ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полевые работы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 56-АД21-12 от 17.12.2021 Верховного Суда РФ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия) установлено, что объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 45.1 названного закона работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее по тексту цитируемого закона - археологические полевые работы ), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 23.07.2013 № 245- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» физические и юридические лица, владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические
Постановление № 18-АД21-24 от 13.09.2021 Верховного Суда РФ
«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон об объектах культурного наследия) установлено, что объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности. В соответствии с пунктом 1 статьи 45.1 названного закона работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее по тексту цитируемого закона - археологические полевые работы ), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ. В случае обнаружения при проведении археологических полевых работ объектов археологического наследия физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта письменно проинформировать об этом региональный орган охраны объектов культурного наследия и направить в указанный
Определение № 308-ЭС20-19230 от 15.12.2020 Верховного Суда РФ
информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. В соответствии с Положением о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составлении научной отчетной документации, утвержденном постановлением Бюро отделения историко-филологических наук РАН от 27.11.2013 N 85 (во исполнение пункта 10 статьи 45.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; далее - Закон N 73-ФЗ), единственным возможным вариантом сохранения поврежденных объектов археологического наследия являются спасательные археологические полевые работы с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов. Проведение каких-либо восстановительных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объектов археологического наследия, существующими методиками не предусматривается. Полагая, что объекту культурного наследия причинен вред в результате проведенных земляных и строительных работ, при строительстве здания банкетного зала поврежден археологический культурный слой на площади 947,5 кв. м, управление обратилось в арбитражный суд с иском. Отказывая в удовлетворении требований, суды обоснованно исходили из следующего. Согласно статье 40 Закона N
Определение № 15АП-16221/19 от 10.06.2020 Верховного Суда РФ
Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения искового требования. Судебные инстанции установили, что разрешение на строительство на территории объекта культурного наследия выдано администрацией без согласования с уполномоченным органом и учета императивного указания закона на запрет проведения земляных, строительных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия. В соответствии со статьей 40 Федерального закона № 73-ФЗ под сохранением объекта археологического наследия в исключительных случаях понимаются спасательные археологические полевые работы , осуществляемые в порядке, определенном статьей 45 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием находок из раскопов с целью передачи обнаруженных культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации. С учетом изложенных обстоятельств, невозможности восстановления объекта культурного наследия или его замены вещью того же рода и качества ввиду уникальности этого объекта, в связи с тем, что данные работы являются особым, прямо установленным законом способом восстановления нарушенного права от причинения
Определение № 304-ЭС21-12264 от 05.08.2021 Верховного Суда РФ
Федерации», правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 30.01.2017 № 305-ЭС16-14210, от 24.10.2017 № 308-ЭС17-8172. Суд округа исходил из того, что исполнение подрядчиком обязательств по контракту не освобождает заказчика от исполнения собственных обязанностей по контракту, при этом отсутствие требуемых документов может создавать подрядчику препятствия для качественного выполнения работ. При рассмотрении дела судами не учтено, что обязательная паспортизация автомобильных дорог включает в себя, в том числе подготовительные работы и сбор исходной информации, полевые работы , камеральную обработку полученных результатов, а примерный перечень исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения включает в себя значительное количество фактических сведений об автомобильной дороге. Направляя дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, суд округа не принимал какого-либо решения по существу спора, а указал на необходимость установить юридически значимые для рассмотрения данного спора обстоятельства, дать надлежащую правовую оценку доказательствам в их совокупности и взаимной связи, проверить доводы сторон, и при правильном
Постановление № 17АП-11204/18-ГК от 01.10.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
