является обязательным основанием для перечисления средств из бюджета муниципального образования на банковский счет получателя субсидии. Руководствуясь положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 309, 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, требованиями подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы» государственной программы Оренбургской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах» (далее – подпрограмма), Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищногостроительства в Оренбургской области», утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 30.04.2015 № 286-п, условиями соглашения от 23.03.2017 № 20/2017МС, суды сочли требования департамента обоснованными. Изучив представленные в дело доказательства, суды подтвердили, что администрация использовала средства субсидии на предоставление выплаты ФИО1, не убедившись в том, что приобретаемое ею жилье соответствует критериям подпрограммы, в отсутствие документов, необходимых для предоставления выплаты. Требования к администрации
осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений (пункт 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации). Оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей с использованием субсидии для приобретения или строительства жилых помещений на 2011-2015, 2015-2020 годы осуществлялось в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищногостроительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050. Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Забайкальского края осуществляется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Забайкальского края «Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края», утвержденной постановлением правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года № 656. Порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого
к судебному разбирательству завершенной, руководствуясь статьями 136, 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: окончить подготовку дела к судебному разбирательству, завершить предварительное судебное заседание, приступить к судебному разбирательству по делу. Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Представитель заявителя предоставил суду возражения на отзыв ответчика. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. Постановлением Правительства Красноярского края от 28.05.2019 № 290-п подпрограмма «Стимулирование жилищного строительства » государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 514-п, дополнена мероприятием 6 «Субсидия Красноярскому краевому фонду жилищного строительства для осуществления уставной деятельности» со сроком реализации - 2019 год, средства краевого бюджета в объеме 133 000 000 руб. Порядок определения объема и предоставления субсидии Красноярскому краевому фонду жилищного строительства для осуществления уставной деятельности (далее - Порядок) утвержден приложением № 4
заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, которые подтверждают соответствие внесенных в проектную документацию изменений указанным в настоящей части требованиям. Как следует из материалов дела, между министерством и администрацией заключено соглашение, предметом, которого является предоставление из бюджета Красноярского края в 2020 году бюджету городского округа города Красноярск субсидии на реализацию проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, в рамках подпрограммы «Стимулированиежилищногостроительства » государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по КБК 130.14.03.161Р150210.522 в рамках регионального проекта «Жилье». Во исполнение требований данного соглашения, между учреждением и обществом заключен контракт на строительство объекта: переезд через Северное шоссе в жилом районе «Солонцы-2. В материалах дела имеется письмо от 29.07.20202, из содержания которого следует, что ООО «КНЭПИ»
материалах дела документам. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 23.08.2019 в Министерство обществом предоставлен пакет документов для участия в отборе на предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с транспортными расходами по доставке строительных материалов и строительных механизмов (техники), используемых при строительстве многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Курильских островов в рамках реализации подпрограммы «Стимулированиежилищногостроительства » государственной программы Сахалинской области «Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем на 2014-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Сахалинской области от 06.08.2013 № 428, в соответствии с конкурсной документацией. Согласно заявке для участия в отборе общества от 23.08.2019 в качестве размере предполагаемой субсидией в соответствии с прилагаемой справкой расчетом обществом указана сумма в размере 18 893 014 рублей 07 копеек. По результатам рассмотрения заявки общества 18.09.2019 комиссией Министерства составлен протокол № 4 отбора юридических
3 ноября 2010 г. N 285-п «О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011 - 2013 годы и период до 2015 года», вступившим в законную силу 01.01.2011 года, утверждена программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Содействие развитию жилищного строительства на 2011 -2013 годы и. на период до 2015 года», включающая в себя подпрограммы: Градостроительная деятельность, Развитие строительной индустрии и промышленности по производству строительных материалов; Стимулирование жилищного строительства. Подпрограмма «Стимулирование жилищного строительства » (Раздел 3) не предусматривает компенсацию собственникам стоимости их жилья в случае сноса в рамках программы. Из средств бюджета автономного округа компенсации подлежат затраты по строительству или приобретению жилых помещений. В рамках указанной выше программы ФИО3 и ФИО4 предложен вариант предоставления на условиях договора мены квартир (по 1/2 доли в праве собственности) двухкомнатной квартиры площадью - 53 кв.м., в пригодном для проживания жилом доме, расположенной по адресу: <адрес>, разъяснен размер и порядок оплаты