не была. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращении в суд. Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований, в связи с чем удовлетворил их в полном объеме. Выслушав представителя ответчика, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления " правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим законом, другими
Решение № 350001-01-2021-003171-20 от 28.12.2021 Череповецкого городского суда (Вологодская область)
чем расчеты эксперта безосновательны: каким образом определена масса отходов, находящихся за границами полигона ТБО, не известно. Коэффициент плотности отходов определяется для конкретного образования, поскольку плотность отходов, складируемых в контейнеры, отличается от плотности транспортируемых и размещенных на полигоне отходов, к тому же размещенные на полигоне отходы длительное время находятся на полигоне и имеют разную плотность в зависимости от физических свойств. Кроме того, вызывает сомнения расчет плотности отходов экспертом, поскольку состав отходов в приложениях № и № не соответствует протоколам отбора проб на земельных участках с кадастровыми номерами № и №. Так, в расчете плотности отходов производства и потребления в Приложении № к заключению эксперта отсутствует вещество – керамика - содержащееся в составе пробы № согласно протоколу результатов исследования пробы № от ДД.ММ.ГГГГ на участке с кадастровым номером № В расчете плотности отходов производства и потребления в Приложении № к заключению эксперта отсутствует вещество – пенопласт, содержащееся в составе пробы № согласно
Решение № 12-205/18 от 09.10.2018 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)
между ОАО «РЖД», в лице Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений СП СКЖД и ООО «Южный город». Для расчета количества отходов за 1 квартал 2018 года были использованы данные из актов выполненных работ № 146 от 31.01.2018, № 125 от 28.02.2018 и № 554 от 31.03.2018. Для перевода количества твердых коммунальных отходов из объемного (м3) в массовое (т) значение была принята средняя плотность отхода 0,2 т/м3. Полученное значение 82,7 тонны было округлено до 82,0 тонн и занесено в журнал учета фактического образования и движения отходов производства и потребления . При рассмотрении жалобы ФИО1 и его представитель ФИО2 в судебном заседании просили производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения. Пояснили, что при ведении учета в области обращения с отходами Минераловодской дистанции гражданских сооружений Северо-Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Северо- Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» ФИО1 были использованы нормативы накопления твердых коммунальных отходов на
Апелляционное определение № 66А-1580/2021 от 17.06.2021 Четвёртого апелляционного суда общей юрисдикции
указал, что включение в расчет контейнеров, не заполненных твердыми коммунальными отходами, фактически влечет расчет не плотности твердых коммунальных отходов, а плотности воздуха, находящихся в пустых контейнерах, что сводит размер плотности твердых коммунальных отходов к минимальному значению, поскольку при расчете фактически учитывает плотность воздуха, что противоречит понятию «средняя плотность твердых коммунальных отходов». Отсутствие возможности получить фактические данные о массе и объеме всех твердых коммунальных отходов, поступивших на полигоны, расположенные на территории Пермского края, не исключают возможность установления средней плотности твердых коммунальных отходов, исходя из нормативных данных о массе и объеме твердых коммунальных отходов. В силу положений статьи 24.10 Закона об отходах производства и потребления определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации. В случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или)