контракта). Согласно п. 2 контракта, работа выполняется в следующие сроки: начало выполнения работ – с даты заключения контракта; этап 1 - не позднее 01.05.2014; этап 2 - не позднее 01.12.2014; этап 3 (окончательный срок сдачи работ) - не позднее 01.09.2015. Датой исполнения обязательств по контракту является дата подписания акта выполненных работ, предусмотренного техническим заданием (п.4 контракта). Согласно п. 8.17 технического задания, работы выполняются в три этапа: 1 этап - подготовительные работы; 2 этап - полевые работы ; 3 этап - камеральные работы. Как следует из п. 6 контракта, при завершении работы исполнитель представляет государственному заказчику в установленные п. 2 контракта сроки, акты выполненных работ с комплектами документации, предусмотренной в техническом задании. В случае мотивированного отказа от приемки выполненных работ государственным заказчиком, сторонами составляется двухсторонний акт с перечнем необходимых доработок, сроков их выполнения. Доработки и устранения недостатков в работе в рамках технического задания проводятся за счет исполнителя в течение 5 рабочих
Постановление № А56-22752/2023 от 10.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
(одобрен Письмом Госстроя РФ от 22.06.1998 N 9-4/84) неблагоприятный период года для производства полевых инженерных изысканий для Кировской области длится с 20 октября по 5 мая, коэффициент равен 1,3 (Приложение 2, подпункт «г» пункта 8 таблица 2 § 3). В связи с чем стоимость работ по инженерно-геологическим изысканиям была предусмотрена договором с надбавкой за выполнение полевых работ и выполняемых в условиях полевого лагеря камеральных работ в неблагоприятный период времени (смета №2 строка 4.2). Фактически полевые работы по инженерно-геологическим изысканиям были выполнены летом 2020 года. Данный период не является неблагоприятным. Выполнение изысканий до заключения договора стало возможно в связи с выполнением проектировщиком работ по собственной инициативе на основании задания на проектирование от 12.02.2020 (приложение №1 к договору), которое было передано подрядчику на основании пункта 3.1 генерального договора. По акту формы № ФПУ-26 от 30.10.2020 № 2255 заказчиком были приняты результаты работ по инженерно-геологическим изысканиям, а именно: Том 2.1 1063606-1063606-120-160-001-ИГИ-Т, Том 2.2.1
Постановление № Ф03-69/2024 от 14.02.2024 АС Дальневосточного округа
стоимость работ в соответствии со сводной сметой (приложение 2) составляет 9 740 000 руб. без НДС (упрощенная система налогообложения); перед началом каждого этапа работ заказчик выплачивает аванс в размере 50% на основании счета подрядчика. Расчет за выполненные работы в соответствии с пунктом 2.3 договора производится заказчиком поэтапно по каждому виду (этапу) выполненных работ не позднее 10 дней со дня подписания актов сдачи-приемки работ: I этап. Предполевые работы. Подготовка и экспертиза проекта работ; II этап. Полевые работы (инженерно-геодезические работы, маршрутное обследование, горнопроходческие работы, буровые работы, инженерно-геологические и гидрогеологические работы); III этап. Лабораторные работы; IV этап. Подготовка и экспертиза отчета с подсчетом запасов строительных материалов; V этап. Подготовка и экспертиза проекта промышленной разработки участка месторождения. В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.3 договора подрядчик обязан произвести разведочные работы на лицензионном участке «Пионерский-4» в соответствии с техническим заданием и представить по окончании работ заказчику по каждому виду (этапу) работ акты сдачи-приема выполненных работ. Работы
Постановление № А56-22754/2023 от 23.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
для строительства» (одобрен Письмом Госстроя Российской Федерации от 22.06.1998 N 9-4/84) неблагоприятный период года для производства полевых инженерных изысканий для Костромской области длится с 20 октября по 5 мая, коэффициент равен 1,3 (см. Приложение 2, подпункт «г» пункта 8 таблица 2 § 3). В связи с чем стоимость работ по инженерно-геологическим изысканиям была предусмотрена договором с надбавкой за выполнение полевых работ и выполняемых в условиях полевого лагеря камеральных работ в неблагоприятный период времени. Фактически полевые работы по инженерно-геологическим изысканиям были выполнены летом 2020 года. Данный период не является неблагоприятным. Выполнение изысканий до заключения договора стало возможно в связи с выполнением проектировщиком работ по собственной инициативе на основании задания на проектирование от 23.04.2020 (приложение №1 к договору), которое было передано подрядчику на основании пункта 3.1 Генерального договора. По акту формы №ФПУ-26 от 30.11.2020 №2643 заказчиком были приняты результаты работ по инженерно-геологическим изысканиям, а именно технические отчеты: том 2.1 11062-06-20-192-002-ИГИ1, том 2.2.1
Решение № 2А-327/2022 от 01.09.2022 Пронского районного суда (Рязанская область)
учете следов применялась видеоаппаратура. Заполненные надлежащим образом ведомости и таблицы учета следов зверей были переданы старшему инспектору ФИО2 Однако ведомость и таблицы не были приняты по причине проведения полевых работ с нарушением п.4, п 22 Методики зимнего маршрутного учета. Пункт 4 Методики указывает, что Срок (период) проведения ЗМУ должен быть завершен не позднее 25 марта и включает период планирования полевых работ на учетных маршрутах, периоды проведения полевых работ и определения численности зверей и птиц. Полевые работы проводятся в дни с благоприятными погодными условиями в период с 15 января по 10 марта (далее - период проведения полевых работ). При неблагоприятных погодных условиях: в метель, в снегопад, при сильном ветре или при образовании плотного наста, когда следы заметаются или невозможно определить их видовую принадлежность, полевые работы на учетных маршрутах не проводятся Пункт 22 Методики предусматривает, если во время затирки возникли неблагоприятные погодные условия, указанные в пункте 4 методики, и не прекратились после