с момента получения груза от железнодорожного перевозчика до отправки его из порта (п. 3.1.5. Договора). Пунктом 4.2. Договора перевалки установлено, что в случае недостачи груза в порту или после отгрузки из порта применяются нормы естественной убыли. В соответствии с п. 4.3. Договора перевалки, для определения естественной убыли используются: - Приложение № 2 к Справочнику сюрвейера «Нормы естественной убыли массы грузов» (Издание 3 Министерства транспорта РФ Санкт-Петербург, ЗАО «ЦНИИМФ», 2005 г.); - Погрешность при определении массы груза по осадке судна – 1%; - Погрешность в измерении массы груза в вагоне на ж/д весах- в соответствии с нормативами, установленными ОАО «РЖД». Приложение № 2 к справочнику сюрвейера (Издание 3 Министерства транспорта РФ Санкт-Петербург, ЗАО «ЦНИИМФ», 2005 г.) является сборником приказов и инструкций относительно норм естественной убыли перевозимых грузов различным видом транспорта, в том числе, в данном справочнике содержится указание на применение нормы естественной убыли при перевозке и перевалке ферросплавов согласно Приказу Минпромнауки
по количеству Груза фактически доставленного грузополучателям по заявкам Заказчика, определенного па основании данных взвешивания на автомобильных весах в сторону уменьшения, Исполнитель обязан возместить Заказчику стоимость такой разницы в размере стоимости Груза, что составляет 3655 руб. без НДС за 1 тонну. Оплата должна быть произведена не позднее 5 (Пяти) дней с даты получения соответствующего требования от Заказчика. Возмещению подлежит количество Груза сверх следующих норм естественной убыли и погрешностиопределения его массы от общей массы перерабатываемого Груза: - при определении массы груза по осадкесудна -1,00% - при операциях с Грузом на складе Исполнителя – 0,20%. Согласно пункту 5.1 Договора выгрузка груза осуществляется, в том числе, на следующих условиях: количество Груза, выгруженного Исполнителем из судов Заказчика и размещенных на складской площади, определяется данными коносаментов на каждое разгружаемое судно. Согласно пункту 5.2.1 Договора количество выгруженного и размещенного на хранение Груза соответствует количеству Груза, с учетом норм естественной убыли, указанного в коносаментах, оформленных
истца учитывают предельную погрешность при определениимассыгруза разными способами, несоответствие массы груза с перевозочным документов установлено на 3316 кг. (с учетом МИ 3115) и на 4 262 кг. (с учетом норм СМГС), загрузка сверх трафаретной грузоподъемности вагона на 256 кг. (с учетом МИ 3115) и на 1202 кг. (с учетом норм СМГС); ссылки ответчика на увеличение массы груза вследствие природных осадков подлежат отклонению, поскольку атмосферные осадки в виде дождя - это распространенные, часто повторяющиеся, обычные природные явления, не обладающие признаком чрезвычайности, соответственно, они не могут быть квалифицированы как непреодолимая сила; по мнению истца, ответчик должен был предвидеть последствия наступления таких обстоятельств; полагая, что масса груза может существенно измениться под воздействием атмосферных осадков, ответчик не представил соответствующих доказательств, а также доказательств того, что им предпринимались меры для обеспечения соответствующей защитной упаковки; возражает относительно снижения размера штрафа по правилам статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Определением суда от 28.09.2021 рассмотрение
влаги при перегрузке. Представитель ответчика полагает, что истцом не был соблюден претензионный порядок, в соответствии с требованиями ст. 12 ФЗ № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» поскольку им не были представлены подлинники либо засвидетельствованные в установленном порядке копии документов, подтверждающих право на предъявление претензии, документов, подтверждающих количество и стоимость груза. Представитель ответчика заявил ходатайство о привлечении в качестве свидетеля представителя сюрвейерской компании ЗАО «СЖС Восток Лимитед» для дачи пояснений особенностей и погрешностей технологии и методики определениямассыгруза по осадкесудна (драфт-сюрвей). Представитель истца возражал против удовлетворения заявленного ходатайства, в обоснование своих возражений пояснил, что данный свидетель не является независимым лицом, так как с ним имелись договорные обязательства с ответчиком. Суд, обозрев материалы дела, а также выслушав доводы сторон по заявленному ходатайству, полагает ходатайство представителя ответчика подлежащим удовлетворению, поскольку представитель сюрвейерской компании располагает сведениями о фактических обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения дела, поскольку он имел непосредственное отношение к определению массы груза
