ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Показатели экономической эффективности деятельности предприятия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росгвардии от 12.05.2021 N 165 "Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и некоторых вопросах организации его деятельности"
монтажу, капитальному ремонту и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны. 41.20. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации благотворительную деятельность. 42. Предприятие обязано: 42.1. Организовывать несение службы по охране объектов с использованием специальных средств, боевого ручного стрелкового, служебного и гражданского оружия, патронов и боеприпасов к нему в соответствии с перечнями и нормами обеспечения ими работников военизированных и сторожевых подразделений Предприятия, утвержденными нормативными правовыми актами Росгвардии. 42.2. Выполнять утвержденную программу деятельности Предприятия, а также показатели экономической эффективности деятельности Предприятия . 42.3. Организовывать и осуществлять мероприятия по зональному контролю за деятельностью филиалов Предприятия в регионах с оказанием им методической и практической помощи. 42.4. Осуществлять мероприятия по охране труда, технике безопасности, гражданской обороне, мобилизационной подготовке, выполнению правил пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Росгвардии. 42.5. Обеспечивать работникам Предприятия безопасные условия труда. 42.6. Обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работников Предприятия. 42.7. Возмещать ущерб, причиненный в результате
Приказ Россвязи от 30.06.2010 N 156 "Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения и государственного имущества Федерального агентства связи"
согласование создания предприятиями филиалов и представительств согласование в пределах компетенции Россвязи совершения крупных и иных сделок предприятий, подлежащих согласованию с собственником имущества предприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также участвует в согласовании в Россвязи приема на работу главного бухгалтера предприятия. 11.31. Организует утверждение отчетов руководителей предприятий. 11.32. Организует согласование решения об участии предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества. 11.33. Осуществляет сбор данных о показателях экономической эффективности деятельности предприятий . 11.34. Осуществляет рассмотрение и подготовку предложений по программам деятельности предприятий, организует утверждение программ деятельности предприятий в Россвязи. 11.35. Осуществляет рассмотрение и подготовку предложений по определению части прибыли предприятий, подлежащей перечислению в федеральный бюджет, осуществляет контроль за ее поступлением в федеральный бюджет. 11.36. Обеспечивает подготовку предприятиями документов, необходимых для принятия решений об условиях приватизации, и представление их в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. 11.37. Осуществляет подготовку предложений в Федеральное агентство по
Приказ Минкультуры России от 29.05.2017 N 850 "Об утверждении Положения о Департаменте инвестиций и имущества Министерства культуры Российской Федерации"
деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования. 12.30. Участвует в рамках компетенции Департамента в формировании стратегий, концепций, иных документов стратегического планирования по направлению деятельности Министерства. 12.31. Участвует в подготовке информационно-аналитических материалов к ежегодным заседаниям Коллегии Министерства 12.32. Координирует и контролирует подведомственные Министерству организации по направлениям деятельности Департамента, в том числе участвует в проведении проверок в указанных организациях. 12.33. Участвует в рамках компетенции Департамента в осуществлении экономического анализа деятельности подведомственных Министерству организаций и утверждении показателей экономической эффективности деятельности предприятий . 12.34. Осуществляет подготовку совместно с другими структурными подразделениями Министерства различной статистической, аналитической, справочной информации. 12.35. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке в Российской Федерации" и Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне". 12.36. Осуществляет иные функции по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и
Постановление Правительства РФ от 01.03.2011 N 134 (ред. от 29.07.2020) "Об осуществлении Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" прав собственника имущества в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующей их передачей Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в качестве имущественного взноса Российской Федерации" (вместе с "Правилами осуществления Государственной корпорацией по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" прав собственника имущества в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, преобразуемых в открытые акционерные общества, сто процентов акций которых находится в федеральной собственности, с последующей их передачей Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" в качестве имущественного взноса Российской Федерации")
предприятиями необходимой информации для утверждения показателей планов (программ) их финансово-хозяйственной деятельности согласовываются Корпорацией с Министерством экономического развития Российской Федерации. 20. Порядок подготовки, утверждения и определения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий направляется Корпорацией руководителям предприятий в течение 10 дней после принятия Корпорацией соответствующего приказа. 21. Принятие решений по уточнению показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности осуществляется Корпорацией в порядке, предусмотренном для подготовки, утверждения и определения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий. IX. Утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятий и контроль за их выполнением 22. Утверждение показателей экономической эффективности деятельности предприятия осуществляется Корпорацией при утверждении показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 23. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности предприятий осуществляется Корпорацией при рассмотрении и анализе отчетов (отчетности) предприятий. X. Установление порядка направления части прибыли предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, в доход Корпорации 24. Корпорация устанавливает порядок направления части прибыли предприятий, остающейся в
Федеральный закон от 07.05.2009 N 88-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной корпорации "Ростехнологии"
принимает решения по принципиальным вопросам деятельности предприятий, в том числе согласовывает назначение главных конструкторов; 6) утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятий; 7) определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий; 8) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям имущества; 9) утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятий и контролирует их выполнение; 10) дает предприятиям задания, обязательные для исполнения; 11) принимает решения о проведении аудиторских проверок; 12) утверждает аудиторскую организацию и определяет размер ее вознаграждения; 13) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия , либо в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или уставами предприятий, на совершение других сделок; 14) дает согласие на участие предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в иных коммерческих и некоммерческих организациях; 15) дает согласие на создание филиалов и открытие
