ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Полномочия министерства культуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 07АП-7408/19 от 25.03.2020 Верховного Суда РФ
полномочий и с учетом возложенных на него обязательств решением Ленинского районного суда города Томска от 28.07.2016 по делу № 2-686/16 совершил все действия, необходимые для инициирования процедуры исключения спорного объекта культурного значения из ЕГРОКН, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований. Суды также указали, что на Комитет не возложены функции по проведению экспертизы на предмет исключения объекта культурного наследия из указанного реестра, исключение объекта из реестра относится к совместным полномочиям Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Суд округа признал выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными. Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы арбитражных судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 АПК РФ не являются основанием для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Учитывая
Решение № АКПИ22-77 от 31.03.2022 Верховного Суда РФ
невозможным, чем нарушаются права административного истца и его семьи. Министерство культуры Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации в письменных возражениях указали, что Приказ издан федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением требований, предъявляемых к принятию нормативных правовых актов, их государственной регистрации и опубликованию, соответствует законодательству Российской Федерации и не нарушает прав административного истца. В судебном заседании представитель административного истца ФИО5 поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем доводам. Представитель Минкультуры России ФИО6. не признала административный иск. Министерство юстиции Российской Федерации, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в письменной форме заявило о рассмотрении административного дела в отсутствие его представителя. Выслушав объяснения представителя административного истца ФИО5, возражения представителя Министерства культуры Российской Федерации ФИО6, обсудив письменный отзыв Министерства юстиции Российской Федерации, проверив оспариваемый акт на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой ТА., полагавшей необходимым
Определение № 305-КГ15-18077 от 25.12.2015 Верховного Суда РФ
приемки-передачи основных средств от 10.02.2001 №009 и №169, согласно которым рассматриваемые объекты переданы ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры". Согласно уставу ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры", полномочия его учредителя осуществляет Министерство культуры РФ. Следовательно, в силу пункта 5.4.1 Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 N 590, полномочия собственника федерального недвижимого имущества, закрепленного за ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры" осуществляет Министерство культуры РФ. Таким образом, суды пришли к правильному выводу, что принятие ТУ Росимущества по г.Москве оспариваемого распоряжения без получения согласия Министерства культуры РФ свидетельствует о незаконном изъятии недвижимого имущества из оперативного управления ФГБУК "Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры". ООО «ЦДС «Интерцентр» занимает рассматриваемое недвижимое имущество – памятник истории и культуры, жилой дом, 1803 гг., «Дом Леонтьевых», расположенный по адресу <...>, на основании охранно-арендного договора №253 от 01.01.1998, заключенного с Управлением государственного контроля
Постановление № 17АП-10014/2015 от 08.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
что указанная норма вступает в силу по истечении восемнадцати месяцев со дня официального опубликования Решения Пермской городской Думы от 18.12.2012 № 287, применяется к отношениям, возникшим после вступления в силу данной нормы. Кроме того, на момент обращения в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома указанные зоны охраны объектов культурного наследия были установлены, соответственно определен режим использования и градостроительные регламенты в границах данных зон охраны объектов культурного наследия. В полномочия Министерства культуры , молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края входит принятие мер направленных на сохранение объектов культурного наследия, по соблюдению установленных ограничений, однако указанное Министерство к участию в деле в качестве третьего лица привлечено не было. Департамент также полагает, что у суда отсутствовали основания для указания на способ устранения нарушения в форме возложения обязанности выдать разрешения на строительство, поскольку суд не может поменять компетентный орган в вопросе проверки представленных для получения разрешения на строительство
Постановление № 17АП-5478/2015 от 02.06.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» памятники истории и культуры местного значения, принятые на государственную охрану в соответствии с Законом РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры», отнесены к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр. Постановлением Правительства Свердловской области от 13 июля 2012 года № 790-ПП «О функциях и полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области» Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области переданы функции и полномочия Министерства культуры и туризма Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), полномочия по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также полномочие в сфере управления культурными ценностями, находящимися в государственной собственности Свердловской области, по контролю за состоянием объектов культурного наследия, находящихся в областной собственности, и учету этих объектов. Пунктом 1 охранного обязательства от 01.03.2010 предусмотрено, что ответчик обеспечивает сохранность объекта культурного наследия
Постановление № 17АП-8634/2015 от 02.09.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