замеров на складской площади Б-6 количество угля марки ДГОМСШ составило 37 224,32 тонн. По результатам замеров маркшейдером (SGS Vostok Limited) составлен инспекционный отчет №_B6/M-NK-2019 по замеру объемов штабелей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на документальном учете порта угля марки ДГОМСШ числилось 15 624,285 тонн. Таким образом, излишки угля составили 21 600,035 тонн. По результатам инвентаризации ДД.ММ.ГГГГ составлен акт инвентаризации №. Излишки угля образовались в результате: погрешностей измерений массы груза на станции отправления; погрешностей при определениимассыгруза при осадкесудна . Данные погрешности согласно паспорту вагонных весов «Веста-С» (+/- 2%) и методическим рекомендациям Торгово-промышленной палаты СССР «Определение количества грузов по осадке судна» (Москва, 1988) являются допустимыми. Письмом от 02.04.2019 года грузовладелец информировал порт о том, что весь объем угля марки ДГОМСШ, отгруженный в Порт по договору от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с коносаментами погружен на суда для отправки на экспорт согласно экспортным поручениям; выявленные портом излишки угля не являются грузом компании.
6 количество угля марки ДГОМСШ составило 26146,56 тонн. По результатам замеров маркшейдером (SGS Vostok Limited) составлен инспекционный отчет № 181202/311753/MIN-NK-2021 по замеру объемов штабелей. По состоянию на 18.11.2021 на документальном учете Порта угля марки ДГОМСШ числилось 11463,661 тонн. Таким образом, излишки угля составили 14682,899 тонн (26146,56 - 11463,661 = 14682,899). По результатам инвентаризации 18.11.2021 составлен акт инвентаризации № 1. Излишки угля образовались в результате: погрешностей измерений массы груза на станции отправления; погрешностей при определениимассыгруза при осадкесудна . Данные погрешности согласно паспорту вагонных весов «Веста-С» (+/- 2%) и методическим рекомендациям Торгово-промышленной палаты СССР «Определение количества грузов по осадке судна» (Москва, 1988) являются допустимыми. Письмом от 30.11.2021 Грузовладелец информировал Порт о том, что весь объем угля марки ДГОМСШ, отгруженный в Порт по договору от 13.12.2016 №, в соответствии с коносаментами погружен на суда для отправки на экспорт согласно экспортным поручениям; выявленные Портом излишки угля не являются грузом компании. По
основании маркшейдерских замеров на складской площади в бунте № 6 количество угля марки ДГОМСШ составило 36114,58 тонн. По результатам замеров маркшейдером (SGS VostokLimited) составлен инспекционный отчет № 181202/247254/MIN-NK-2020 по замеру объемов штабелей. По состоянию на 11.02.2020 на документальном учете Порта угля марки ДГОМСШ числилось 10076,511 тонн. Таким образом, излишки угля составили 26038,069 тонн. 11.02.2020 составлен акт инвентаризации № 1. Излишки угля образовались в результате: погрешностей измерений массы груза на станции отправления; погрешностей при определениимассыгруза при осадкесудна . Данные погрешности согласно паспорту вагонных весов «Веста-С» (+/- 2%) и методическим рекомендациям Торгово-промышленной палаты СССР «Определение количества грузов по осадке судна» являются допустимыми. Письмом от 10.03.2020 Грузовладелец информировал Порт о том, что весь объем угля марки ДГОМСШ, отгруженный в Порт по договору от 13.12.2016 № 07-18/0752, в соответствии с коносаментами погружен на суда для отправки на экспорт согласно экспортным поручениям; выявленные Портом излишки угля не являются грузом компании. По результатам