Апелляционное определение № 81-АПА19-20 от 10.10.2019 Верховного Суда РФ
19. Согласно данному договору расчетный объем водопотребления муниципального автономного учреждения «Оздоровительный комплекс «Отдых» на 2018 год составляет 23 035,33 м3, на 2019 год данный показатель не претерпел изменения. Поскольку административный истец не опроверг обоснованность указанного подхода ни документальными материалами, ни соответствующими расчетами, Судебная коллегия полагает, что объем реализации питьевой воды рассчитан Комиссией в экономически обоснованном размере, с учетом соблюдения баланса экономических интересов организации, осуществляющей холодное водоснабжение, и ее абонентов. Согласно пункту 27 Основ ценообразования уровень потерь воды, применяемый при определении расходов на возмещение потерь воды, определяется в соответствии с показателями надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. В соответствии с подпунктом «з» пункта 17 Правил регулирования к заявлению об установлении тарифов прилагается расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности , предусмотренным Законом о водоснабжении и водоотведении, с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям. Согласно пункту
Постановление № 19АП-6844/20 от 09.03.2021 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда
к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В связи с этим публичный собственник должен оценивать эффективность работы унитарного предприятия, в том числе эффективность использования муниципального имущества. В соответствии с подпунктами 3, 12 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение. С учетом приведенных требований законодательства передача муниципального имущества предприятию должна быть экономически обоснованной, согласующейся с планом финансово-хозяйственной деятельности предприятия, показателями экономической эффективности. Таким образом, должно быть документально подтверждено наличие таких целей, как использование спорного имущества в уставной деятельности предприятия, улучшение его финансового положения. Вместе с тем такие доказательства суду не представлены. На основании изложенного, без учета положений пункта 2 статьи 295 ГК РФ, пункта 2 статьи 18 Закона
Постановление № 16АП-2956/13 от 13.11.2013 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Из пункта 5.2 Устава МУП «Улан-Туг» следует, что ответчик определяет цели, предмет и виды деятельности предприятия, определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятии, утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия, дает согласие на распоряжение имуществом, иных сделок, утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их исполнение, то есть Черноземельское РМО РК наделено правом давать обязательные для должника указания, возможностью определять его действия. Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.11.2008 по делу N 10984/08 определена правовая позиция по применению норм права, регулирующих отношения, связанные с распоряжением предприятия имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения. Согласно разъяснениям, данным в указанном постановлении, ни положения Гражданского кодекса Российской Федерации, ни нормы Федерального закона от 14.11.2002
Постановление № Ф03-3285/2023 от 02.08.2023 АС Дальневосточного округа
пункта 5.10 Устава предприятия учредителем – администрацией не согласован прием на работу главного бухгалтера ФИО1 (приказ директора от 29.12.2018 № 91-л/с), не согласовано заключение трудового договора от 29.12.2018 № 91 директора с главным бухгалтером ФИО1 7. В нарушение статьи 20 Федерального закона № 161-ФЗ, пункта 5.11 Устава предприятия учредителем – Отделом по управлению городским хозяйством администрации ВГО: не определен порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия; не утверждены показатели экономической эффективности деятельности предприятия , контроль их выполнения не производился; не утверждена годовая бухгалтерская отчетность 2019-2021 годы; не принимались решения о проведении аудиторских проверок. 8. В нарушение статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТрК РФ) в Положении о системе оплаты труда работников МКП ВГО «Вилючинский водоканал», утвержденном приказом директора предприятия от 10.04.2019 № 28/А, не установлены размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов). 9. Не установлен порядок и распределение премиального фонда. 10. Не установлен порядок
Решение № 2-11/18 от 07.02.2018 Еманжелинского городского суда (Челябинская область)
и стимулирующего характера. Пункт 9 данного Положения относит к выплатам стимулирующего характера премии по итогам квартала и по итогам года. Выплаты стимулирующего характера выплачиваются за счет прибыли предприятия и определяются в процентном соотношении к чистой прибыли предприятия за соответствующий период. Размер выплат стимулирующего характера определяется учредителем с учетом достижений показателей экономической эффективности деятельности предприятия за соответствующий период с учетом личного вклада руководителя предприятия в осуществлении основных задач и функций, определенных уставом предприятия. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия определяются учредителем и утверждаются актом администрации городского округа (п. 9 положения). Постановлением Главы Администрации Копейского городского округа НОМЕР-п от ДАТА, было утверждено Положение о премировании руководителей муниципальных унитарных предприятий Копейского городского округа (далее: «Положение о премировании»). Основными показателями премирования руководителей унитарных предприятий Копейского городского округа являлось выполнение следующих показателей (п. 6 положения о премировании): выполнение плана доходов (размер премии - 4 % от чистой прибыли предприятия по итогам квартала, года); не превышение
Решение № 3А-288/2017 от 21.03.2017 Ростовского областного суда (Ростовская область)
период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен. Анализ представленных для обоснования документов показал, что планируемая численность персонала, отнесенная на вид деятельности «Тепловая энергия», - 652 чел. - является экономически необоснованной по следующим основаниям: - штатное расписание МУП «Тепловые сети» на 1 января 2016 года не утверждено органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя, определяющим условия и порядок деятельности муниципального предприятия и заключающим трудовой договор с руководителем и утверждающим показатели экономической эффективности деятельности предприятия ; - штатное расписание составлено не в разрезе регулируемых видов деятельности и не содержит раздельного учета по пяти регулируемым видам деятельности; - представленный расчет нормативной численности не обоснован документальным подтверждением исходных данных, принятых для расчета, не содержит раздельного учета по регулируемым видам деятельности; - при расчете нормативной численности руководителей, специалистов и служащих не применен метод интерполяции, в результате чего численность общего руководства завышена; - в нормативную численность необоснованно включен персонал по расчету