ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полное опробование тормозов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2676р (ред. от 08.02.2018) "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД"
дата) представитель ПТО вагонов _____________________________________________ (подпись, дата) представитель РЦС _____________________________________________________ (подпись, дата) машинист ______________________________________________________________ (подпись, дата) машинист-инструктор ___________________________________________________ (подпись, дата) Радиостанция на СМ исправна и проверена _______________________________ (место печати, подпись, дата) Приложение N 3 к Правилам эксплуатации специального железнодорожного подвижного состава на инфраструктуре ОАО "РЖД" АКТ контрольной проверки тормозов "__" ____________ 20__ г. Станция _________________ 1. Поезд N ____________, весом ___________ тс, всего осей _____________ ССПС (Тип, N) _____________________________________________________________ 2. Станция, где проводилось полное опробование тормозов и выдана справка о тормозах формы ВУ-45 ____________________________________________ 3. Зарядное давление в тормозной магистрали ССПС ______ и хвостовой единицы ______________ кгс/кв. см 4. Плотность питательной сети __________, тормозной сети __________________ тягового модуля, плотность уравнительного резервуара крана машиниста _____________ 5. Темп перехода с повышенного на нормальное давление __________________ с 6. Стабильность поддержания давления в тормозной магистрали при поездном положении ручки и перекрыши с питанием после ступени торможения _____________ 7. Завышение давления в уравнительном резервуаре
Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 25.12.2018) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627)
поездов, а также опробования автотормозов в таких поездах устанавливается Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (приложение N 18 к протоколу от 7 мая 2014 г. N 60). (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57) (см. текст в предыдущей редакции) 53. После полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на железнодорожной станции было произведено полное опробование тормозов от стационарного устройства или локомотива, осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45, об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. В справке формы ВУ-45 на поезд указывается и номер хвостового вагона. О каждом полном опробовании автотормозов в моторвагонных поездах делается запись в журнале технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава по установленной форме. (в ред. Приказа Минтранса России от 30.03.2015 N 57) (см. текст в предыдущей редакции) При каждом сокращенном опробовании автотормозов
Распоряжение ОАО "РЖД" от 16.11.2018 N 2423-Р (ред. от 30.09.2022) "Об утверждении Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦДИ-128-2018. Правила...")
должен осуществлять старший осмотрщик вагонов или сменный мастер ПТО. 2.4.5. Приступать к проведению технического обслуживания грузовых вагонов в составных частях длинносоставного и тяжеловесного поездов работники должны после получения по радиосвязи или двусторонней парковой связи сообщения оператора (диспетчера) ПТО об ограждении состава и разрешения на производство работ. Исполнители работ должны подтвердить получение сообщения об ограждения частей поезда. 2.4.6. После окончания технического обслуживания частей длинносоставного или тяжеловесного поезда, расположенных на различных железнодорожных путях станции, с полным опробованием тормозов от стационарной компрессорной установки производится соединение указанных частей и повторное ограждение переносными сигналами. В местах каждого соединения частей длинносоставного и тяжеловесного поездов и на хвосте состава должен находиться осмотрщик вагонов. Осмотрщики вагонов проверяют правильность сцепления автосцепок, производят соединение тормозных соединительных рукавов и открывают концевые краны. 2.5. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами 2.5.1. Техническое обслуживание, безотцепочный ремонт и текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, груженных опасными грузами,
Постановление № 07АП-6526/19 от 16.10.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов производится: на железнодорожных станциях формирования перед отправлением поезда; после смены локомотива; на железнодорожных станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива; на железнодорожных станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. После полного опробования тормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на железнодорожной станции было произведено полное опробование тормозов от стационарного устройства или локомотива, осмотрщик вагонов вручает машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ-45, об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии (пункт 53 Приложения № 6 к Правилам). Согласно пунктам 81, 82 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», утвержденных 07.05.2014 на 60-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, техническое состояние тормозного оборудования вагонов должно проверяться при их техническом обслуживании работниками пунктов технического обслуживания и
Постановление № 18АП-11251/19 от 23.09.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
отстоя его без бригады на станции; - на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается местной инструкцией, утвержденной руководителем подразделения железнодорожной администрации. Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или от локомотивов. Полное опробование тормозов производится от стационарной компрессорной установки или локомотива в соответствии с Правилами эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог. Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста локомотива по парковой связи или радиосвязи о начале проведения проверки и с соблюдением техники безопасности открыть последний концевой кран хвостового вагона, а затем закрыть его: - у грузового