заданий, выданных уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с проектной документацией, согласованной с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ. Постановлением Правительства Свердловской области от 13.07.2012 №790-ПП «О функциях и полномочиях исполнительных органов государственной власти Свердловской области» Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области переданы функции и полномочия Министерства культуры и туризма Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), полномочия по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент подписания охранного обязательства) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится, в том числе,
Постановление № 17АП-867/2018-АК от 14.03.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р (п.1.2); государственный контроль за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами (п.1.3); государственный контроль за полнотой и качеством осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (п.1.4). Полномочия Министерства культуры , молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края как исполнительного органа государственной власти Пермского края по выполнению функций по контролю за объектами культурного наследия Пермского края определены Федеральным законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Изданный Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края приказ от 01.12.2015 № СЭД-27-01-10-1025 может послужить лишь основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в градостроительный регламент, порядок утверждения
Постановление № Ф09-4009/18 от 17.07.2018 АС Уральского округа
которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 759-р (п. 1.2); государственный контроль за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами (п. 1.3); государственный контроль за полнотой и качеством осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (п. 1.4). Полномочия Министерства культуры , молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края как исполнительного органа государственной власти Пермского края по выполнению функций по контролю за объектами культурного наследия Пермского края определены Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что изданный Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края приказ от 01.12.2015 № СЭД-27-01-10-1025 может послужить лишь основанием для рассмотрения вопроса
Постановление № 5-1427/2015 от 30.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Саранска (Республика Мордовия)
исполнено, документы в установленный срок не представлены. В судебном заседании представитель юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Министерства культуры и туризма Республики Мордовия ФИО3 вину юридического лица не признал по тем основаниям, что контроль за установкой подрядными организациями информационных стендов о проводимых ремонтно-реставрационных работах за счет средств федерального бюджета в соответствии со сводом правил по организации строительства на объектах культурного наследия федерального значения не входит в контрольно-надзорные полномочия Министерства культуры и туризма Республики Мордовия. Обязанность по установке информационных стендов о проводимых ремонтно-реставрационных работах за счет средств федерального бюджета в соответствии со сводом правил по организации строительства на объектах культурного наследия федерального значения лежит на подрядчиках. В связи с чем отсутствует вина юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения. По этим основаниям просил производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 18 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Министерства культуры
Решение № 7.1-331/15 от 20.05.2015 Ростовского областного суда (Ростовская область)
культурного наследия. На основании Указа Президента РФ от 20.02.1995 года №176 Здание Коммерческого клуба, кон. ХIХ – нач. ХХ вв., расположенное по адресу АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, стр.1, 2, включено в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 10.12.2014 года №551 утверждены границы территории и правовой режим использования земельного участка в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Здание Коммерческого клуба, кон. XIX – нач. ХХ в.в.». Полномочия Министерства культуры Ростовской области на утверждение границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в границах территории объекта культурного наследия предусмотрены п.2.1.32 Постановления Правительства Ростовской области от 15.12.2011 года «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Ростовской области». При этом в соответствии с п.5.3.7 Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 года «О Министерстве культуры Российской Федерации» Министерство культуры Российской Федерации утверждает границы, а также режим использования территорий объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается
Решение № 7.1-330/15 от 20.05.2015 Ростовского областного суда (Ростовская область)
сохранности объектов культурного наследия. На основании Указа Президента РФ от 20.02.1995 года №176 Здание Коммерческого клуба, кон. ХIХ – нач. ХХ вв., расположенное по адресу АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, включено в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Постановлением Министерства культуры Ростовской области от 10.12.2014 года №551 утверждены границы территории и правовой режим использования земельного участка в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Здание Коммерческого клуба, кон. XIX – нач. ХХ в.в.». Полномочия Министерства культуры Ростовской области на утверждение границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в границах территории объекта культурного наследия предусмотрены п.2.1.32 Постановления Правительства Ростовской области от 15.12.2011 года «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Ростовской области». При этом в соответствии с п.5.3.7 Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 года «О Министерстве культуры Российской Федерации» Министерство культуры Российской Федерации утверждает границы, а также режим использования территорий объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается