ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия государственной думы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 3-155/03 от 11.02.2004 Верховного Суда РФ
осуществляет контроль за деятельностью территориальной администрации в пределах полномочий, установленных законами области, аналогичными по содержанию положениям части 2 статьи 78 Устава Тамбовской области, части 2 статьи 63 Устава Читинской области о подотчетности и подконтрольности администрации области областной Думе, признанным не соответствующими Конституции Российской Федерации постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 года № 19-П и от 1 февраля 1996 года № 3-П. В обоснование своего решения суд указал на то, что в отличие от оспариваемого прокурором абзаца 7 пункта 2 статьи 47 Устава Новосибирской области предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации были положения, регламентирующие вопросы формирования органов государственной власти области, разграничения их полномочий и порядка взаимодействия, которые по существу составляют единый блок. Из части 2 статьи 63 Устава Читинской области суд усмотрел, что администрация области несет ответственность перед населением области за решение социально-экономических и иных вопросов и подотчетна областной Думе по вопросам, отнесенным к ее компетенции. Сослался на
Апелляционное определение № 43-АПА19-7 от 13.06.2019 Верховного Суда РФ
и органами государственной власти Удмуртской Республики» к полномочиям органов исполнительной власти Удмуртской Республики отнесены полномочия органов местного самоуправления Ижевского городского округа по подготовке и утверждению генерального плана городского округа, в том числе внесению изменений в такой план. В соответствии с положениями статьи 1 Закона Удмуртской Республики от 13 декабря 2016 г. № 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики», пункта 2 Положения о порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по подготовке и утверждению схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов, а также по внесению в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2014 г. № 582, Правительство Удмуртской Республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на внесение изменений в генеральные планы городских округов. Генеральный план города Ижевска, утвержденный решением Городской думы города Ижевска от 6 июня 2006 г. № 96, распоряжением Правительства Удмуртской Республики от
Апелляционное определение № 19-АПА19-16 от 09.10.2019 Верховного Суда РФ
политику и осуществляют управление в установленной сфере деятельности, а также контролируют деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Ставропольского края и выполняют другие полномочия (статья 9 названного выше закона). Таким образом, министерства осуществляют непосредственное исполнение государственно-властных полномочий государственных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а государственные должности, как указано выше, учреждаются для непосредственного исполнения этих полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Изложенное выше свидетельствует о том, что установление структуры органов государственной власти Ставропольского края предполагает и учреждение наименований должностей руководителей указанных органов, имеющих статус государственных должностей, которые и подлежат включению в оспариваемый Перечень государственных должностей Ставропольского края. Системное толкование приведенных выше норм права во взаимосвязи с положениями федерального законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, позволило суду первой инстанции сделать правильный вывод относительно правомочий представительного органа - Думы Ставропольского края устанавливать перечень государственных должностей Ставропольского края, отличный от предусмотренных Указом Президента Российской Федерации. В силу положений пункта 2 части 2 статьи 215
Решение № А67-7116/17 от 05.12.2017 АС Томской области
соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации. В рамках предоставленных полномочий Государственной Думой Томской области принят Кодекс Томской области об административных правонарушениях от 26.12.2008 № 295-ОЗ, который устанавливает административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Томской области, а также определяет органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП ТО. Частью 3 статьи 4.7 КоАП ТО предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований Закона Томской
Решение № А63-9358/10 от 22.12.2010 АС Ставропольского края
субъекта Российской Федерации по предме­там совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за ис­ключением субвенций из федерального бюджета), относится решение во­просов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами). Законом Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» от 19.11.2007 № 59-кз установлены полномочия участников бюджетного процесса в Ставропольском крае, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Так, статьей 5 Закона к полномочиям Государственной Думы Ставропольского края отнесено установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из краевого бюджета. К полномочиям правительства Ставропольского края, статья 6 названного закона, относит предоставление в случаях и порядке, определенных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Решение № А63-12713/11 от 03.04.2012 АС Ставропольского края