Постановление № 17АП-3600/2022-ГК от 20.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
перевозчиком правил управления тормозами железнодорожного подвижного состава. В соответствии с Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (приложение № 18 к протоколу от 07.05.2014 № 60) на перевозчика возложена обязанность по такой эксплуатации подвижного состава, которая исключала бы скольжение заклиненных колесных пар по рельсам, а следовательно, и торможение, приводящее к возникновению ползунов на поверхности катания колес. Кроме того, ответственность за полное опробование тормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов возложена на перевозчика пунктом 52 Приложения № 6, пунктом 27 Приложения № 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286). Из изложенного следует, что причиной образования ползунов являются виновные действия перевозчика. Колесо с момента приема вагона к перевозке находится в полном распоряжении ответчика и никто иной, кроме перевозчика, учитывая описанный выше механизм
Постановление № 09АП-289/14 от 05.02.2014 Девятого арбитражного апелляционного суда
соответствии с требованиями п.п.3.7.1 «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», техническое состояние тормозного оборудования должно быть исправно. Это свидетельствует о том, что при неоднократном опробовании тормозов дефекты тройника отсутствовали. После деповского ремонта у Ответчика данный вагон проходил текущий отцепочный ремонт 02.05.2012 года в структурном подразделении ОАО «РЖД», что подтверждается справкой ГВЦ ОАО «РЖД» №2653. Таким образом, вагон проходил деповской ремонт у Ответчика, многократно проходил ПТО, текущий ремонт, при проведении которых обязательно проводится полное опробование тормозов , прежде чем вагон в составе начнет движение. При наличии старой трещины (как утверждают работники ОАО «РЖД») первое же опробование тормозов выявило бы брак в работе. Указанный дефект мог также произойти в результате нарушений правил эксплуатации подвижного состава, поэтому данный акт – рекламация не может бесспорно свидетельствовать о наличии вины Ответчика при выполнении ремонта вагона. Доказательства наличия причинно-следственной связи между действиями Ответчика и понесенными расходами Истцом не представлены. Следовательно, в силу ст. 393
Решение № А73-13481/10 от 03.03.2011 АС Хабаровского края
оплачен, истец обратился с настоящим иском в суд. Требование основано на ст. 62, 99, 100 УЖТ РФ, а также п. 13, 16 договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования № 651 от 16.01.2009 и мотивировано нарушением ответчиком сроков уборки вагонов с подъездных путей, что является основанием для применения ответственности в виде взыскания штрафа. Ответчик иск не признал, ссылаясь, во-первых, на взыскание платы за пользование вагонами, во-вторых, на необходимость учета дополнительных 2,5 час. на полное опробование тормозов (п. 4 Технологии обработки поездов и перевозочных документов по прибытии и отправлению на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Дальтрансуголь, утвержденной 14.05.2009г. - далее Технология обработки поездов), на действие непреодолимой силы в виде значительных снегопадов. В случае удовлетворения заявленных требований ходатайствовал о применении ст. 333 ГК РФ и снижении размера санкций. Суд, заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 62 УЖТ РФ за задержку
Решение № 5-5415/2021 от 11.03.2022 Псковского областного суда (Псковская область)
дорогу, передаваемые через станцию Себеж, предъявляются к техническому обслуживанию на станции Великие Луки, а на станции Себеж выполняются только операции опробования тормозов. Согласно пункту 4.4.2.4 Комплекта технологической документации на техническое обслуживание вагонов на межгосударственном пункте технической передачи вагонов станции Себеж, утвержденной первым заместителем начальника Октябрьской железной дороги 28 августа 2019 года, техническое обслуживание грузовых поездов, прибывающих с ПТО Великие Луки, включает в себя: контроль технического состояния поезда с ходу при встрече и отправлении; полное опробование тормозов от поездного локомотива, при смене локомотива; сокращенное опробование тормозов от поездного локомотива, при смене локомотивной бригады. При осмотре с ходу осмотрщики-ремонтники производят визуальный осмотр с двух сторон входящего на станцию поезда, для выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения. Дополнительно при проведении полного опробования автотормозов ОРВ производят осмотр узла подвешивания тормозного башмачка, балочки авторежима и ее крепление. В случае обнаружения неисправностей после остановки поезда и ограждения, осмотрщик находит неисправный вагон, определяет объем работ и производит
Решение № 2-1236 от 19.12.2016 Качканарского городского суда (Свердловская область)
№ от 08.08.2016г. ему объявлено замечание и начислено поощрение за август 2016г. в размере 50% (от установленного) за неосуществление полного опробования автотормозов перед отправлением состава после прицепки вагонов. Основанием привлечения к дисциплинарной ответственности работодатель указал на нарушение инструкций по охране труда для локомотивных бригад и по эксплуатации тормозов подвижного состава на комбинате. Истец, оспаривая вмененные ему в вину нарушения требований указанных инструкций, указал, что указанных работодателем требований инструкций не нарушал. Он считает, что полное опробование тормозов должно производиться в зависимости от наличия или отсутствия опасности ухода вагонов под уклон (на перегон). В процессе маневровой работы на ст. Южная по оценке локомотивной бригады опасности ухода вагонов под уклон и на перегон не создавалось, поэтому оснований для полного опробования тормозов не было. Он (истец) визуально проверил давление в тормозной магистрали, доложил машинисту о состоянии прицепленных вагонов и их весе. Расчетное тормозное нажатие локомотива составило 52,2 т\с, при этом минимального тормозного нажатия