безналичной форме, в рублях Российской Федерации, путем перечисления денежных средств платежным поручением заказчика на указанный в контракте расчетный счет подрядчика. Заказчик производит оплату по контракту за счет целевых бюджетных средств, в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных средств. Исполнение денежных обязательств заказчика по контракту осуществляется за счет средств областного бюджета Иркутской области в рамках Государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2019-2024 годы. Подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области на 2019-2024 годы. Основное мероприятие «Комплексное обустройство населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры» (пункт 2.1.6 контрактов). Оплата работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства осуществляется заказчиком промежуточными платежами за фактически выполненные работы с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ (формы КС-2, КС-3) за соответствующие отчетные месяцы, в течение 30 дней, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика, и при отсутствии у заказчика претензий
пунктом 20 Правил № 598 предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с Соглашением. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора (пункт 34 Правил № 598). На территории Республики Марий Эл порядок реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014-2021 годы, в которую включена и подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий », регулируется постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20.11.2012 № 428. Согласно постановлению Правительства Республики Марий Эл от 30.10.2015 № 598 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. № 445» финансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки
представителей не направили, надлежащие участие представителей не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. Постановлением администрации Курагинского района от 01.11.2013 № 1103-п утверждена муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства в Курагинском районе», в состав которой входила подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий » (подпрограмма № 4). 04.07.2017 в рамках программы между Министерством сельского хозяйства Красноярского края (главным распорядителем) и администрацией Курагинского района Красноярского края (получатель) заключено соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов № 8/17, по условиям которого главный распорядитель обязуется предоставить в 2017 году получателю иные межбюджетные трансферты на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Курагинском районе»: предоставление
пункта 2 статьи 269.2 БК РФ). В соответствии с Положением о Службе государственного финансового контроля Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26.12.2013 № 615-пп, Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль. Таким образом, Служба государственного финансового контроля Иркутской области обладала полномочиями по проверке соблюдения условий предоставления субсидий. Постановлением Правительства Иркутской области от 09.12.2013 № 568-пп утверждена Государственная программа, в которую входит, в том числе подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Иркутской области» на 2014-2020 годы. Одним из мероприятий Подпрограммы является «Комплексное обустройство населенных пунктов объектами социальной и инженерной инфраструктуры», включающее в себя мероприятие по развитию сети учреждений культурно-досугового типа. В соответствии с условиями Государственной программы (приложение 11 к подпрограмме в редакции от 03.12.2018) для реализации мероприятия - строительство «Дом культуры. <...>» муниципальному образованию «Забитуй» предусмотрено предоставление субсидии за счет средств областного бюджета в размере 54 066,0 тыс. руб. в 2017 году и
уполномоченным органом по реализации на территории Брянской области мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 года № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» и подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий » (2017-2020г.) Постановлением администрации Трубчевского муниципального района Брянской области от 31.10.2016 года №885 ответчик ФИО4 и члены его семьи были признаны нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Согласно п.2.1.1 Договора 15.03.2017 г. орган исполнительной власти выдал ФИО4 свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности на сумму 966000 рублей: из которых 676200 рублей за счет средств федерального бюджета, 289800 рублей за счет средств областного бюджета.
бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств. В период действия спорных отношений действовала Государственная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717, одним из направлений которой являлась подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий ». Срок реализации 2014-2020 годы. Основным мероприятием подпрограммы являлась поддержка реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, осуществляемых в рамках государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов Российской Федерации, направленных на устойчивое развитие сельских территорий. В целях реализации на территории Вологодской области указанной государственной программы постановлением Правительства Вологодской области от 22.10.2012 № 1222 утверждена Государственная программа «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы»,
очереди (подпункт «а» пункта 2.2.) и частично граждане из второй очереди (подпункт «б» пункта 2.2). Граждане из третьей очереди (подпункт «в» пункта 2.2), к которой относится истец, в список участников мероприятия не попали ввиду недостаточности выделенных на 2019 год средств. Суд апелляционной инстанции также принял во внимание пояснения ФИО7 в судебном заседании, что их семья не располагала собственными или заемными денежными средствами для участия в программе. Суд также исходил из того, что подпрограмма «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан» завершила свое действие в декабре 2019 года. Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что до завершения действия подпрограммы оснований для выдачи ФИО6 и его семье свидетельства о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности не возникло. Доводы кассационной жалобы о том, что вывод суда апелляционной инстанции о недостаточности бюджетных средств не основан на материалах дела, не проверено, почему бюджетных средств не хватило, по вине ответчика или из-за недостаточности