решение во­просов поддержки сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами), что следует из подпункта «9» пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законода­тельных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Законом Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» от 19.11.2007 № 59-кз установлены полномочия участников бюджетного процесса в Ставропольском крае, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. К полномочиям Государственной Думы Ставропольского края отнесено установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из краевого бюджета. К полномочиям правительства Ставропольского края, статья 6 названного закона относит предоставление в случаях и порядке, определенных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
Постановление № Ф03-132/2018 от 21.02.2018 АС Дальневосточного округа
жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Администрация в жалобе и ее представитель в судебном заседании, проведенном в соответствии со статьей 153.1 АПК РФ посредством организации видеоконференц-связи с Арбитражным судом Приморского края, настаивали, что отсутствие закона Приморского края о перераспределении полномочий в сфере водоснабжения между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации не может препятствовать принятию спорных объектов в государственную собственность Приморского края. Считают, что протокол совещания при первом вице-губернаторе Приморского края от 24.11.2010 подтверждает достижение сторонами арбитражного спора договоренности, а с учетом утверждения Решением Думы г. Владивостока от 10.12.2010 № 606 изменений в Решение Думы г. Владивостока от 30.05.2013 № 112, и наличия на территории муниципального образования г. Владивосток предприятия-монополиста по услугам транспортировки и подачи питьевой и технической воды абонентам, является достаточным основанием для принятия спорных объектов в собственность субъекта РФ. Департамент в отзыве с
Постановление № 17АП-11053/2023-ГК от 30.11.2023 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, установленными, соответственно, в статьях 22, 26, 29, 31 - 33, 35, 36, 362 Устава МО. В соответствии с абзацем вторым части 2 статьи 20 Устава МО все органы местного самоуправления (за исключением главы городского округа) обладают правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации. Согласно части 1 статьи 20 Устава МО, Администрация Каменск-Уральского городского округа (пункт 3 части 1 статьи 20 Устава МО) и орган местного самоуправления «Комитет по управлению имуществом Каменск-Уральского городского округа» (пункт 5 части 1 статьи 20 Устава МО) - два отдельных органа местного самоуправления, наделенных собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Вместе с тем, в числе полномочий Администрации Каменск-Уральского городского округа, установленных статьей 29 Устава МО, отсутствуют полномочия в сфере земельных правоотношений. Указанные полномочия не установлены также и в Положении об Администрации Каменск-Уральского городского округа, утвержденном решением Городской Думы города
Апелляционное постановление № 22К-2164/2023 от 30.03.2023 Московского областного суда (Московская область)
жалобы является отказ в возбуждения производства ввиду новых обстоятельств по уголовному делу, по которому в отношении его сына вынесен незаконный обвинительный приговор. Суд не истребовал уголовное дело, в котором есть документы о том, что он являлся защитником подсудимого (осужденного) ФИО1 По мнению автора жалобы, зам. Мытищинского городского прокурора Цой В.А. в ответе от <данные изъяты> превысил свои полномочия, ограничив его конституционные права на обжалование (пересмотр) уголовного дела, а судья Офтаева Э.Ю. присвоила властные полномочия Государственной Думы РФ и вынесла незаконное решение о возврате его жалобы. Обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав предоставленные материалы, выслушав мнение прокурора, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Как следует из ст.29 УПК РФ суд правомочен в ходе досудебного производства рассматривать жалобы на действия (бездействие) и решения прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя в случаях и в порядке, которые предусмотрены ст.125 УПК РФ. Согласно ст.125 УПК РФ постановления дознавателя, следователя, прокурора об отказе в возбуждении уголовного
Апелляционное постановление № 22-4047/2014 от 05.08.2014 Ростовского областного суда (Ростовская область)
определенного круга лиц. Актом об амнистии лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности. Лица, осужденные за совершение преступлений, могут быть освобождены от наказания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания, либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания. С лиц, отбывших наказание, актом об амнистии может быть снята судимость. Таким образом, установление конкретных оснований и пределов амнистирования лиц, совершивших преступления, относится к числу полномочий Государственной Думы , которая вправе объявлять амнистию в отношении определенных категорий лиц и видов преступлений и предусматривать те правовые последствия амнистии, которые сочтет целесообразными. Применительно же к отношениям, не охватываемым актом об амнистии, продолжают действовать закрепленные в УК РФ общие правила, в том числе касающиеся погашения и снятия судимости. Как следует из текстов Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 декабря 2013 года № 3500-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 20-летием