ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Под фт бенефициарный владелец - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указание Банка России от 31.01.2014 N 3186-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2014 N 31531)
несущих кредитный риск (о выдаче кредитов, гарантий и т.д.), а также финансовых операций. Кредитная организация вправе определить также иные факторы, на основании которых физическое лицо будет признано кредитной организацией бенефициарным владельцем. 3.4. Признание физического лица бенефициарным владельцем должно являться результатом анализа совокупности имеющихся у кредитной организации документов и (или) информации о клиенте и о таком физическом лице. 3.5. В случае если в результате принятия предусмотренных Федеральным законом и ПВК по ПОД/ ФТ мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец клиента - юридического лица не выявлен и бенефициарным владельцем признан единоличный исполнительный орган такого клиента, в решении кредитной организации о признании единоличного исполнительного органа клиента бенефициарным владельцем должны быть зафиксированы обстоятельства, обусловившие невозможность выявления бенефициарного владельца, а в анкете (досье) такого клиента должны быть зафиксированы сведения, указывающие на то, что единоличный исполнительный орган клиента признан бенефициарным владельцем по причине невозможности выявления кредитной организацией бенефициарного владельца. 3.6. Сведения о результате принятых кредитной
Информационное сообщение Росфинмониторинга "Об изменениях, внесенных в Федеральный закон N 115-ФЗ, в части утверждения правил внутреннего контроля, разрабатываемых в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
сведения обо всех выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации, принятых в целях организации и осуществления внутреннего контроля. 12.3. В случае выявления в ходе проверок осуществления внутреннего контроля нарушений законодательства в сфере ПОД/ ФТ, правил внутреннего контроля и иных организационно-распорядительных документов организации необходимо принять меры по устранению выявленных проверок нарушений. 13. Программа хранения информации ООО "_________________" обеспечивает хранение в течение не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом: а) документов, содержащих сведения о клиенте организации, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце , полученных на основании Федерального закона, иных принятых в целях его исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, а также правил внутреннего контроля; б) документов, касающихся операций (сделок), сведения о которых представлялись в Федеральную службу по финансовому мониторингу, и сообщений о таких операциях (сделках); в) документов, касающихся операций, подлежащих документальному фиксированию
"Экзаменационные вопросы квалификационного экзамена для аттестации граждан в сфере депозитарной деятельности" (рекомендованы Координационным советом по аттестации специалистов финансового рынка, заседание от 15.02.2018, протокол N 4)
что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме. Специальное должностное лицо представляет руководителю профессионального участника письменный отчет о результатах осуществления специального внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ при отсутствии у профессионального участника филиалов, в которых функции специального должностного лица выполняет специальное должностное лицо филиала: Перечень сведений, установленных для идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя содержится в: Правила внутреннего контроля по ПОД/ ФТ должны включать в себя следующие программы: I. Программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца ; II. Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции; III. Программа подготовки и обучения кадров некредитной финансовой организации в сфере ПОД/ФТ; IV. Программа выявления в деятельности клиентов операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. К операциям, подлежащим обязательному контролю, относятся: I. Операции
Положение Банка России от 12.12.2014 N 444-П (ред. от 06.07.2020) "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2015 N 35594)
- физического лица ранее проведена, и клиент находится на обслуживании; у некредитной финансовой организации отсутствуют сомнения в достоверности и точности ранее полученной информации, а также ее достаточности для исполнения требований Федерального закона; к сведениям об этом клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме в порядке, установленном некредитной финансовой организацией в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ ФТ. (п. 2.7 в ред. Указания Банка России от 18.08.2016 N 4105-У) (см. текст в предыдущей редакции) Глава 3. Особенности идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев управляющей компанией 3.1. Управляющая компания вправе не идентифицировать клиента, чьи права на инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, находящегося под управлением указанной управляющей компании, учитываются номинальным держателем на счете депо. В случае, установленном в настоящем абзаце, управляющая компания вправе также не идентифицировать представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца. 3.2. Управляющая компания вправе не обновлять сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном
Постановление № А51-28092/17 от 01.10.2018 АС Приморского края
указанную операцию, составляет сообщение об этой операции и передает его ответственному сотруднику, другому сотруднику подразделения по ПОД/ФТ в соответствии с внутренними документами кредитной организации, в частности, с должностной инструкцией (уполномоченному сотруднику в сфере ПОД/ФТ). Форма сообщения, способ и сроки его формирования, передачи ответственному сотруднику (уполномоченному сотруднику в сфере ПОД/ ФТ), а также порядок и сроки его хранения определяются кредитной организацией самостоятельно. Согласно пункту 14 статьи 7 Закона № 115-ФЗ, Клиенты обязаны предоставлять организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, информацию, необходимую для исполнения указанными организациями требований настоящего Федерального закона, включая информацию о своих выгодоприобретателях, учредителях (участниках) и бенефициарных владельцах . Согласно пункту 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой
Постановление № А19-861/15 от 20.10.2015 АС Восточно-Сибирского округа
№ 16-49/3981ДСП: 1. Пункта 1 «Устранить несоответствие Правил внутреннего контроля требованиям Федерального закона № 115-ФЗ, с учетом положений пункта 3 Требований (установить обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля)», программа не содержит порядка взаимодействия структурных подразделений организации по вопросам реализации ПВК по ПОД/ ФТ, что является нарушением п. 7 Требований к правилам внутреннего контроля № 667; - не предусмотрена обязанность по идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя до приема на обслуживание, предусмотренная подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закон № 115-ФЗ; - не предусмотрен срок обновления информации о клиентах, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах , в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации (подпункт 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ); 2. Пункта 2 «Устранить несоответствие Правил внутреннего контроля Требованиям», в части: - во внутреннем сообщении, содержащем сведения об операции, подлежащей контролю, не предусмотрена запись (отметка) о дополнительных
Постановление № 44Г-112/19 от 06.03.2019 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
устанавливает перечень данных, подлежащих обязательному фиксированию, тем самым позволяя кредитной организации самостоятельно определять объем соответствующих сведений. Согласно пунктам 2.3, 2.4 Положения Банка России от 12 декабря 2014 года № 444-П обновление сведений, полученных в результате идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, осуществляется некредитной финансовой организацией в соответствии с порядком, установленным в правилах внутреннего контроля в целях ПОД/ ФТ, путем получения документов и сведений непосредственно от клиента (представителя клиента) и (или) путем обращения к источникам информации, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения. Все документы, позволяющие идентифицировать клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца , должны быть действительными на дату их предъявления. Все документы, необходимые для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновления информации о них, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенной копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления копии документов (выписок
Решение № 12-143/22 от 15.06.2022 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)
Таким образом, в МУП «Жилье-10» по ОЖФ под руководством ФИО1 в течение длительного периода времени (с 01.01.2019 по 19.04.20211, т.е. более 2 лет 3 месяцев) не предпринималось мер, направленных на исполнение Федерального закона №115-ФЗ, а именно, МУП «Жилье-10» по ОЖФ осуществляло деятельность в отсутствие правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, соответствующих требованиям действующего законодательства, в отсутствие перечня сотрудников, обязанных проходить обучение в целях ПОД/ ФТ, и непосредственного обучения в форме дополнительных; инструктажей, при наличии объективной возможности меры по идентификации клиента Предприятия в части установления бенефициарных владельцев не предпринимались (в период с 01.11.2019 по 21.04.2021), Предприятием не предпринималось мер, направленных на выявление операций, соответствующих критериям необычных сделок, что свидетельствует об отсутствии надлежащим образом организованной и осуществляемой на постоянной основе системы внутреннего контроля в деятельности МУП «Жилье-10» по ОЖФ. При указанных обстоятельствах должностным лицом верно сделан вывод о том, что допущенное ФИО1, являвшимся в период с 01.01.2019 по 19.04.2021 директором Муниципального унитарного
Решение № 12-474/19 от 20.06.2019 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)
принимаемых некредитной финансовой организацией мерах, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона; порядок обеспечения доступа сотрудников некредитной финансовой организации к информации, полученной при проведении идентификации; порядок оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, основания оценки такого риска (п.3.2); в случае если в результате принятия предусмотренных Федеральным законом и ПВК по ПОД/ ФТ мер по идентификации бенефициарных владельцев бенефициарный владелец клиента - юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица не выявлен и бенефициарным владельцем признано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа такого клиента, в решении некредитной финансовой организации о признании лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа клиента, бенефициарным владельцем должны быть зафиксированы обстоятельства, обусловившие невозможность выявления бенефициарного владельца, а в анкете (досье) такого клиента должны быть зафиксированы сведения, указывающие на то, что лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа клиента, признано
Решение № 12-128/2016 от 02.11.2016 Плесецкого районного суда (Архангельская область)
б/н «О назначении специального должностного лица» специальным должностным лицом назначен председатель правления кооператива ФИО1 В соответствии с пунктом 3.4.1.2 Правил внутреннего контроля специальное должностное лицо направляет в Росфинмониторинг информацию о результатах проверок клиентов. Должностным лицом Банка России в ходе рассмотрения дела также установлено, что председателем правления кооператива ФИО1, являющимся специальным должностным лицом, допущены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ ФТ в части осуществления внутреннего контроля, а именно: не исполнена обязанность, предусмотренная п. 3.5.1 Правил внутреннего контроля по контролю за фиксированием сведений о результатах принятых мер по идентификации бенефициарного владельца клиента - физического лица, о решениях принятых кооперативом о признании физического лица бенефициарным владельцем такого клиента - физического лица с обоснованием принятого решения, по фиксированию сведений о присвоенной степени риска, включая обоснование ее оценки, в формах фиксирования сведений о пайщике, его представителях и выгодоприобретателях, содержащих сведения, полученные при осуществлении процедуры идентификации (далее – форма) клиентов кооператива – пяти пайщиков; не
Решение № 5-206/2022 от 27.04.2022 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
проверяемом периоде не фиксировались и не представлялись в уполномоченный орган (Росмониторинг) в установленные сроки сведения по операциям с денежными средствами и иным имуществом (драгоценными металлами), подлежащими обязательному контролю; действовали Правила внутреннего контроля, не отражающие в полном объеме требования нормативных правовых актов в сфере ПОД/ ФТ/ФРОМУ, так в структуру Правил внутреннего контроля не включены (не разработаны) Программа предоставления информации в Росмониторинг, Программа регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, Программа проверки осуществления внутреннего контроля. Программа идентификации клиентов разработана без учета требований приказа Росмониторинга от 22 ноября 2018 года № 366 «Об утверждении требований к идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев , в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма». При разработке Правил внутреннего контроля не учтены требования приказа Росмониторинга от 20 июля 2020 года № 175 «Об утверждении Порядка ведения личного